???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 100

Тема: Вопросы к ветерану авиатехнику

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Вопросы к ветерану авиатехнику

    Может ли Шульгин прокоментировать то что говорят Голодников и Долгушин о И-16 против Ме-109Е и Ф?

    Голодников-Сухорукову ( http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part1.htm ): "И-16, в принципе, легко и быстро делал до 500 км/часМе-109 «Е» летал быстрее, но не намного. В бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество, после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда, ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. «Мессер» пикировал хорошо, уходил. И-16 тут был хуже - «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались".

    Сухоруков: «Как отрывались, пикированием или на вертикаль»?

    Голодников: «Да как обстановка позволяла. И так, и так».

    Долгушин-Голодникову (Dsci0032.wav, 01:05): «Ну, на вертикали ты от него не оторвёшься - только на пикировании».

    Сухоруков: «То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда»?

    Голодников: «Не врали».

    Долгушин (Dsci0032.wav, 01:32): «Не врали! Теперь так: 9-й полк с Дальнего востока пришёл сюда на новых машинах - самолётах И-16 с 63-м мотором. И одна эскадрилья попала в 180-й полк, а потом – в 30-й гвардейский. Вернее, они стали отдельной эскадрильей – всего было 3 эскадрильи:
    - две остались в полку,
    - а одна стала отдельной эскадрильей.
    Так же как и наш полк 180-й – все полки сделали двухэскадрильными и одну отдельную эскадрилью.
    Так эта отдельная эскадрилья И-16 и была.
    А в августе 1941-го года начали полки собирать.
    И вот, эта эскадрилья (командовал которой Сергей Иваныч Тимофеев – вон у меня ево и фотография есть – называется «Три Сергея: Макаров, Долгушин и Тимофеев») мало отставала от нас и даже больше, чем первая эскадрилья сбивала!
    (04:05): Но лётчики конечно сильные были: дальневосточники – они и ночью летали на нём – машиной владели!
    Вот почему я и говорю: мы на МиГ-3, а они на И-16. Ну:
    - наша – 2-я эскадрилья побольше имела,
    - а вот с 1-й эскадрильей они почти што одинаково были на И-16.
    Так что, если б мы не потеряли эти самолёты – на И-16…
    Но когда я начал командовать этой эскадрильей – эскадрильи две получились, а третью ликвидировали – они ко мне перешли и вот у меня получились И-16 и МиГ-3. И я летал на И-16 и один раз даже сбил самолёт...
    Теперь дальше – дивизия, которой командовал Осипенко под Кишинёвом: они же в сумерках вывали всю авиацию на запасные аэродромы! И вот на этих самолётах – на И-16 – дрались включая и Ростов! И на Северном Кавказе дрались на этих машинах и не уступали! Так что, если б мы не потеряли эти самолёты – если бы не погибла эта авиация – 22-го и 23 июня особенно - на И-16 можно было бы воевать и хорошо воевать! И кто б там не говорил – некоторые говорят: «Тихоходный»!…
    Конечно:
    – если так по горизонту набирать высоту и догонять Юнкерс – не догонишь,
    – но когда ты их встретишь, или когда они идут бомбить – бей их и всё!
    Потом – большая «звезда» впереди – и в лобовую атаку не страшно. И не так то просто по бомбардировщикам с водяным мотором – одна пулька (попадёт тебе в уязвимые места водяного мотора – В.Б.) и всё! Мотор за 30-40 секунд сгорит и разорвётся! А когда впереди большая «звезда» - попала пулька – ну и хрен с ней! Пробьёт – ну копоть будет.
    Мне вон на Ла-7 один раз один цилиндр разбили – ну и што? Я на восьми цилиндрах «дотопал до дома» и посадил, а к утру следующего дня машина готова была – заменили цилиндр – вот и всё»!

    Бардов: «А были б Вы на Ме-109» - пришлось бы кинуть самолёт»…

    Долгушин: «А был бы на Яке – пришлось бы тут или сажать на живот или прыгать – вон как у меня под Сталинградом – пулька попала паршивая и всё»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 22.01.2007 в 18:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •