А вот пример - то что ответили Долгушин и фёдоров по этим вопросам:

Долгушин(11-Тренеровка в сложных условиях в закрытой кабине по приборам.wav, 00:00):
«…в нормальное положение. И приборы мне показывают. Если я начинаю «бардак» (не правильно управлять тренажёром И-16 – В.Б.) – они (инструкторы – В.Б.) мне его (тренажёр И-16 – В.Б.) завалят так как получится у тебя действительно в воздухе из за того, что ты сотворил в кабине. Вот такую практику проходили».

Бардов: «А где это было – в Бобруйске, в Лиде»?

Долгушин: «В Бобруйске. В Лиде у нас было такое – вот такая кабина. Это тренеровка полётам в сложных условиях, в закрытой кабине по приборам».

Бардов: «То есть вы садились в кабину и вас там какими-то шторками закрывали»?

Долгушин: «Полностью! Колпак закрывался и сидишь в темноте. Перед тобой приборы – такие же, что и у тебя на самолёте И-16».

Бардов: «То есть это был не настоящий самолёт, а макет»?

Долгушин: «Это макет – он небольшой, такой – кабинка – кабина И-16 и всё. А у инструктора рычаги – он может:
- Наклонить самолёт,
- Поднять его
- и «свернуть» вообще – всё что хочешь».

Бардов: «То есть он как бы аж вращался»?!

Долгушин: «Да (когда я в декабре 2006 г. запустил на видаке для Долгушина док.фильм "Последний парад Василия Сталина", то когда показывали кинохронику - показали эти самые тренажёры - точно как Долгушин их и описывал - В.Б.).
Теперь так – (тренеровка – В.Б.) в полку на перегрузку. В полку была тренеровочная центрифуга с кабинами – самая настоящая, такая же, что и у космонавтов. Так (в нерабочем состоянии – В.Б.) она стоит – вот тут это (показывает) – их несколько кабин то – 4. И вот они на перекрестье висят. И вот тебя запускают. Когда начинают раскручивать – кабина и уходит туда и при большой перегрузке она в конце концов становится вот так (показывает).В спортзале был батут чтобы тренероваться – спортивная подготовка».

Бардов: «А что на батуте вы делали»?

Долгушин: «На батуте: и сальто «крутили» и прыгали – это тренеровка, отработка вестибюлярного аппарата – чтобы ты в любом положении себя понимал».

Бардов: «А Иван Евграфович Фёдоров мне рассказывал, что у них даже были тренеровки по фехтованию – чтобы кисти рук были крепкие:

Бардов-Фёдорову: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=18201
«А со Шмельковым Алексеем Андреевичем (который в Минске был после войны депутатом) Вы в Испании познакомились»?

(Леон! Розыщи в Минске потомков этого Шмелькова! Давно хотел тебя попросить! - В.Б.)

Федоров: «А-а-а, Шмельков. В Испании, да. Я и летал с ним много раз».

Бардов: «А депутатом он уже после войны был»?

Федоров: «После войны, конечно. Хо-ро-ший… И у него нос, переносица – я ему перебил: он боксером был и я – боксером, ну учились еще и я ему перебил».

Бардов: «В Испании»?

Федоров: «Не-ет, уже после Испании. У нас в Луганске, один подъезд – 5-ти этажное здание и все спортивное (было) там».

Бардов: «Так это у вас на аэродроме был спортзал?!»

Федоров: «Да, спортзал (был) прямо там же, где мы жили в общежитии. И там: все виды спорта:
- и борьба
- и дзюдо…, но тогда дзюдо еще не было, а джиу-джицу и самбо – уже было,
- рапира, фехтовка на шпаге – это летчику обязательно надо было проходить!»

Бардов: «Чтобы кисти (рук) крепкие были?!»

Федоров: «И там в одном углу – на шпагах дерутся, в другом – боксеры, ха-ха-ха… И я там дрался с самыми знаменитыми (боксёрами – В.Б.) - только тренировка…»

Бардов: «И официальные соревнования проводили?»

Федоров: «Не, там подготовка была ко всем соревнованиям. И Громов там был. Ну, Громов – это не очень шибко дрался, а Королев – о-го-го-го, Николай Федорович! Он кулаки вот так вот держал (показывает), хе-хе… И идет на тебя как все равно, лавина какая-то. И удержаться бесполезно! Но если «приласкает», то все родню до 20-го поколения вспомнишь. Но я смеяться любил. Меня чем не больнее били, тем я больше улыбку делал. И люди признали, что у меня бычиные ребра.
А я то думаю:«Не дай бог повторить – и я богу душу отдам», хе-хе-хе.
А улыбка спасала. И они говорили: «Да с ним драться бесполезно, он все равно смеется! И чем его больнее бьеш – тем он больше смеется!»

Долгушин: «Ну:
- этого (тренеровок по фехтованию – В.Б.) у нас небыло,
- а вот стрелять из пистолета – обязательно.
Каждые пол месяца сам:
- стреляешь из своего пистолета ТТ,
- чистишь его
- и сам же носишь.
Только абойма на восемь патронов, а дадут тебе три патрона на три выстрела.

Бардов-Долгушину (04:19): «А вроде бокса или борьбы у вас было что нибудь такое»:
Федоров: «И там (в спортзале общежития на аэродроме в Луганске – В.Б.) в одном углу – на шпагах дерутся, в другом – боксеры, ха-ха-ха… И я там дрался с самыми знаменитыми (боксёрами – В.Б.) - только тренировка…»

Бардов: «И официальные соревнования проводили?»

Федоров: «Не, там подготовка была ко всем соревнованиям. И Громов там был. Ну, Громов – это не очень шибко дрался, а Королев – о-го-го-го, Николай Федорович! Он кулаки вот так вот держал (показывает), хе-хе… И идет на тебя как все равно, лавина какая-то. И удержаться бесполезно! Но если «приласкает», то все родню до 20-го поколения вспомнишь. Но я смеяться любил. Меня чем не больнее били, тем я больше улыбку делал. И люди признали, что у меня бычиные ребра. А я то думаю:«Не дай бог повторить – и я богу душу отдам», хе-хе-хе. А улыбка спасала. И они говорили: «Да с ним драться бесполезно, он все равно смеется! И чем его больнее бьеш – тем он больше смеется»!
И соревнования же: перчатки кирзовые были, швы были и там чтоб ты без крови ушел с ринга – да какой же ты боксер, так?! Теперь вот такой вот, ну со спичечную коробку кусок резины черной давали и пока не сжуешь – чтобы челюсти не чувствовали, когда тебя ногой или кулаком, ха-ха»

Бардов: «Не, ну ногами ж там вам запрещали наверно»?

Федоров: «Да там никакого запрета, ничего там не было, и правила такие же были, но у нас еще эти кулачные бои были и Луганск делился рекой Лугань и с одной стороны Гусиновка – «Собачевкой» называли, а у нас – «Сибирь», это Каменный брод. И вот и там и там были…» и т.д. – почитать можно тут: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=18201 сообщение от:=RU=Youss 03.12.2003, 12:30

А вот что мне ответил житель Луганска когда я опубликовал рассказ Фёдорова:

Шулепко: http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...t=18201&page=3
«Может, про самолёты дед и приврал, а про Луганск тех лет, Камброд и Острую Могилу - правда. Живу я тут, недалече:
- «Камброд» - Каменный брод, это половина города Луганска на левом берегу реки Лугань,
- «Острая Могила» - то же район, там было лётное училище, а потом штурманское. Ваш текст показал старожилам, признали, что нравы тогда царили весьма и весьма, оттого и написал, что правда».