???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Есть ли будущее у ОАО "Туполев"?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Есть ли будущее у ОАО "Туполев"?

    На КАПО им. С.П. Горбунова, где ранее планировался выпуск Ту-324/414 'ВТ' не подтвердили и не опровергли эту информацию, но сообщили, что работы по данному проекту не ведутся на предприятии более трех лет. И планов по развертыванию производства этих самолетов у руководства завода сегодня нет. Таким образом, уже на этапе согласования сроков проекта у ОАО 'Туполев' возникли сложности с выбором производственной площадки, что, по мнению экспертов, может и не решиться благоприятным образом, так как сегодня в РФ наблюдаются проблемы с квалифицированными рабочими кадрами (об этом подробнее см. 'ВТ', №35, 2006 г.).

    А эксперты из Центра АСТ полагают, что перспективность данного проекта может встать под сомнение:

    - Сегодня оборонно-промышленный комплекс и авиастроительный в частности очень политизирован. Поэтому недооценивать выборы главы государства в 2008 году в сложившихся условиях глупо. А говорить о выпуске первой опытной партии в 2011 году, по меньшей мере, недальновидно.

    Как отмечает главный конструктор - заместитель генерального конструктора ОАО 'Туполев', Олег Алашеев ('ВТ' № 36, 2006 год) перспективным рынком для продукции его фирмы считается Азия, в частности, Китай. Напомним, что в 2001 году при посредничестве египетской маркетингово-лизинговой фирмы Sirocco Aerospace был подписан контракт на продажу пяти Ту-204-120 (плюс 10 в опционе) китайским авиакомпаниям. Однако данное соглашение до сих пор не выполнено. И, естественно, по вине поставщика, ведь, как известно, клиент всегда прав. Стоит сказать, что некоторые успехи по продвижению нашей авиатехники в поднебесную не являются доказательством превосходства туполевской авиатехники. С этим согласен Александр Храмчихин из Института политического и военного анализа:

    - Сегодня наши гражданские самолеты стоят гораздо дешевле западных аналогов, - говорит он.

    - Плюс ко всему, несмотря на то, что Китай сегодня значительно больше вкладывает в развитие своих технологий, пока еще наши отечественные разработки по многим параметрам превосходят китайские. Именно поэтому китайское руководство интересуется более дешевой продукцией ОАО 'Туполев'.

    Таким образом, деятельность ОАО 'Туполев' за последние 15 лет показала, что топ-менеджмент КБ мыслит старыми категориями относительно своего развития. У него до сих пор превалируют иждивенческие направления. Сегодня мы вынуждены наблюдать наследие прошлого режима, когда во главу угла ставилось выполнение плана, - говорят в Центре АСТ. Когда гражданские проекты ставились на поток и были во многом безалаберными. Вероятен тот вариант, считают эксперты, когда при формальном сохранении фирмы 'Туполев' говорить о ее влиянии на положении дел в отечественном, а тем более, в мировом авиастроении, не придется.

    Г-н Храмчихин соглашается с точкой зрения своих коллег, однако замечает, что сегодня менеджменту практически любой компании в современных российских условиях, когда руководство страны не затрудняет себя мыслями о перспективах развития страны, действовать неимоверно сложно. Аналитик уверен, что менеджмент ОАО 'Туполев' до сих пор страдает устаревшими советскими суждениями, касательно разрабатываемых им проектов.

    - Возможно, наконец, наших руководителей предприятий чему-то научит вступление России во Всемирную торговую организацию. Но боюсь, что принцип выбрасывания ребенка в воду с целью научить его плавать здесь не возымеет действия. Так что нашему государству в любом случае, если оно, конечно, хочет иметь свое самолетостроение, придется поддерживать направление по его развитию, - резюмирует эксперт.

    //Avia.ru

  2. #2
    Старший инструктор Аватар для AlexF
    Регистрация
    21.09.2001
    Адрес
    RU
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,066

    Re: Есть ли будущее у ОАО "Туполев"?

    Что касается других проектов ОАО 'Туполев', то производство Ту-334, несмотря на явный проигрыш западным аналогам (об этом см. 'ВТ' № 33, 2006 год) похоже все-таки начнется в этом году на КАПО.
    Проигрыш там получился потому, что "ради корректной оценки" пассажировместимость 334 привели к общему знаменателю с конкурентами - сделали из 100 кресел 80. А довод привели замечательный - все равно мол летают, как правило, не полные самолеты. Но получалось то, что неполный только 334, а все остальные - под завязочку. С такой арифметикой далеко товарищи пойдут. А с учетом перспективного Ту-334-200, фактически переводящей его в другой класс.
    Я бы не стал так уж списывать его сразу. Вполне имеет право на жизнь.
    А грузовик Ту-330, имеющий сильного конкурента в лице российско-индийского проекта МТА, не смотря на его вдвое меньшую грузоподъемность. Но ОАО 'Туполев' надеется на авиакомпании, эксплуатирующие Ту-204 и Ту-214. Однако в Центре АСТ говорят, что транспортный самолет имеет свою специфику, а опыта эксплуатации (которая позволяет отработать многие критичные элементы конструкции) машин этого класса у КБ Туполева нет. Исходя из этого, а также других причин программа Ту-330 имеет довольно слабые перспективы.
    Ту-204С?
    Сегодня у ОАО 'Туполев' в разработке имеется еще проект 'перспективного семейства региональных самолетов Ту-324/414'. Однако, его реализация также затянулась. Напомним, что проект Ту-414 в 2002 был представлен на конкурс аванпроектов региональных самолетов Росавиакосмоса, однако проиграл проекту ЗАО 'Гражданские самолеты Сухого' RRJ (сейчас SuperJet 100). Несмотря на поражение, работы по проекту продолжились. Первоначально сертификация туполевского самолета планировалась на 2005 год. Но к этому сроку проект не был готов. Сегодня по информации 'ВТ' работа по проекту самолета Ту-324/414 сдвинулась с мертвой точки. Информированный источник газеты в КБ не стал раскрывать всех деталей, но сообщил, что вот-вот должно состояться официальное заявление по этому поводу:
    Опять двадцать пять. 324 существенно меньше RRJ. Даже 414 только дотягивается до самого маленького RRJ.
    Эти самолеты вполне себе вписываются в нишу ниже RRJ, а Ту-334 - выше. Прямого конкурента RRJ со вместимостью 75-95 кресел у Туполева нет.
    Вообще статья странная.
    Какова ее цель?
    Показать, что не работает КБ?Или что заводы не строят самолеты КБ, потому что они плохие и АК не хотят их покупать?
    Ок, давайте тогда сравним Туполев с другими нашими КБ. Что илы или яки нынче лучше продаются, чем тушки?
    Не нужно забывать об общем плачевном состоянии отрасли у нас сейчас. И мне кажется, очень хорошо, что хотябы Ту-204/214 строятся хоть по-чуть-чуть, чем совсем ничего бы не было.
    Ато АК скоро забудут совсем, что бывают наши, российские самолеты.
    А вот чтобы сильнее увязать заводы с КБ и нужно, чтобы это было не так - КБ разработало и его не колышет, делают самолеты или нет. Так ведь ОАК для этого уже создали!
    В общем, что-то я не пойму, что за этой статьей стоит. Толи проплаченный черный пиар, толи просто действительно дурни писали.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •