Цитата Сообщение от ABM Посмотреть сообщение
4. Поиграйте в перевоплощение. Прикиньтесь тов. Сталиным. Оцените деятельность конструктора Яковлева, учтя следующее: стоимость изготовления самолета, стоимость его эксплуатации, срок переучивания на новый самолет летчиков, возможность его широкого производства, наличие материалов для производства, наличие требуемой рабочей силы, наличие требуемой производственной базы, расположение этой базы, возможность транспортировки, сложность сборки у заказчика, мнение заказчика, мнение противника, возможность его эксплуатации в разных районах СССР, кол-во потребного персонала для обслуживания частей вооруженных этим самолетом, ремотнопригодность самолета, возможность производства горючего и БК для самолета, возможность/потребность/персона для перевозки горючего и БК... Если останется время - оцените классовое происхождение конструктора, классовый состав КБ, мнение тов. Берии о конструкторе и КБ... Не забывайте о том, что ошибка в выборе самолета будет стоить лично Вам жизни, в итоге.
Товарищ Сталин, кстати, как-то проводил сравнительный анализ полезности для производства зерна в СССР научных достижений двух ученых - Вавилова и Лысенко. Первый предлагал путем всякой генетической ереси выводить новые урожайные сорта, по экспедициям мотался, материал оттуда привозил, а второй - по-простому, по-пролетарски - ветвистую пшеницу, да еще на морозы натренированную. Ну и решение товарища Сталина: первого аннигилировать, а второму - зеленую улицу. В результате с производством зерна оказались сами знаете где... Ну и там же оказались генетика с кибернетикой.
Есть более новая история, как Ту-95 обошел проекты Мясищева. Время было уже более вегетарианское, поэтому никто даже не сел, а в результате СССР поимел Ту-95, а США - В-52. ТТХ, кто интересуется, может сам сравнить.