-
Re: Челябинская авиагруппа
Как мы сегодня полетали.....
Кратко расскажу с чего все началось.
Звоню днем по делам Вадиму (bis-on), слышу в ответ
- подьезжай к беспятнадцати три, сьездим на аэродром - полетаем, если ветер утихнет.
Ну чтож. Сьездить то оно конечно можно, и полетать мы завсегда рады.
Вот только поел только что, а там разные неприятности на перегрузках да ще полный желудок.....
Ладно, решено - Еду. Подьехал к трем к назначенной точке, встретились с Сашей, выходит
чуть позже Вадим.
- поехали, обещали к 5-ти безветренность!
Приехали на аеродром в 4-ре наверное или чуть раньше - и ..... прождали до 21 часа чтобы полетать! Я уже начал терять
надежду - солнце заходит, облака на небе....
Но нет, проходит полчаса и я уже сижу в кабине Як-52, застегиваясь с помощью Вадима на все эти многочисленные ремни
и ремешочки. О полете как то не думается. Думается как же я буду вертеть головой с этими "ушами" - голова упирается в
фонарь. Завелись, по спу что то тихо сказал летчик, и вдруг как заоорет "земля" !!! что то там про взлет
и про полосу - меня оглушило, как оказалось до конца моего кратковременного полета.
Жаль что я не знаю как убавить громкость, но этот хрипящий звук "земли" сильно бил по ушам.
Звук двигателя был намного тише и приятнее.
И вот разбег, взлет, причем с обратным посадочным курсом, меня чуть вдавливает в кресло (а точнее в парашют как я понимаю),
я уже думаю как не схватится за ручку и руд от неожиданности(да и привычка сказывается).
Внутренне жду перегрузок, ожидая нечто сильное. Забираемся на 2000 метров. Кручу головой, после Ил-2 привычка
ориентироваться на местности, быстро нахожу аеродром и ВПП по дороге и по характерному леску со строениями.
И, что интересно, с высоты 2000 не видно ни Ан-2 ни вертолетов, что стоят рядом с КП.
И горизонт виден совсем по другому нежели в Ил-2 на 2000 метров. Или так просто показалось. Потом мне дали "порулить".
К сожалению педалями, и рудом работать было нельзя, можно только ручкой. Ну что ж. Немного нажал на ручку - это вам не
джой, ручка даже не отклонилась, потом аккуратнее повел ручку вправо - потом, влево - что интересно, отклонение ручки очень
мало, самолет пр-ки сразу реагирует, очень послушно. Жаль что не было особенно времени да и не знал я что делать
и как делать, ни карты ни предполетного задания не было, куда лететь я не знал, а спу включать слишком муторно,
к тому же после компа правая рука в вечном ожидании включении форсажа или еще чего, на спу я ее так и не смог зщаставить
ее лежать по нормальному. Короче порулил я мало!
Доложил по спу готовность к фигурам. Стали еще выше забираться. Вдруг полубочка, я ожидая завершения,
полетел вниз - переворот! Земля уходит не знаю куда, ориетниры теряю, лицо уезжает вверх. Дух захватывает, я хватаюсь
за привзяные ремни (ручку боюсь лапануть), выходим в горизонт - заканчиваем переворот, чувствую самолет проседает,
неприятное ощущение - потеря высоты, потом рев двигателя, самолет резко уходит вверх, чувствуешь как зад остается
где то внизу а тебя тащит вверх. Мелькает мысль, как же летчики в войну на таких перегрузках не то что летаали,
но еще и стреляли и сбивали ведь! Но вот уже верхняя точка, самолет в ней ощутимо провисает, висишь вверх головой на ремнях,
крутишь головой - ориентиры уже не ищешь, а разглядываешь землю из такого положения - интересное зрелище - земля на
себя не похожа!
Здесь уже прочувствовав что такое петля (или подобие ее), решив что перегрузки в Як-52 не такие уж дикие,
и не то что терпимые, а вообще.... привычные наверное, наинаю крутить головой туда сюда.
При перевороте слежу за законцовкой крыла, отмечая ровность фигуры, смотрю на приборы, землю которая очень
непривычно приходит с капота.
Приходит по спу что топлива мало и идем на посадку, ну что ж, на посадку так на посадку.
Снижаемся, опять ощущение потери высоты, - замирание внизу живота, идем на третьем
развороте, вижу полосу, отмечаю про себя что как в иле, только идем ниже и к створу полосы мы ближе, что то типа посадки с
малого круга, только малый круг несколько растянут. Вышли прямо курсом на полосу, - солнце светит прямо в нас на
заходе - слепит, полосы не видно, точнее не видно вообще ничего. СМотрю в основном на вариометр, да на альтиметр. Глиссаду
начали метров с 200, может выше, шли с потерей высоты метров 10 в секунду. Причем посадка была на полных обротоах, вот
только скорости я не заметил
Зарулили на стоянку, сам вылез из кабины, впечатьлений - море, сам еще толком не понимаю что на самолете слеатл
(сейчас пишу, и тоже еще не осознал).
Ощущения - до сих пор не понял, если честно, надо еще на досуге обдумать, но я внутренне готовился
к большим перегрузкам, а здесь.... Жить можно, и даже неприяттсвенных ощущений не было, это для меня было неожиданностью.
Если кто прыгал с вышки в воду, метров этак с 7-10, тот поймет что это были за ощущения.
Только при прыжке с вышки они более быстрые. Здесь же затянутые. Правда в полете еще лицо
перекашивало - кожа лица уходит вслед за горизонтом, а ты глазами смотришь со стороны сторону
- смешное, перепуганное, перекошенное лицо наверное в момент переворота у меня было
Еще подумалось, что экстрим с выводом из переворота на 30 метрах над землей, здесь вообще понятен только
тем кто на земле или летчиам. Не взглянешь на прибор, не поймешь на какой ты высоте - что 200 метров, что
2000 примерно одна видимость, а если еще и перегрузка, то совсем без разницы.
Не знаю. Может быть длинное или сухое, или перегруженный какими то размышлениями получился рассказ, еще не отошел от полета.
Слетать хоть один раз стоит! Хотя бы знать, что чувствовал тот пилот, которого мы нещадно напрягаем в кабине крутя наши
невообразимые фигуры в разных симах! Порулить самому, почувствовать послушность самолета, разобраться в приборах, на такой
приборной доске сразу все становится простым и ясным. После полетов 5 я думаю вообще всю досук будешь видеть с закрытми глазами.
Да и вообще, побыть на аеродрме подышать бензином, послушать рев двигателей, посмотреть на самолеты!
Мне понравилось!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума