Есть аварийные люки и аварийные выходы, плюс основные выходы. Ясно, что напротив основных и аварийных выходов кресла стоять не могут и не должны! Что касаемо аварийных люков, то там, достаточным считалось то, что можно пригнуть спинку кресла (попросту положить её). По новым требованиям возле аварийного люка достаточно убрать кресло (я точно не знаю, ибо летаю не на новом типе). Новые типы им соответствуют полностью. И нарушение этих норм очень строго карается.
Сейчас, самолеты практически перед каждым вылетом посещают инспекторы по безопасности (возможно, что при каждом, просто в силу своих обязанностей по включению, прогрева и проверке оборудования я их не всегда видел). Они тщательно следят за всем, что происходит, что как установлено на борту самолета, иногда даже с фотографированием.
Так что ни о каких лишних местах возле аварийных выходов даже речи не может идти! Штрафные санкции намного превысят сомнительную прибыль вырученную за провоз пассажиров на этих местах.