???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 100

Тема: Вопросы к ветерану авиатехнику

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Вопросы к ветерану авиатехнику

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    О М-25 на И-16:
    В: На И-16 поначалу стояли М-25?

    О: На И-16:
    - сначала стояли даже М-22, на первых,
    - потом М-25 поставили,
    - потом и М-62 ставили...
    Вот по этому поводу из книги Маслова и с того сайта что я приводил выше (сайт тот даже покруче книги Маслова пожалуй будет):

    "Основные различия и авиавооружение серийных самолетов И-16:

    И-16 тип 4 с мотором М-22.
    Первый серийный И-16, основное отличие — цилиндрический капот NACA. Понятие цилиндрический достаточно условно, ибо обрез задней кромки огибал контур фюзеляжа с постоянной выходной щелью, поэтому капот имел небольшую конусность.

    Сухоруков-Голодникову: «И-16 «мессершмиту» сильно уступал»?

    Голодников: «Все основные типы И-16 (10-й, 17-й и 21-й) по своим ТТХ уступали Bf-109E, но не очень сильно. Старые типы – 4-й и 5-й - конечно сильнее».

    Бардов-Долгушину: «Ну, это понятно, но к началу войны у вас этих типов уже небыло».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 00:26, http://slil.ru/23429094 ): «Да, небыло. Их «подняли» (в воздух – В.Б.) в 1941-м году под Москвою. Их много было за Волгой. Так вот, лётчики были «безлошадные» - вот их и на И-5 и на R-Z и на И-16 даже с 22-м мотором» (посадили – В.Б.).
    (К примеру - В.Б.) 1-й гвардейский истребительный авиаполк
    (который под Москвой получил (это почетное название – В.Б.),
    которым Юдаков командовал - «дрался» на (таких истребителях, как – В.Б.) И-15, И-153 и на И-16.
    И (летая на них – В.Б.):
    - и сбивали (СЛ-ты противника – В.Б.)
    - и штурмовали,
    - а под Москвой – так подняли (в воздух такой «антиквариат» как – В.Б.) и И-5!
    На И-16 и И-5 стояли «22-е» моторы, работающие на «касторке»
    («у И-16 4-го типа, с двигателем М-22, в отличие от М-25, было левое вращение винта, а для смазки использовалось касторовое масло» – Н.Архипенко http://turbo.adygnet.ru/2005/nozdrya_ale/harakein.htm ) –
    так что у детишек всю касторку отняли! »…

    Бардов: «Да-да-да – у которых в качестве смазки изсользовалось касторовое масло»?!

    Долгушин: «Касторовое! Мы смеялись про нево: «У детей отняли всю касторку»!

    Шульгин: "На И-16:
    - потом М-25 поставили..."

    И-16 тип 5 с мотором М-25А.
    Серийное производство продолжалось с середины 1935 года по февраль 1938 года. По сути своей этот самолет представлял собой тип 4 с новым двигателем. Машины первых выпусков внешне отличались только капотированием двигателя и наличием кока-обтекателя воздушного винта. В ходе серийной постройки на тип 5 поэтапно установили:
    - колеса 700x150,
    - неподвижный козырек вместо сдвигаемого фонаря,
    - отъемные консоли с более частым шагом нервюр и уменьшенным по размаху элероном.
    Эти внесенные изменения объясняются тем, что тип 5 продолжал выпускаться параллельно с более поздними типами"... и т.д. - идёт перечень модификаций 25-го типа + УТИ-4.

    "И-16 тип 10 с мотором М-25В.
    Этот самолет явился крупной модификацией И-16 после трех лет серийного выпуска и имел следующие основные отличия"... перечисляются отличия.

    О: На И-16:
    - потом и М-62 ставили"...

    И-16 тип 18 с мотором М-62.
    Модификация представляет тип 10 с новым более мощным мотором. Переделки коснулись:
    - усиления моторами,
    - установки протестированного бензобака,
    - значительного изменения маслосистемы.
    Добавлен дополнительный маслобак 12 л (в связи с уменьшением емкости основного до 23 литров).
    Маслорадиатор увеличен до 8 дюймов, установка его несколько ниже, отчего капот в нижней части слегка «провис». Патрубок (заборник) маслорадиатора увеличен.
    Вверху появился патрубок скоростного напора карбюратора.
    Выколотка на кольце капота под тендер стягивающей ленты перенесена снизу на бок, напротив выколоток под лыжи.
    Первая партия машин типа 18 была оборудована винтом фиксированного шага (ВФШ) — в этом случае кок винта ставился с типа 10. На машины, оборудованные винтом изменяемого шага (ВИШ), кок ставился новый, специально сделанный для этого винта. На последних машинах винт ставился АВ-1, кок при этом был уже новый с типа 24. Электрооборудование двухпроводное с напряжением 24 вольта. Источник электроэнергии — аккумуляторная батарея типа 12А-10 устанавливалась между третьей и четвертой нервюрами центроплана. Доступ к ней обеспечивался через люки в нижней обшивке центроплана".

    Голодников: «А вот И-16 28 и 29 типов Bf-109E превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 01:30, http://slil.ru/23429094 ): «Да».

    Сухоруков: «Странно. В любом справочнике сказано, что:
    - скорость И-16 28-29 типов на 3000 м в среднем 440-460 км/час,
    - у Bf-109E – 570 км/час,

    а вы говорите одинаковая»?

    Долгушин (Dsci0044.wav, 01:50): «570?! Да небыло - небыло всего этого!».

    Сухоруков: «А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое».

    Голодников: «На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает»…

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:08 ): «Конечно»!

    Голодников: «Точнее - редко у кого получается».

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:10) : «Конечно»!

    Бардов: «Редко у кого получается летать в манёвренном воздушном бою на максимальной скорости»?!

    Долгушин (Dsci0044.wav, 02:13) : «Конечно»!
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 26.01.2007 в 20:41.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •