-
Re: Вопросы к ветерану авиатехнику
Спроси у Шульгина, как лётчики, летавшие на самолётах которые он обслуживал относились к винту изменяемого шага - ВИШ? :
Сухоруков: «Винт изменяемого шага на И-16 был»?
Голодников: «На 29 и 28 типах. Но, как-то к нему скептически относились.».
Бардов-Долгушину (Dsci0043.wav, 05:50): «А у вас, кстати, шаг винта менялся»?
Долгушин: «Был – Винт Изменяемого Шага – ВИШ».
Голодников: «Управлялся он тягами, вручную, специальным рычагом. ВИШ был хорош для более тяжелых машин, у И-16, то ли в силу убежденности личного состава, то ли еще почему, его возможностями практически не пользовались».
Долгушин (Dsci0043.wav, 06:25): «Нет – пользовались:
- так (полностью – В.Б.) - 2200 (оборотов в минуту - В.Б.) у нево:
- взлетали и пилотировали (на пилотаже) - на малом шагу
- а вот когда обыкновенно по марштуру ходили – когда идёшь – ставишь его - ну на на средний шаг 1300-1400 оборотов и «топаешь» себе. И он (мотор и самолёт – В.Б.) «идёт себе» - работает хорошо - прекрасно, горючего меньше идёт - тратишь меньше, скорость такая же,
- а для боя «втыкали ево» - «суёшь ево» - ставишь на малый шаг – 1650 поставишь – и скорость больше и мотор работает и расход горючего меньше.
Так что всё время пользовались им.
Бардов: «Экономили»?!
Долгушин (07:20): «Да. Обороты меньше держишь, потому что шаг винта подбираешь под скорость».
Бардов: «Экономичный режим»?!
Долгушин (07:27): «Экономичный режим – не полностью ставили ставили на малый шаг».
Бардов (08:11): «И особых проблем это переключение на малый шаг во время боя не вызывало»?
Долгушин : «Нет:
- на «Чайках» - на И-153 – было просто зубчатое колёсико и надо было это колёсико крутить,
- а на И-16 просто ручка была рядом с сектором газа и (с помощью её – В.Б.) ставишь ево (мотор – В.Б.) на малый шаг.
Причём:
- ставишь её (ручку – В.Б.) если полностью – тяжело мотору. Так (полностью – В.Б.) - 2200 у нево,
- а вот обыкновенно (когда – В.Б.) идёшь по маршруту – где-то поставишь его на 1800-1900 - и держишь,
- а на этом – 1650 поставишь – и скорость больше и мотор работает и расход горючего меньше – и всё»!
Бардов-Долгушину (09:00): «Вот Голодников и говорит: «Перед вступлением в бой винт облегчали и дальше работали только газом - вот и все использование».
Долгушин (09:06): «И всё! В бою не приходилось это дело, хотя я на И-16-м мало «дрался». Вот когда я «дрался»: в 1941-м году полк (в котором служил Долгушин – В.Б.), который был трёхэскадрильный, сделали двухэскадрильным (а я был командиром 2-й эскадрильи). Третья эскадрилья (а (была – В.Б.) она на И-16) перешла ко мне».
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума