Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
О МИГ-3:
...МИГи на моем пути не попадались, знаю, что стоял двигатель 38-й, что это тяжелый истребитель по тем временам, три с лишним тонны?.. было представление, что он оборудован был дополнительным наддувом...
В: Он же высотный истребитель был?
О: Да, он на малых и средних высотах был очень тяжелый и слабоманевренный... А на больших высотах, так ему туда забираться надо было достаточно времени...
Спроси у него про наддув и вторую скорость. К примеру в книгах:
- Семёнова "На взлёте"
- и Щеглова "А потом пришла победа" (цитаты могу предоставить)
на каждом шагу в отношении МиГов (эскадрильи капитана Семёнова) употребляется термин "форсаж".
А Долгушин говорит:
- что как на наших так и на английских и американских самолётах, пока не появился Ла-5ФН, никакого форсажа в помине небыло, а были:
- вторая скорость,
- дополнетильные нагнетатель,
- либо наддув - на английских и американских самолётах.
Я в моторах слабо разбираюсь и только начинаю разбираться со всеми этими премудростями. Вот мне и интересно, как я понял:
- в книгах Семёнова и Щеглова термин "форсаж" употреблялся в тех случаях неправильно?!
- на МИГах был не форсаж а 2-я скорость - это он же доп. нагнетатель?
- на английских и американских самолётах форсажа небыло, а был наддув - т.е. насос подающий горючее минуя карбюратор непосредственно в цилиндры?
- форсаж был у наших самолётах только на Лавочкиных начиная с Ла-5ФН?
Если в чём то я ошибаюсь - поправьте меня.