???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 100

Тема: Вопросы к ветерану авиатехнику

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Вопросы к ветерану авиатехнику

    Цитата Сообщение от LeonT Посмотреть сообщение
    Нет, тот пассаж касался только М-25.
    М-62 ПМСМ был неплохим двигателем, иначе не эксплуатировался бы до наших дней. Разве что, детские болезни, об этом спрошу.
    Кстати вот что сами Долгушин с Голодниковым говорил по поводу новых моторов:
    "И-16, которые мы в полку получали, все были новыми машинами с «62-ми» и «63-ми» моторами. На на И-16 с новыми моторами «62-ми» и «63-ми»…
    «63-й» мотор - 1150 л.с. – машина по 500 км/ч давала скорость!

    Голодников: «Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят и все равно домой придешь».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 01:34): «В этом отношении он прав».

    Голодников: «А «63-й» двигатель это «мощА»! Очень приЁмистый! И-16 вообще «ходил за газом», разгонялся до максимума моментально, с «63-м» - в особенности! Хорошо работал на всех высотах».

    Долгушин: На И-153 и на некторых машинах у нас (на И-16 новых типов – В.Б.) были моторы М-62. Они лучше были (чем М-63 – В.Б.). А с мотором М-63 начались (проблемы, о чём я писАл уже выше– В.Б.).
    (Dsci0043.wav, 01:45): Вот, целый месяц мы их гоняли, в том числе и я. Был поставлен вопрос: или загробить машины если они не выдержат, или»…

    Бардов: «И вы отрабатывали при пикировании под углом чуть ли не 90 градусов»?

    Долгушин: «Под 90! Гоняли машины – «или-или»»...

    Бардов: «И до какой скорости вы разгоняли»?

    Долгушин: «540 км/ч по приборам, а истинная – это уже за 600 км/ч...
    И когда вот это отработали, моторы И-16 сразу же заменили. Не знаю, Сталину докладывали ли, но наверняка он знал про это дело – он всё знал»!

    Бардов: «А что значит «ходил за газом»»?

    Долгушин (Dsci0043.wav, 02:28): «Ну – «даёшь газ» и скорость сразу растёт –приЁмистый двигатель. Поэтому – «за газом» - даёшь газ и он двигается».

    Сухоруков: «Специальный форсированный режим был?

    Голодников: «Нет. Просто «полный газ». Тут все от летчика зависело, как он двигатель эксплуатировать умеет. Как оценить умеет, как вовремя добавить газ.

    Сухоруков: «Какова была высотность двигателя?

    Голодников: «6-7 тысяч, это был предел. Но, боев на таких высотах практически не вели. Мы старались пониже бой перевести, на 1-2 тысячи. Немцы, тоже особо на высоту не лезли, старались держаться 4-5 тысяч.».

    Долгушин (Dsci0043.wav, 03:04): «Ниже. Особенно с МиГами они старались спуститься».

    Голодников: «На высоте 4-5 км двигатель «мессера» лучшие характеристики показывал».

    Бардов: «Но с И-16 и с МиГом – понятно, что»…

    Долгушин (Dsci0043.wav, 03:34): «Конечно».

    Кстати, спроси харьковчанина, не слышал ли он про генерала Мальцева (Мальцев был их командиром когда их отправили на испытания моторов):
    Бардов-Долгушину: (аудиокассета «GEMA», сторона “В”, 110 по счётчику, 25.09.2006 г.): «А кто у вас был тогда командиром эскадрильи»?

    Долгушин: «Мальцев – прекрасный мужик (пережил войну – В.Б.)! Но не знаю сейчас – жив он или нет».

    Бардов: «Жив был ещё не так давно»?

    Долгушин: «Жил…приезжал сюда. Генерал Мальцев»...
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 24.01.2007 в 19:44.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •