Интересно наблюдать, как время расставляет новые акценты. Пока о фашистах ещё помнили, как о врагах, эта история рассказывалась несколько по иному.

Никто там никакие крепости защитить не успел. 48 ещё толком необстрелянных болтов подверглись вероломному нападению со стороны численно превосходящих сил противника в лице отъявленных асов на 16 фоках. Джонсон пикнуть даже не успел, как получил люлей и, по своему обыкновению, выпал из строя, твёрдо намереваясь повторить подвиг хартмана. Но фонарь заклинило.

Смертельно раненый болт, еле державшийся в воздухе, сначала полетел в Испанию, куда обычно направлялись экипажи поврежденных самолетов. Потом, будущий ас передумал, и полетел в Англию. Затем он наткнулся на человека, запишущего впоследствии на свой счёт 100 побед, и начал получать огурцы в заднюю часть несчастного болта.

При этом, обреченный самолет крутился и отстреливался. Если бы на Джонсоне были очки, то он смог бы глазами целиться в противника, а не ловить ими вытекающее масло и гидравлику.

Никто там не плакал и не протягивал руки из кабины фоки, чтобы поддержать падающего болта до Канала. Фока его расстреливала до самой Англии, а потом сразу же ушла. Без сожаления, без патетики и заката, играющего красками на гребнях волн.

Затем, стремительно падающий в течении нескольких часов болт набрал высоту, долетел до филда, выпустил шасси и сел. Единственно, когда он был по-настоящему близок к катастрофе, это уже при пробеге. Тормозуха текла очень долго и закончилась в неподходящий момент. Тогда Джонсону пришлось елозить раддером, чтобы остановиться до припаркованных крафтов, а не в них. Этот момент, кстати, показан в конце ролика.

Короче, не было торжества гунно-саксонского братства, не было рыцарской чести, красивых пейзажей и умных мыслей о вечном. Вся история получила огласку оттого, что пилоту не удалось выпрыгнуть. И пришлось совершать немыслимое – вести подбитый самолет на базу!!!

Уму непостижимо, зачем? Их там итак ставить негде. И вообще, дурной пример оказался заразительным. Некоторые несознательные товарищи на ЕТВД взяли за моду прилетать назад после задания, чем выводили из себя начальство. Потому что приходилось ремонтировать вернувшиеся машины. Экое азиатское крохоборство!

зы в кине сказали, что флак дансер не вернулся