-
Re: Вопросы к ветерану авиатехнику
Может ли Ваш подопечный авиатехник прокоментировать рассказ Долгушина о том, что во время войны пилотам истребителей приходилось самостоятельно запускать свои самолёты с помощью ручки РИ и системы "Эклипс"? А то мы тут поспорили с современными лётчиками на форуме сайта авиа.ру - они не верят что такое по силам одному человеку. Вот мне и интересно узнать мнение Вашего подопечного авиатехника. Наверняка он что-то знает или слышал по этому поводу - пускай он нас рассудит:
Долгушин: (Dsci0029.wav, 00:00, http://slil.ru/23373810 ) «Ручка (рукоятка стартера «РИ») в кабине, но чтобы раскрутить, вставлялась она в моторный отсек впереди центроплана (это я хорошо помню) с левой стороны – я раскрутил, запрыгнул на плоскость и в кабину.(Dsci0030.wav, 00:00, http://slil.ru/23381952 ) «(Если бы «Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа» – В.Б.) Это сколько нужно было бы оббегать:
- впереди винта,
- левую плоскость и всё!
Вот потому я и запомнил это дело, потому что это было – 22-го июня 1941 г. раза 3-4 я сам запускал вот этой ручкой!
Бардов: «А вот кстати, в полдень 22-го июня, когда Вы не смогли сесть на аэродроме 127-го ИАПа и прилетели с севшим аккумулятором и сели на аэродроме «Лида», а потом решили лететь назад на аэродром 127-го ИАПа к своим – вы заменили в Лиде севшие аккумуляторы? И что называли эклипсом»?
Долгушин: «Нет. Так же ручкой запустил:
- обыкновенно техник раскручивал или моторист,
- а тут ты один - ручка в кабине у тебя и всё – самому пришлось. Но я раскрутил её так!… От аккумулятора он примерно 1800 оборотов делал, а мы теряли время немножко – он останавливался и поэтому мы раскручивали его примерно до 2200 оборотов – ну, чтобы вскочить и чтобы побольше он покрутил.
А что такое «система запуска эклипс»: это такого вот (показывает) диаметра и такой толщины бронзовое тяжёлое колесо – маховик самый настоящий! И когда:
- раскрутишь
- и включишь рычажок для запуска,
- соединяешь вал двигателя с этой болванкой,
- а на валу с болванкой зазубрины (зубчатое соединение – В.Б.) – вот они цепляются друг за друга, соединяются и («болванка») начинает крутить мотор.
В мирное время ими не пользовались, а в полевых условиях он выручал: аккумулятора нету – раскрути ручкой и запускай»!
Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 26.01.2007 в 17:18.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума