???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Запуск моторов СЛ во время 2-й МВ в сильные морозы как зеркало состоятельности спецов

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #4
    Забанен
    Регистрация
    04.01.2004
    Адрес
    Belarus
    Возраст
    56
    Сообщений
    860

    Re: Запуск моторов СЛ во время 2-й МВ в сильные морозы как зеркало состоятельности с

    Бардов-Долгушину: 'И вот Толивер и Констебль в своей книге описали такую историю ( http://militera.lib.ru/bio/toliver_constable/06.html ):
    эскадрилья Хартмана захватила русского летчика и перед тем как отправить его в лагерь военнопленных или в вышестоящий штаб, они видимо как коллеге решили показать свои самолёты'.

    Долгушин: 'Ну, могли немцы это сделать'.

    Бардов: 'И когда он увидел что они не могут запустить моторы - он якобы из гордости, что знает нечто не известное немцам, с характерной советской прямотой показал им, как русские ВВС поддерживают боеспособность своих частей при температурах до 40 ниже нуля:
    'Когда эскадрилья Эриха захватила русского летчика, он с характерной советской прямотой показал им, как русские ВВС поддерживают боеспособность своих частей при температурах до 40 ниже нуля. Этот пленный был горд тем, что знает нечто не известное немцам. Он потребовал канистру с половиной галлона бензина. Затем он подошел к стоящим на земле 'Мессершмиттам', и к ужасу наземного персонала JG-52, залил бензин в масляный фильтр самолета. Немцы отбежали ярдов на 20. В тот момент, когда Dummkopf попытается включить зажигание и запустить мотор, последует взрыв. [89] Осторожные германские механики начали проворачивать мотор вручную, а германский пилот забрался в кабину. После того, как бензин смешался с замерзшим маслом, он включил зажигание. Мотор завелся. Взрыва не последовало. Огромный Даймлер-Бенц работал надежно. Через переводчика русский летчик объяснил немцам, что при низких температурах мало густеет, и стартер не может провернуть мотор. Бензин разжижает масло, а когда мотор прогревается, он испаряется. Единственной предосторожностью были более частые замены моторного масла, когда при низких температурах в него добавляют бензин. Эрих также проследил, как другой русский демонстрирует уловки по запуску мотора в условиях низких температур. Вот как он рассказал эту историю своими словами: 'Русский потребовал лоток для запасных частей. И снова он потребовал бензин. Биммель и остальные следили, как русский подошел к соседнему Ме-109 и поставил лоток под моторным отсеком. Он до краев наполнил лоток бензином. Затем поджег спичку и отпрыгнул назад. Бензиновые пары сразу вспыхнули, несмотря на низкую температуру. Широкий язык пламени лизнул снизу открытый моторный отсек. Пламя горело минут десять'. Вы не читали или может быть слышали про такие истории'?Долгушин: 'Нет. Ну, вопервых на моторе достаточно всево, чтобы обгореть. И ево уже не запустишь. Бардов: 'Да-да - слушайте дальше что было: 'Когда огонь погас, один из механиков сказал, что электрической системе конец. Изоляция просто сгорела. Но русский просто ответил: 'Запускайте'. Низкий ровный гул мотора убедил всех. Теперь истребители могли летать и при отрицательных температурах, мы научились этому. Мы все чувствовали себя обязанными этим опытом красным ВВС, которые сами помогли нам подниматься в воздух каждое утро, чтобы встретить их утренние налеты'. Тот же русский пленный показал изумленным немцам, как заставить оружие действовать в условиях отрицательных температур. Наставления Люфтваффе требовали тщательной смазки оружейных механизмов. В суровых условиях Русского Фронта смазка застывала, и механизм замка оказывался замороженным. Русский взял германский пулемет и окунул его в котел с кипящей водой. Он смыл масло и смазку с оружия. Освобожденное от предписанной смазки оружие исправно действовало до температуры минус 40. Благодаря советам русских, немцы смогли не только летать, но и стрелять. Была решена проблема, мешавшая частям Люфтваффе первые две зимы в России. Использование этих и других уловок Биммелем позволило Эриху в январе - феврале 1944 добиться впечатляющих успехов'.

    Долгушин: 'Дело другое - вон, наши как делали (были такие круглые печки с решётками. Пламени небыло, а был только горячий воздух):
    - мотор накрывали тёплыми зимними чехлами (даже байковые были),
    - а эту печку ставили прямо на землю и поджигали'.

    Бардов: 'А печка не проваливалась в снег'?

    Долгушин: 'Ну, в снег она конечно проваливается, но это потом. И она горела.
    Были печки каталитические - без пламени: какая-то сетка и температуру они тоже большую давали. И тоже под чехлы их подкладывали и:
    - горячий воздух поднимался к мотору,
    - чехол вокруг мотора не выпускает всё это дело'.

    Бардов: 'А это делали в помещениях под крышами или прямо под открытым небом"?

    Долгушин: '(Прямо под открытым небом - В.Б.)!
    Теперь, что делали: перед тем, как окончательно выключить мотор, когда становилось темно, на моторах был маслоразжижатель:
    - бензин,
    - бачок маленький
    - и шприц (его оттягиваешь, мотор работает, поступает бензин Б-70 и разжижает масло'.

    Бардов: 'Я слышал что такая штука была на моторах Ли-2 и И-16'.

    Долгушин: 'Да это и на МиГ-3 было. А если где-то небыло, то просто выворачивали свечи и заливали бензином, чтобы масло не загустело'.
    Крайний раз редактировалось ВАСИЛИЙ БАРДОВ; 05.02.2007 в 20:24.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •