А это не от технического уровня проекта зависит. Просто cовременные побоища весьма скучны, в них нет никакой изюминки - взлетел, поразил цель, сел (или упал). Пилот - часть общего механизма вооруженных сил, почти что робот. Тут ED явно поставили не на ту лошадь. Изучать самолет, вооружение в LO интересно, летать (даже тупо по кругу взлет/посадка) - тоже, а вот применять полученные знания на практике (то есть играть в онлайне) - нет. Чуть изучил, пару раз опробовал - и все, конец. Кроме того, для Локона нет выделенного сервера. Это тоже роковая ошибка девелоперов в смысле развития онлайна.
Бои времен ВМВ намного интереснее, разнообразнее, в них есть азарт, простор для творчества и очень много элементов случайности - вот поэтому они и популярнее. Кроме того, для Ила есть проекты типа многочисленных коопов, Nullwar и ADW, которые вносят очень значительный вклад в популярность Ила (и это несмотря на прямые диверсии разработчиков). Если б для Ила, как и для Локона, были бы доступны одни квакерские догфайты - лично я бы уже и ДМ Ила года полтора как изучал бы только по сообщениям на форуме.
И еще мне кажется, что подобное мнение весьма широко распространено в массах.