Спроси как управлялось шасси на тех типах И-16, с которыми он дело имел: к примеру в том переведённом на русский и изданном в Москве америкосовском авиасправочнике написано про И-16, что чтобы поднять и убрать шасси - требовалось совершить около 100 довольно тугих оборотов маховиком (вроде тех, что стоят на токарных станках).
А вот что Голодников с Долгушиным нам с Андреем Сухоруковым рассказали:

Голодников: «Шасси было механического выпуска, тросовое управление, вручную, лебедкой, без гидравлики. 43 оборота ручкой.
Иногда, в спешке, особенно когда горючего мало, «не в ту сторону» закрутишь - тросы путаются. Поэтому каждый из нас в кабине плоскогубцы имел. Тросы перекусишь, колеса сами выпадают, потом «левая бочка, правая бочка», раз-другой крутанешь, шасси становятся на замки и нормально садишься».

Бардов-Долгушину (Dsci0032.wav, 17:49, http://slil.ru/23383472 ): "Так"?

Долгушин: "Так".

Голодников: «Тормоза управлялись ногами, специальными педальками, нормальные тормоза».

Долгушин: "Да".