???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 34

Тема: Черновики, рассказы, мысли и вопросы Василия Бардова

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Как генерал Кравченко принял командование 11-й САД

    Я напомнил неделю назад Сергею Фёдоровичу про это дело и попросил его объяснить, в чём тут дело и оказалось, что по его словам, когда они прилетели в Лиду поздним вечером/ночью с 22 на 23 июня - Кравченко там в помине небыло ещё и когда их на следующее утро проштурмовали Ме-110 (несколько налётов совершили - надо бы поспрошать у нашего форумного знатака Ме-110 что у него имеется по этому поводу)
    оказывается четверо лётчиков 122-го ИАПа решили спасти 4 самолёта и предприняли попытку перегнать их в тыл. Взлетели. Один заблудился на И-153 и совершил вынужденную посадку, а Макаров, Боровых и ещё один лётчик сели по моему в Борисове - на аэродроме на котором "сидела" дивизия того самогО Захарова, который в своих мемуаров писал как летал перед самой войной на разведку вдоль границы. Там трое этих лётчиков заправились и перелетели в Оршу где и встретили Кравченко.

    Вот мне и интересно:
    - знает ли кто нибудь где именно Кравченко встретил начало войны,
    - когда он прибыл в Оршу и чем он там занимался,
    - принимал ли он командование 11-й САД, когда именно, как это выглядело и где и кого именно он принял под своё руководство,
    - каким образом он утверждал и подписывал наградные документы по 11-й САД, которые я приводил выше?!

    По этим документам получается весьма странная картина:
    - лётчики 127-го полка награждены были практически все, кто участвовал в воздушных боях,
    - а по 122-му ИАПу:

    - капитана Орлова наградили вероятно вполне заслуженно,
    - тех, кто сбивали немецкие самолёты - других лётчиков (того же Долгушина например - сбил в первый день войны 2 самолёта и об этом было известно в полку),
    - а вот по поводу зама ком. полка капитана Уханёва совершенно непонятная BCNJHBZ - когда полк улетал с приграничного аэродрома (где он находился в летних палаточных лагерях в 17 км от границы) Уханёв "выпускал" полк и взлетал предпоследним. Взлетев он атаковал Мессершмитты-109, кружившие над аэродромом (Долгушин говорит что они ждали когда наземные войска займут аэродром чтобы сесть на него).
    Ему подбили мотор и он сел. Пересел в автомашину и уехал - по всей вероятности в Лиду, а ему приписывается что в это время он якобы сбивал немецкие самолёты штурмовавшие по моему аэродром "Черлёна".

    Вобщем обо всём по порядку. Вот что Щеглов написал по этому поводу в своей книге "А потом пришла победа": «…он (Долгушин – В.Б.) пошёл назад, к своему аэродрому, и, подлетая, увидел, как километрах в пяти от него с юго-запада на значительном удалении от других войск двигалась большая группа танков. «Вот какие дела, - подумал Долгушин, - успеют ли наши собраться и улететь на запасной аэродром. И вообще, остался ли кто-нибудь ещё там»? Уже идя на посадку, он с облегчением заметил, что на КП кто-то есть и на старте стоят готовые к взлёту самолёты.
    Приземлившись, он спешно направился к комэску доложить о результатах разведки.Капитан Емельяненко, слушая рассказ молодого уставшего лётчика, был несказанно рад его возвращению. И когда Долгушин рассказал (ему всё – В.Б.) - похвалил: «Молодец, младший лейтенант. С заданием справился. Они ответят за всё»!
    Он крепко пожал руку Долгушину и, вставая из-за стола, продолжал: «К сожалению, отдыхать некогда. Возьми самое необходимое и быстро к самолёту. Все уже готовы. Перелетаем на запасной аэродром. Оставаться здесь нельзя».
    Он внимательно и озабоченно посмотрел в глаза Долгушину, тронул его за плечо: «Ничего, Сергей, будем драться. Как это ты говоришь: Они ещё пожалеют. Мне тоже так кажется».

    А вот что Сергей Фёдорович рассказал мне лично по этому поводу:
    "Сел. Командир эскадрильи Емельяненко говорит: «Сергей, мы летим в Черлёну. Заправляйся и прилетай».
    Начальник штаба (при этом) конечно, личные дела – ничего с собой не взял».

    Бардов: «Не взял»?!

    Долгушин: «Ну конечно – когда танки (немецкая дивизионная самоходная артиллерия – "штурмгешуцы" - В.Б.) – вот они – видно танки, то чё тут брать то?! Всё осталось - вся секретная часть»…

    Бардов: «Но себя Уханёв с Орловым не забыли указать в «списке личного состава частей 11 смешанной авиационной дивизии, представленных к награждению орденами СССР за отличие в боях с немецкими фашистами», за то, что они (немецкие) СЛ посбивали. У них это всё прошло и им это всё засчитали – представляете»?!

    Долгушин: «Ну не знаю. У нас во всяком случае по моему никто не засчитал. Это в другом полку»…

    А вот что написал маршал Скрипко в своей книге мемуаров по этому поводу: (http://militera.lib.ru/memo/russian/skripko/index.html) :
    «Когда к аэродрому, где и базировался 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк ("Чёрлёна" - В.Б.), приблизились фашистские самолеты… Защищая товарищей по оружию, заместитель командира 122-го истребительного авиаполка капитан В.М. Уханёв один атаковал шестерку Ме-110, приближавшихся к аэродрому 16-го скоростного бомбардировочного авиаполка. На истребителе, вооруженном двумя (на самом деле - четырьмя – С.Д.) легкими скорострельными пулеметами ШКАС, внезапной атакой он сбил вражеский Ме-110 и расстроил группу германских самолетов, сбросивших бомбы не прицельно. Пополнив боеприпасы и дозаправившись горючим, капитан Уханёв вновь вылетел в бой».

    Долгушин: “ Скрипко – болтун! Написать – что хотят напишут!
    УханЁв – заместитель командира нашего полка, выпускал эскадрильи (разоружали ли Уханёв и Николаев свои самолёты вместе с нами я не знаю)”. Эскадрильи ушли, полк улетел. А немцам по радио всё это дело шпионы наверняка сказали, что полк ушёл с аэродрома. Мою машину заправляют, я наблюдаю. Примерно в 8-9 часов смотрю: УханЁв запустил мотор и взлетел, а четвёрка истребителей уже была над аэродромом и он сразу же вступил в бой с ними и стал «драться» над аэродромом. Его подбили - мотор разбили. Мотор коптил у него и он сел».

    БАРДОВ: «А у УханЁва тоже пушечный был И-16»?

    ДОЛГУШИН: «Нет, пулеметная машина - 4 ПМ-та. Он приземлился и потом на автомашине приехал в полк в г. Лида, а я пока заправлялся – видел что с Уханёвым произошло".

    Т.о. получается, что только Орлову полковое начальство засчитало сбитые им самолёты. А Уханёву засчитали ещё и те самолёты которые он вообще сбить не мог, потому что:
    - прилететь вместе с полком в Черлёну,
    - «защищать товарищей по оружию когда к аэродрому, где и базировался 16-й скоростной бомбардировочный авиаполк, приблизились фашистские самолеты (вообщето «фашистские самолёты» в это время были только у итальянцев J, а у немцев приближавшихся к Черлёне, самолёты были такие же как и у нас – социалистические J),
    - в одиночку внезапной атакой атаковать шестёрку Ме-110, приближавшихся к аэродрому 16-го скоростного бомбардировочного авиаполка на истребителе, вооруженном двумя легкими скорострельными пулеметами ШКАС»,
    УХАНЁВ НИКАК НЕ МОГ!!!
    А всё потому, из рассказа Долгушина выходит, что:
    - И-16 Уханёва с разбитым мотором, вооружённый (не двумя, а) четырьмя ПМ ШКАС в это время расстреливали в Новом Дворе немецкие штурмовые орудия из состава их дивизионной самоходной артиллерии,
    - а сам Уханёв в это время благополучно ехал в штаб дивизии в г. Лида на автомобиле и в Черлёну на своём И-16 с полком прилететь никак не мог!

    Долгушин: «Я это (то, что кто-то из 122-го ИАПа был награждён за сбитые немецкие самолёты 22.6.41 г. – В.Б.) не знаю».

    Бардов-Долгушину: «А я Вам покажу (этот документ)»!
    Кроме книги Скрипко я нашёл этот самый «список л/с» из ЦАМО:
    - на основании которого Скрипко мог написать об этом в своей книге (хотя в его книге нет реальной ссылки на этот документ
    - согласно которому, вот кому и что засчитали».

    Вот он:

    http://bb.ct.kz/index.php?showuser=1703
    http://bb.ct.kz/index.php?showtopic=19486&st=520 :
    “ЦАМО [Ф.11 САД, Оп.2, Д.5, л.3]
    "Список личного состава частей 11 смешанной авиационной дивизии, представленных к награждению орденами СССР за отличие в боях с немецкими фашистами".

    Вот мне и интересно - что у нас на форуме думают по этому поводу.И как можно и нужно расценивать этот приказ Кравченко о награждении Уханёва за то что он дэ факто был сбит немцами и "воевал" на автомобиле?!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 28.12.2006 в 15:29.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •