при таком подходе есть один неприятный момент - вы резко уравняете шансы всех пилотов, поскольку большинство хорошо летают только на 1м -2х самолётах (ИМХО), а тут получается как в префе - зависит от расклада.. может всё-таки подемократичнее - 1й этап не ограничивать самолётами, лишь бы русские не летали с крестами и наоборот, а 2й и 3й ограничить скажем 43м годом?

PS: я не считаю, что хороший пилот должен уметь летать на всех самолётах, самолёт это инструмент - у каждого есть свои плюсы и минусы.. а при этой ситуации может получиться что чел на лавке с "налётом" всего пару месяцев сделает более опытного вирпила, #который просто будет бороться с собственной фокой
А как же тогда выяснить наиболее справедливо, какой из вирпилов сильнее, если один "специалист" по Як-1б, а другой по 190-A4? А если оба "специалисты" по "немцам"?