О М-25 на И-16:
...несовершенный двигатель стоял М-25-й, или как его еще по старому: двигатель Райт-Циклон, это тогда не особо рекламировалось, потому-что у нас же все "своё", это "патриотическое" было.
Двигатель звездообразный, девятицилиндровый. И после каждого полета до самого хвоста "сопли" масляные, то есть ТЕКЛО. Изо всех разъемов, изо всех уплотнений.
В: Это следствие чего, конструктивных недостатков, или неряшливого исполнения?
О: И то, и другое, и третье... Технология производства была на таком жалком уровне, что все это держалось всего несколько часов. И ресурс у него был просто смехотворный. Я сейчас навскидку не могу сказать, но так... не больше 100 часов до переборки.
Он сложный был... в запуске тяжелый двигатель, чуть перезалил... Начинается прокручивание, дает сектор газа полностью, и считай, что перезалил, короче говоря, очень капризная техника.
В: А в процентном отношении, к началу войны сколько было М-25-х, а сколько М-62-х?
О: Затрудняюсь сказать... На И-153-х уже стояли по-моему, М-62-е двигатели.
В: На И-16 поначалу стояли М-25?
О: На И-16 сначала стояли даже М-22, на первых, потом М-25 поставили, потом и М-62 ставили...