В общем, я спросил у товарища, кто является собственником этой фото, и в чьей книге она была опубликована.
Это Bf 110 из ZG 1... Однозначно. Правда не спросил дату фото. Спрошу.
В общем, я спросил у товарища, кто является собственником этой фото, и в чьей книге она была опубликована.
Это Bf 110 из ZG 1... Однозначно. Правда не спросил дату фото. Спрошу.
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
Ну могу только повторить, что 99% вероятности, это не ZG1. ZG1 сменила свой знак с S9+ на 2N+ где то в октябре-ноябре 43-го(по списку их потерь). А кто получил S9? Правильно, созданная на их базе часть NJG200. И вот самолеты NJ200 там наверное и валяются. Потерянные самолеты ZG1 в мае 44-го тоже имели тоже знак 2N. Остается только вопрос: по списку знаков, S9 было присвоено 3./NJG200, а такой эскадрильи не было, но может это опечатка и речь идет о 4 или 5 эскадрильи NJG200
Ну то, что это 110-ка несомненно (там и хвост его с 2-килевым оперением валяется, над 109-ым хорошо видно), а откуда машина - уже 2-й вопрос.![]()
Post hominum memoriam
Добрый день. С интересом прочитал всю ветку.
А нет ли сводной информации по эффективности применения 110-х на Восточном фронте за всё время их использования?
Т.е. : общие потери и , соответственно, победы в воздухе и уничтожено на земле авиа и прочей техники???![]()
Крайний раз редактировалось Afrikanda; 22.01.2007 в 16:24.
К сожалению, нет. Есть отрывки по 1941 году (см выше).
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
В детстве читал книгу, где в разделе в котором рассказывалось, о появлении на фронте FW-190 была помещена иллюстрация c BF-110. До появления "ИЛ-2 Штурмовик" так себе фоку и представлял![]()
Потери 110-х есть вот в этом источнике
http://catalog1.kupiknigi.ru/view201905.html
кое-что вот здесь
http://www.airwar.ru/history/av2ww/a...bf110loss.html
Bersrk: помнишь я тебе говорил что наш пилот (1941) разработал тактику специально против ме-110 вот нашел читай![]()
Боевой счет нашего полка (402 ИАП) открыл замечательный мастер высшего пилотажа майор Константин Афанасьевич Груздев. Уже в первые месяцы войны он одержал в воздухе девятнадцать побед. Летчик-испытатель блестяще знал вражескую авиационную технику, ее сильные и слабые стороны. Константин Афанасьевич разработал и немедленно применил весьма эффективный прием борьбы с "Мессершмиттами-110".
Ме-110 имел плохую маневренность и ограниченную скороподъемность. Груздев на большой скорости становился в восходящую спираль и проскакивал вперед, как бы подставляя себя под огонь противника. Фашист охотно ввязывался в бой, надеясь на мощь своего носового оружия. Постепенно Константин Афанасьевич увлекал его на высоту 5—6 тысяч метров. Там благодаря большой высотности мотора АМ-35 летные качества "мига" значительно улучшались, а "мессершмитта" — ухудшались. Немецкий летчик, будучи не в силах зайти в хвост советскому самолету, находившемуся выше и под большим углом, периодически выпускал короткие очереди. Увлеченный боем, он больше следил за ускользающим "мигом", чем за постепенно падающей скоростью своей машины.
Этого-то момента и ждал майор Груздев. Он выполнял классический ранверсман и почти в упор расстреливал врага.
Такой прием ведения воздушного боя с использованием фигур высшего пилотажа казался настолько рискованным, что некоторые летчики не верили в его возможность. Однако несколько боевых вылетов в паре с Груздевым убедили всех в исключительно высокой эффективности разработанного им приема.
К. А. Груздеву также принадлежит инициатива в использовании щитков для уменьшения радиуса виража. [174]
Во время воздушного боя на самолете ЛаГГ-3, отклоняя щитки на десять — пятнадцать градусов и делая крутой вираж, он мастерски заходил в хвост "мессершмитту" и сбивал его.
Методы ведения воздушного боя, предложенные Груздевым, впоследствии с успехом применялись многими другими летчиками-истребителями.
Дмитрий Леонтьевич Калараш окрестил эти методы "Костиной тактикой". Он и стал одним из первых ее приверженцев.
Стефановский П. М. Триста неизвестных. М., Воениздат, 1968.
Спасибо, Тора. Я вот читал кусок интерьвью одного немца, Майера-Эрлаха, так вот он... Немного другое говорит... Особенно против МиГов. Он в смысле летал в первой эскадрилье вместе с Шенком, Траттом ещё со времён БоБ. Потом испытывал Ме-210, разбился даже однажды, выжил... Потом под Москвой чуть-чуть полетал...
Дословно не приведу, но так общий смысл:
Собственно, вот. Грамотно, захватывали инициативу и играли на ошибках. А таранов гады боялисьПосле того, как мы замечали истребителей, это были обычно МиГи (рассказ про бои под Москвой/Тулой в 1941, мы становились в оборонительный круг, постепенно спускаясь (к земле), который они не могли разорвать, так как даже одиночный мессершмитт мог имея на хвосте 2 а то и 3 МиГа перекрутить их в вираже (имеется ввиду у земли). Также, мы знали что у МиГа слабое вооружение, но опасались таранов. После того, как русским ничего не оставалось, как попытаться встать к нам в вираж - он очень быстро бывал сбит либо огнём (идущего) сзади (мессершмитта), либо стрелком с переднего. Мы знали, что у русских нет бронестекла и очень легкозажигаемая конструкция. Как только мы видели неровный строй острокрылых самолётов выше нас - мы знали, что нам делать.![]()
Крайний раз редактировалось Bersrk; 24.01.2007 в 01:07.
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
Н-н-да-а-а!!!Ладно, примем к сведению. Спасибо большое.
![]()
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
402 ИАП
7.7.41 года в 15.00 в районе Невель старшим лейтенантом М. С. Чуносовым сбит Ме-110, самолет М. С. Чуносова получил несколько пулевых пробоин. Старший лейтенант — замечательный воздушный боец. Редко проходит день, чтобы Чуносов не вел воздушного боя, который обычно заканчивается его победой. Так, 8 июля, он в 10.30 в районе Великие Луки сбил Ме-110, а в 14,00, ведя бой с Ю-88, сбил последний, но сам в результате полученных повреждений совершил вынужденную посадку возле деревни Лешня (район станции Пустошка).
сбитые из SKG 210 или нет???
ХО!
Мне вот тут попался в руки ЖБД I./ZG 1, период с 7 июля 1942 по 18 сентября 1942... Очень интересно... Читаю...
Например - 23 августа, 31 смолёт Bf110 совершил с 4:20 по 18:35 (время - немецкое) 98 боевых вылета, цель - Support 16th Pz Divn in area west of Stalingrad (Don-Wolga). Уничтожено:
3 танка, 1 самоходка. 5 автомобилей. Потерь нет.
Наконец-то нашёл упоминание о победах Ульриха Дизинга.
23.08.1942 августа в 10 км СЗ от Городище он заявил сбитыми две И-153. Городище - это сейчас почти в черте города, на маршрутке 15 минут езды. Нет ли случайно данных, были-ли потери Чаек в том секторе в тот день?
И вообще - активно - ли Чайки использовались в районе Сталинград-Кавказ? Лето - осень 1942.
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
Спасибо...
Нельзя ли чуть подробнее - например номер полков из 102 ИАД, вооруженных Чайками?
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
926 ИАП ПВО. Затем когда полк отправили в тыл, оставшуюся матчасть передали в 629 ИАП ПВО.
Еще один полк 651 ИАП ПВО начинал Сталинградскую битву на смешанной матчасти Як-1 и И-153. Чайки этого полка были все выбиты в августе. В конце июля на Котельниково базировалась часть 652 ИАП ПВО на И-15 бис. Вот собственно и все под Сталинградом.
Что касается Кавказа, тут Абсент прав, до хрена полков на Чайках в 4 и 5 ВА...
Du doch nicht!
Du doch nicht!
Огромное спасибо за инфу!
23. August 1942,
Stab./ZG 1 - заявили 2 Чайки - время неизвестно, но локация - Городище...
1./JG 53 заявил Чайку в 12.10 (Gorodischche: at 800 m. это от меня 15 минут езды на машине)
7./JG 52 заявил Чайку в 05.37 (44 213: at 10 m. - насколько я понял - это Кубань)
5./ZG 1 и 6./ZG 1 заявили 2 Чайки - в 14.31 (квадрат 85 351: at 300 m.) и 14.44 (75 272: at 25 m.)...
То есть в сумме - В бою над Городище немцы заявили 3 Чайки, сбиты реально 2. В бою участвовали Bf109 (1./JG 53) & Bf110 (I./ZG 1 & Stab./ZG 1). Это при том, что я не знаю что значит (85 351 и 75 272) - Сталинград это или Кубань...
Имена пилотов н.б.з неизвестны? А также - нет ли данных о повреждённых, но вернувшихся самолётов?
Да, 23 августа... Страшный день. Я ведь из Волгограда, я знаю - что произошло в тот день...
-Товарищ комиссар патроны кончились, стрелять нечем.
-Но ведь вы коммунист!
...пулемёт застрочил с новой силой.
Небольшой вопрос по теме, Какое вооружение использовалось на БФ110 всех серий вобще и в частности, просто очень мало информации пров вооружение, в том числе про использование 30мм пушек на вариантах С4, С4В, G2 и возможноли были такое вооружение в 41 - 42 году (как замена 20мм пушек), либо как подвесное вооружение?