???
Математика на уровне МГУ

Страница 15 из 21 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя
Показано с 351 по 375 из 511

Тема: аддон 46. или провал для синих?

  1. #351
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Вот не пойму всех умников и знатоков про Ла и ее «фанеру» . Вам что трудно прочесть данные об конструкции Ла-5? Или наверно проще обливать друг друга грязью?

    Для ленивых и «умников» прочтите не ленитесь.

    Ла-5 одноместный свободнонесущий низкоплан, выполнен по классической аэродинамической схеме. Конструкция самолета цельнодеревянная, лонжероны крыла и силовые шпангоуты фюзеляжа выполнены из делта-древесины. Деревянные детали склеиваются клеем ВИАМ Б-3 или КМ-1. Начиная с 1944г., на Ла-5фн применялись металлические лонжероны крыла.

    Фюзеляж: технологически состоит из носовой и хвостовой частей, образующих после сборки неразъемный агрегат. Носовая часть фюзеляжа включает 5 рамных шпангоутов и 6 бимсов, а так-же стальную мотораму. Обшивка носовой части дюралюминиевая. Моторама сварная из труб пространственная ферма, состоящая из монтажного кольца мотора и стержней, которые крепятся к шп. №3 и №5 фюзеляжа и переднему лонжерону центроплана. Хвостовая часть фюзеляжа и киль представляют собой единую конструкцию, образованную силовой обшивкой и каркасом. Толщина обшивки в районе кабины 9,5мм, в зоне киля 4,5мм. Левая и правая боковины этой обшивки термоформируются на оправке из 5-10 слоев березового шпона и склеиваются при сборке фюзеляжа. Каркас хвостовой части включает 4 лонжерона, 14 стрингеров и 15 шпангоутов, из которых 4 хвостовых переходят в вертикальные лонжероны киля. Кроме них, в каркасе киля входят наклонные лонжероны, 5 нервюр и 5 носков. С целью повышения боевой живучести хвостовая часть фюзеляжа оснащена системой подачи инертных (охлажденных выхлопных) газов.
    Кабина самолета не герметичная, закрыта фонарем из плексигласа. Каркас фонаря выполнен из стальных труб и профилей. Средняя часть сдвигалась назад по направляющим и может фиксироваться в трех положениях. Начиная с Ла-5 М-82А последних серий выпуска, в кабине устанавливается переднее наклонное бронестекло толщенной 55мм, а на Ла-5Ф/ФН и заднее вертикальное бронестекло толщенной 66 (или)75) мм. Кресло пилота регулируемое дюралюминиевое с каркасом из стальных труб Кресло защищено бронеспинкой толщенной 8,5(или 10)мм.

    Крыло: самолета трапециевидное, состоит из центроплана и двух отъемных консолей. Удлинение крыла 5,49; сужение 2,5; угол поперечного “V” +5 градусов. Профиль крыла типа NACA-230 с относительной толщенной от 16% (у корня) до 10% (по законцовке). Центроплан образован двумя лонжеронами, 12-ю нервюрами и силовой обшивкой из 8ми слоев шпона. Он наглухо скреплен с фюзеляжем посредством 4х стальных узлов. Лонжероны коробчатого поперечного сечения, прямые (располагаются перпендикулярно плоскости симметрии самолета). В межлонжеронмом отсеке центроплана находятся фанерные контейнеры под топливные баки—средний(168л.) и два внешних (по 148л.) Монтаж/демонтаж этих баков выполнялся через один под фюзеляжный люк. К переднему лонжерону центроплана крепятся основные опоры шасси.
    Силовой набор консоли крыла состоит из двух лонжеронов коробчатого поперечного сечения (передний прямой, задний с обратной стреловидностью), стрингеров и 16 нервюр. Обшивка консоли 3мм фанера. Каждый лонжерон консоли крепится к лонжерону центроплана двумя вильчатыми узлами с горезантальными стыковыми болтами. Проем между корневой нервюрой консоли и концевой нервюрой центроплана закрыта дюралюминиевыми лентами на винтах. Носок второй нервюры усилен под установку бомбодержателя. На Ла5 первых серий в межлонжеронный отсек каждой консоли между нервюрами 1и 7 вклеивался фанерный контейнер под топливный бак 148л. В дальнейшем консольные баки не устанавливались, а затем и были демонтированы и их контейнеры.
    Самолет оснащен элеронами типа ФРАЙЗ со 100% весовой балансировкой. Углы их отклонения +/- 18 градусов. Элерон имеет дюралюминиевый каркас и полотняную обшивку. Элероны Ла-5 оснащались триммерами, которые на Ла-5ф/фн были заменены триммерными пластинами. Механизация крыла состояла из автоматических предкрылков и щитков-закрылков с неподвижной осью (типа ЦАП). Предкрылки и щитки-зарылки цельнометаллические. Угол отклонения щитков на взлете/посадке 50 градусов, а в полете для уменьшения радиуса виража 10-15 градусов.
    Хвостовое оперение: самолета включает киль, технологически входящий в конструкцию фюзеляжа, стабилизатор, рули направления (РН) и высоты (РВ) Каркас каждой консоли стабилизатора образован двумя лонжеронами, стрингерами и 8ю нервюрами. Обшивка 3мм фанера. Рули имеют полотняную обшивку и дюралюминиевый каркас, состоящий из лонжерона, жесткого носка, задней кромки и нервюр. Жесткость рулей обеспечивала внутренние ленты-растяжки. Углы отклонения РН +/-26 РВ +30/-17.
    Шасси, Силовая установка, Электрооборудование, Гидравлик, Воздушная система, Радио, Высотное об, Сис. Управления и Вооружение. Я думаю пока лишние.


    Сосну кто то видел?
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  2. #352
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Уверен, тебе известна разница между "расхождениями" и откровенной ложью. Рядом с такими вралями как Рудель и Хартманн упоминание имени Покрышкина совершенно неуместно. Но от тебя я ничего другого и не ожидал.
    Вот Уксус Вы жгете!
    Гансы врали, а Иваны все честны. ЛОЛ

    Уксус ПО ЧЕМУ? По чему Вы доверяете русским, а немцам нет? Или у Вас аллергия на кресты ?
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  3. #353

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Вот не пойму всех умников и знатоков ...
    читаем книжки и понимаем : (Ла-5)

    "Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят."

    B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

  4. #354

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Вот Уксус Вы жгете!
    Гансы врали, а Иваны все честны. ЛОЛ

    Уксус ПО ЧЕМУ? По чему Вы доверяете русским, а немцам нет? Или у Вас аллергия на кресты ?
    Потомучта я читал Покрышкина, Хартмана и Руделя. Паэтаму.

    "Почему" пишется вместе, а Уксус и аллергия отдельно.

  5. #355
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    читаем книжки и понимаем : (Ла-5)

    "Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят."

    B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

    Уксус это бред! Вы хоть понимаете о чем говорите? Какая сосна? Не было там сосны, они что идиоты?
    B.Б. Шавров. Мужик хороший, но с сосной не сложилось у него.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  6. #356
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Потомучта я читал Покрышкина, Хартмана и Руделя. Паэтаму.

    "Почему" пишется вместе, а Уксус и аллергия отдельно.
    Все трое написали хорошие книжки. Каждый по своему прикрасил «свою» войну, и делать «библию» из книг Покрышкина не стоит.
    Все они герои своей войны, и не тебе их судить. Книги эти не исторический справочник, а мемуары, а сказки они все там пишут не плохие.
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  7. #357

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Oн просто один из "самых". Как раз у Советской стороны ведущие асы откровенными враками не занимались.

    а байку - хотим!
    Да, в СССР враки придумывались редакторами после сдачи рукописи в издательство, для правильного понимания истории. Я призываю критически относится ко ВСЕМ источникам, особенно мемуарам!!!А вот и байка:
    "Было много отдельных примеров высочайшего морального духа наших пилотов и их верности долгу. Поэтому можно сказать, что действия уоррент-офицера Накагавы над Давао, лейтенанта Канно над Япом и в других местах, адмирала Аримы на Лусоне были совершенно типичными.

    В течение всего августа эскадрилья ночных истребителей «Ирвинг» лейтенанта Тадаси Минобэ, базировавшаяся в Давао, никак не могла добиться успеха во время ночных налетов на этот город вражеских бомбардировщиков В-24. Нельзя было обвинять неопытных пилотов истребителей в том, что они не могли сбить тяжелый бомбардировщик, который всегда был очень сложной целью. Но уоррент-офицер Ёсимаса Накагава и его наблюдатель старший уоррент-офицер Исаму Осуми дали новый пример исключительной отваги, когда 5 сентября сбили В-24, протаранив его. Вражеский налет начался через час после полуночи. Самолет Накагавы взлетел, чтобы встретить атакующих, и приблизился к одному из бомбардировщиков, когда внезапно пушку истребителя заклинило. Бомбардировщик мог благополучно улизнуть, и тогда Накагава крикнул: «Я намерен протаранить его!» Он направил свой самолет прямо в левый борт бомбардировщика.

    Осуми без колебаний ответил: «Врежь ему!» И тут же пропеллер «Ирвинга» вспорол фюзеляж бомбардировщика. Большой американский самолет немедленно закувыркался вниз, а маленький японский истребитель каким-то чудом продолжал лететь, хотя его фонарь был разбит. Накагаве порезало правый глаз осколками стекла, сильный воздушный поток вынуждал его пригибаться на своем [66] сиденье, однако он все-таки сумел сохранить управление. Их жертва едва не выровнялась, и Осуми крикнул Накагаве, что нужно атаковать ее еще раз. Однако когда «Ирвинг» начал пикировать, американский бомбардировщик клюнул носом и рухнул в воду южнее острова Самар. Накагава сумел довести свой потрепанный самолет до аэродрома и благополучно посадить его. Это был исключительный пример живучести истребителя, который совершил удачную таранную атаку." (Р. Иногути, Т. Накадзима "Божественный ветер" цит. по http://militera.lib.ru/memo/other/in...kajima/05.html)
    Крайний раз редактировалось Col. Cyberdemon; 12.12.2006 в 21:00.

  8. #358

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Все трое написали хорошие книжки
    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Уксус это бред! Вы хоть понимаете о чем говорите? Какая сосна? Не было там сосны, они что идиоты?
    B.Б. Шавров. Мужик хороший, но с сосной не сложилось у него.

    Верка, ммм.. идите с богом.
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 12.12.2006 в 19:41.

  9. #359

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Col. Cyberdemon Посмотреть сообщение
    ..
    Если бы фонарь своего самолета не помешал Накагаве, он бы лбом расколол самолет врага.

  10. #360

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Уксус это бред! Вы хоть понимаете о чем говорите? Какая сосна? Не было там сосны, они что идиоты?
    B.Б. Шавров. Мужик хороший, но с сосной не сложилось у него.
    Лонжерончики из бука, фанерка красного дерева, окантовочка такая гламурненькая кленовая. А ту фашисткую сволочь, которая попробует поцарапать этот шедевр... На кол! На кол эту гниду босяцкую! Летают тут голодранцы всякие, а потом фирменный знак чистого золота (<ФН>) пропадает

    PS Я это не к тому, что мы самолеты из говна делали, а к тому что и из сосны (при надлежащем выборе и обработке) можно сделать не только табуретку но и самолет с вполне вменяемыми характеристиками.
    ROSS_Slon

  11. #361
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Уксус, Лавочкин и директор завода №21, еще в марте 1943 просили выпускать Лавочкины облегченной конструкции для «охотников» Это были Ла-5Ф массой 3050кг, планировалось 10-15% от общего выпуска Ла-5. Но завод на который должен был их строить (№381) не успевал вообще выдать план на 43 год, впрочем они его и не выполнил на 45%. Закончив с планом на 43 год, только в 44 пошли Лавки с металлическими лонжеронами. Но уже на всех заводах.

    p.s. Уксус, от чего Лавки перешли на серый камуфляж?
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  12. #362
    Be yourself Аватар для CARTOON
    Регистрация
    03.11.2003
    Адрес
    Scary movie
    Сообщений
    2,112

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    А я знаю почему )

  13. #363

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    читаем книжки и понимаем : (Ла-5)

    "Конструкция обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов, кроме дельта-древесины, дефицитной из-за входивших в се состав импортных смол. Однако в ходе массового выпуска Ла-5 доля дельта-древесины в конструкции постепенно снижалась путем замены ее обыкновенной сосной. От этого полки лонжеронов крыла становились толще, но большой разницы в массе не было из-за вдвое меньшей объемной массы сосны. В 1944 г лонжероны крыла стали металлическими, и этот вопрос был снят."

    B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950

    Кстати по трудозатратам на изготовление планера лавки ( доводка поверхностей из дерева с использованием ручного труда) уходило времени почти процентов на 40-50 больше, чем на изготовление одного планера фоки...
    А после первого же дождя и наличии трещин в фанерной обшивке лавки дерево начинало вздуваться, отслаиваться и т.д. и т.п. (трещины были неминуемы, т.к. при перегрузках обшивка работала на кручение и т.д. т.е. была несущей.) И жил планер лавки в плохую погоду очень недолго, некоторые так и не взлетали... (размокли при перевозке )

    Так, что какие доводы не приводи, а отсталые технологии - они и есть отсталые...
    У немцев при производстве фок уже было освоено литье из магниевых славов, а наши еще ни ухом ни рылом не знали как магний плавить... (сгорал он у наших напрочь... )
    Полностью автоматическое управление винто-моторной установкой на фоке... - это уже два.
    Цельнометаллический планер это уже три...

    И чтобы из лавки выжать мах. скорость пилот должен был знать как этого добиться (на якорях и др. самалях впрочем тоже - целые наставления сочиняли на множестве страниц), а среднестатический пилот после школы взлет посадка, толком и не знал как и какой рычажок крутить.
    Немцы и это продумали, вот вам один рычаг газа, а все остальное за вас сделают автоматы, поэтому и не догоняли лавки даже фоку а-4 в горизонте, бо или тяжелые из-за размокшего фанер, или с движком нелады, или вот вот отслоится обшивка на скорости или еще чего-нибудь, и не надо считать его супер самолетом, хорошим (более или менее), он стал, когда сделали ЛА-9 и ЛА-11, но уже настал век реактивных самолетов...

  14. #364

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Уксус это бред! Вы хоть понимаете о чем говорите? Какая сосна? Не было там сосны, они что идиоты?
    B.Б. Шавров. Мужик хороший, но с сосной не сложилось у него.
    Верка, не спорь лонжероны делали испокон века из сосны, и полки зашивали авиационной фанерой разной толщины, сужаясь к законцовкам, это общепринятая технология, но все равно прошлый век...
    Впрочем и сейчас так делают еще...

  15. #365

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Elephant Посмотреть сообщение

    PS Я это не к тому, что мы самолеты из говна делали, а к тому что и из сосны (при надлежащем выборе и обработке) можно сделать не только табуретку но и самолет с вполне вменяемыми характеристиками.
    Кстати насчет табуретки...
    Только нерадивые, желающие побыстрее обогатиться производители (из новых русских и не только) собирают мебель из сосны...
    Мебель никогда!!! не собиралась из сосны...
    Для мебели как раз и использовались твердые и прочные сорта (и тяжелые кстати)

    Видел я эти новомодные сосновые табуретки и т.д.
    Разваливаются в первую неделю эксплуатации (а мой вес всего 80кг ).

  16. #366

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    ...
    А после первого же дождя и наличии трещин в фанерной обшивке лавки дерево начинало вздуваться, отслаиваться и т.д. и т.п. (трещины были неминуемы, т.к. при перегрузках обшивка работала на кручение и т.д. т.е. была несущей.) И жил планер лавки в плохую погоду очень недолго, некоторые так и не взлетали... (размокли при перевозке )

    ...
    еще один технолог из транспортного цеха

    Разберись сначала, а то у тебя трещины от перегрузок, а размокали якобы Ла так и не взлетев... или там, по твоему Ла даже не облетывались на заводе? ага, ясно. Про "фанерную обшивку" это тоже сильно.

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    .
    У немцев при производстве фок уже было освоено литье из магниевых славов, а наши еще ни ухом ни рылом не знали как магний плавить... (сгорал он у наших напрочь... )
    магний - да, это сильно!
    магний горел у наших в печах, а у немцев самолеты с элементами из (сплавов) магния в воздухе. Щастливым ярким пламенем. К вопросу о живучести. Но это ты совсем не в тему, забудь.

    Цитата Сообщение от Николай Посмотреть сообщение
    .
    ...
    Цельнометаллический планер это уже три...

    .
    Ц/м планер это у тебя в мечтах. Хвостовая часть и оперение Фокке-Вульфов 190 "трескались от перегрузок, размокало и отваливалось, непомерно разбухая как уши у Чебурашки, некоторые никогда даже не взлетели".

    ПС: судя по твоему ответу Елефанту, ты по мебели из магазина ИКЕА судишь о прочности и качестве изготовления силовых элементов Ла. У меня на тебя больше нет времени!
    Крайний раз редактировалось ykcyc; 12.12.2006 в 21:40.

  17. #367
    юнга со стажем
    Регистрация
    08.03.2002
    Адрес
    база ДА РФ
    Возраст
    54
    Сообщений
    4,229

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Николай
    Кстати по трудозатратам на изготовление планера лавки ( доводка поверхностей из дерева с использованием ручного труда) уходило времени почти процентов на 40-50 больше, чем на изготовление одного планера фоки...
    Естественно , более трудоёмкая и сложная технология у дерева , единственный плюс более простое оборудование и менее специализированное .
    Цитата Сообщение от Николай
    У немцев при производстве фок уже было освоено литье из магниевых славов, а наши еще ни ухом ни рылом не знали как магний плавить... (сгорал он у наших напрочь... )
    Полный гон , смотри аттач
    Цитата Сообщение от Николай
    Полностью автоматическое управление винто-моторной установкой на фоке... - это уже два.
    Не в курсе почему никто не стал этого повторять ? ))) Ни англы ни амеры ? ))) Хотя амеры технологически немцев сильно опережали
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	osn_proizv0001.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	34.6 Кб 
ID:	65163   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	osn_proizv0007.jpg 
Просмотров:	163 
Размер:	85.0 Кб 
ID:	65164  
    В симуляторах баланс невозможен ..... или это уже не симулятор .

  18. #368
    Член стаи
    Регистрация
    15.03.2004
    Адрес
    Стольный град Москов
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,803

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от ykcyc Посмотреть сообщение
    Рядом с такими вралями как Рудель и Хартманн
    Мемуары Руделя я видел, а вот нельзя ли поделиться ссылкой на мемуары Хартмана?
    JGr124 "Katze"

  19. #369
    немужик
    Регистрация
    21.07.2004
    Адрес
    Столица
    Сообщений
    2,330

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Интересно у кого сила самовнушения сильнее развита, куда маятник качнется.
    =HD=Golem

  20. #370
    Добрый Аватар для Verka
    Регистрация
    21.09.2003
    Адрес
    Киев "Борщаговка"
    Возраст
    51
    Сообщений
    823

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    .......

    p.s. Уксус, от чего Лавки перешли на серый камуфляж?


    Ответь на вопрос! Или будешь дальше отрицать фанеру на плоскостях? Ее расслоение, и дальнейшие последствия.
    Или вам проще как целка фыркнуть, и уйти от разговора?
    Лучший бой - тот, который не состоялся.



    VPK_Verka

  21. #371

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Только что поставил сабж. Лерхе - просто адский убер, прочный, климб ураганный, скорость на 7000 более 920 Единственный недостаток - в лобовой похож на мишень, удобно

  22. #372
    Старший инструктор
    Регистрация
    25.03.2006
    Сообщений
    3,234

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Verka Посмотреть сообщение
    Ответь на вопрос! Или будешь дальше отрицать фанеру на плоскостях? Ее расслоение, и дальнейшие последствия.
    Или вам проще как целка фыркнуть, и уйти от разговора?
    Емнип, перешли на серую окраску в 44, и не только у лавок, но у всех сов ястребов, кроме лендлизовских.

  23. #373
    Зашедший
    Регистрация
    06.09.2003
    Адрес
    Dubna
    Возраст
    47
    Сообщений
    185

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Ну, раз уж речь зашла о фанере...

    Удельная прочность сосны без сучков составляет 830 кг/см2 на растяжение и 650 кг/см2 на изгиб. У березы 1200 и 850 соответственно.
    Хорошие стали дают до 15000 кг/см2, а дюраль дает 4200 кг/см2.
    Но при этом имеет удельный вес: сосна 0,5, береза 0,7 , сталь 7,8 , а дюраль 2,9.
    Если поделим первое на второе, то получим нагрузку, которую держат детали с одинаковым весом: сосна 1660, береза 1714, сталь 1923, дюраль 1450.
    Так то дерево даже круче, чем дюраль... на растяжение. И вот тут большой облом наступает: конструкции работают еще на изгиб и сжатие, и если с изгибом еще терпимо, то вот сжатие у сосны всего 350 кг/см2. А в результате балка из сосны с фанерными стенками ИЗ БЕРЕЗЫ держит только 1100... А дюраль он изотропный зараза...
    Отсюда и вес деревянного крыла на 40% больше, чем у дюралевого.
    Но сосна и береза у нас растет в изобилии, а вот дюраль - нет. Его добывать надо, а промышленности не хватало ресурсов производить столько, сколько надо, на движки не хватало...
    Вот если бы у нас бальза росла! У нее прочность на кг веса выше, чем у стали! Но не судьба и решение строить самоли из дерева - это стратегически верный ход: лучше построить множество деревянных самолей, чем совсем мало из дюраля!
    Пешки и Ил-4 между прочим цельнодюралевые! А теперь сравним цифры производства с Яками, Лавками и Ил-2...
    И то, что Яки и Лавки успешно боролись с Месами и Фоками - подвиг советских инженеров! Из заведомо худших материалов сделать не хуже...

    Насчет трудоемкости: в первый раз слышу, что выклеить болванку из фанеры на серийной форме более трудоемко, чем склепать то же самое из шпангоутов, стрингеров и листов дюраля... Где это написано? Источник!
    Странно, но ни разу не встречал, что бы серийным лавкам/якам требовалась доводка фанерной поверхности: проолифили, покрасили и в воздух. Сама технология выклейки на болване предполагает качественную поверхность изделия: ни тебе швов, ни заклепок!
    Немцы отмечали хорошее качество поверхности советских фанерных самолетов, но они при этом не были полированными! Не надо путать с машинами для испытаний, это вам не вишневый рояль!

    Насчет технологий: у англичан мерлины собирали рабочие с 25! летним стажем, а у нас к станкам становились женщины и подростки, зачастую мобилизованные из деревни...
    О каких высоких технологиях может идти речь, когда за излишнюю грамотность причисляли к гнилой интелегенции и отправляли заготавливать древесину для самолетов? Удивительно, что в "стране победившего социализма", смогли вообще выпускать нечто достойное, способное сносно летать и сбивать белокурых рыцарей! Гитлер, между прочим, до конца войны запрещал использовать женский труд на фабриках, почитайте мемуары его министра вооружений...

  24. #374

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) Посмотреть сообщение
    Полный гон , смотри аттач
    Как вкусно, а всю книженцию можно?

  25. #375

    Re: аддон 46. или провал для синих?

    Цитата Сообщение от AntonT Посмотреть сообщение
    Ну, раз уж речь зашла о фанере...

    ..
    Спасибо АнтонТ за факты с примерами , меня всегда поражало как сумели сделать из того что было самолеты которые во многом не уступали, а где надо и превосходили ц/м самолеты немцев.

    Было достаточно случаев, где-то в 44-45м годах, когда союзники детально осматривали и оценивали Советские самолеты. Если коротко - "там где нужно, качество изготовления и отделка на уровне гоночного автомобиля, там где это влияния на ТТХ не оказывает - работа на уровне деревенского кузнеца". Примерно то-же говорилось про Т-34.

Страница 15 из 21 ПерваяПервая ... 5111213141516171819 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •