-
Зашедший
Re: Hawker HURRICANE
Наткнулся на "Летающих легендах" (http://www.flying-legends.net/):
Перевод мой (с), но на скорую руку.
НС-452 – наиболее интенсивно эксплуатировавшийся Харрикейн финских ВВС со 2,5 подтверждёнными победами на счету (пилот Е. Руотсила, все сбитые – И-153). Общий налёт за период боевой эксплуатации – 208 часов 15 минут. Сам самолёт сохранился до сих пор "в условно добром здравии"
(см.: http://www.virtualpilots.fi/feature/...puolustus2004/)
Аэродромы базирования:
2/LLV 26 Весивехмаа, июнь 1942; 2/LLv26 Килпасилта, июль 1943
НС-453 1/LLV 30; Холлола, июнь 1941 г.. Срыв в штопор на взлёте 25.06.41 г., разбился.
НС-458 1/LLv 10; Утти, сентябрь 1941, сбит ЗА 16.09.1941 г.;
НU-460 LLv 22; Хельсинки, Мальми, апрель 1940 г.
НС-460 2/LLV 26; Калпасилта, март 1943;
НС-465 МкIIA, позже МкIIb; Куоревеси, начало 1944 г. трофейный самолёт. В 1943 г. использовался как буксировщик мишеней. Был оснащён по типу МкIIc, но в процессе восстановления на него были установлены плоскости с другого, также трофейного, самолёта, поэтому вооружение состояло из 12 пулемётов Браунинг, калибра .303 (7,62 мм.). Последний вылет 31.05.1944 г.
В начале 1940 года финское правительство приобрело у Великобритании 12 истребителей Харрикейн МкIIА. Самолёты были оснащены двигателями Мерлин III с винтами Хамильтон.
29 января 1940 г. группа специально отобранных пилотов финских ВВС прибыла в Хельсинки.
Команду возглавил лейтенант Юсси Руту, вероятно поэтому появилось название "Команда Руту" В её состав входили: л-ты А. Алитало, Х. Кауковаара, Е. Месинен, Е. Мустонен, П. Муллулу, А. Ниссинен; сержанты: П. Аикала, У. Кархумики, М. Лайтинен, П. Вассинен.
Руту был откомандирован из 26-й авиаэскадрильи (LeLv 26), осваивавшей, в то время, недавно полученные "Глостер-Гладиаторы". Остальные пилоты прибыли из ЗАП в г. Парола.
Прибывшие на английские острова пилоты проходили обучение в 11-й тренировочной группе под командованием Тома Пинкхэма. Группа состояла из 3-х звеньев:
-"А" командир лейтенант Адий;
-"В" командир лейтенант Робинсон;
-"С" командир лейтенант Кокс.
Подготовка проходила по ускоренной программе, включавшей несколько полётов на учебно-тренировочных самолётах "Link Trainer" и "Harward". Затем, 10-12 лётных часов на "Харрикейнах", после чего, получив самолёты, группа должна была перегнать их в Финляндию.
К слову, в программе подготовки британских пилотов рекомендовалось прохождение не менее 40 часовой подготовки на самолётах типа "Link Trainer" и не менее 30 лётных часов непосредственно на "Харрикейнах". Причём, к моменту поступления в тренировочную группу, пилоту необходимо было иметь общий самостоятельный налёт не менее 250 часов.
В группе имелся тренажёр для наземной подготовки – полностью оборудованная кабина "Харрикейна".
Первые 3 "Харрикейна" (HU-451; HU-452 и HU-455) были поставлены 21 января 1940 г. из Брокворта, следующие 3 (HU-454; HU-458 и HU-459) – прибыли на два дня позже. Финны перелетели на них в г. Сент Атан, где самолёты были ещё раз осмотрены и подготовлены к перелёту.
Были проверены радиостанции, произведена выверка и холодная пристрелка пулемётов, оружие было заряжено. Каждый пилот совершил ещё по одному полёту для получения допуска к перегоночному полёту. В ходе этих вылетов пилоты проверяли работоспособность вооружения: производились боевые стрельбы над заливом Бристоль.
Решётки воздухозаборников были демонтированы во избежание обледенения в ходе перегоночного полёта.
Вторая группа стартовала из г. Сент Атана в составе: лейтенанты Таскинен (HU-461); Алитало (HU-457); Муллулу (HU-546); Мустонен (HU-453), сержанты: Кархумуки (HU-460); Лайтинен (HU-42).
Таскинен был назначен лидером второй группы, а сержант Кирхумуки, как пилот обладавший многолетним лётным опытом – его заместителем.
"Харрикейнов" у финнов было слишком мало, и их двигатели, за время перемирия между СССР и Финляндией 1940-41 г., были изрядно изношены. Это и обусловило достаточно низкую интенсивность боевого применения "Харрикейнов" в начавшейся вскоре войне. "Харрикейны" входили в состав LeLv 32 (в последствии LeLv 10) и были известны как "Команда Калайла". На их счету значилось 5,5 сбитых самолётов.
Двигатели с достававшихся в качестве трофеев советских "Харрикейнов" не могли служить ни заменой, ни источником запасных частей, т.к. это были двигатели "Мерлин XX".
Источники:
http://www.sci.fi/~fta/hu-fin-1.htm
PIENOISMALLI vol 8/ 04, Pentti Manninen/ Keskinen, Stenman:HURRICANE&GLADIATOR
P.S.
- Встречались ли в воздушных поединках советские и финские "Харрикейны"?
Ответ:
- Нет !
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума