???
Математика на уровне МГУ

Страница 6 из 29 ПерваяПервая ... 234567891016 ... КрайняяКрайняя
Показано с 126 по 150 из 717

Тема: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

  1. #126
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Stranger Посмотреть сообщение
    На самом деле уже в 1956 году серийный F-106 Delta Dart имел максимальную скорость 2450 км/час (M=2.31):
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f106.html
    Дык это понятно: подлые конструкторы Корвэйр сами у себя украли нароботки легендарного В-58..

  2. #127
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Stranger Посмотреть сообщение
    Тем, что аналогиями не являются. Пропорция F-22:F-15 и близко не равняется М-50:Ту-95.
    поясню: М50 был приведен лишь в качестве примера "ноухау". речь шла о том, что новый самолет как реализация новой концепции требует расходов. И отчего же не подходит эта пропорция? Сравните стоимость единицы рэптора и игла.

    Так чем лучше предложение создать вместо дешёвой платформы - Ту-95, с дальностью полёта без дозаправки более 12 тысяч км, платформу на вес чистого золота - М-50, с дальностью полёта в 7 тысяч 400 км? В то время когда страна и так надрывалась под бременем непосильных расходов? И на АПЛ, и вообще на флот, и на космос (на военный, прежде всего), и "на борьбу за мир во всём мире до последнего конголезца и мозамбикца", и на пр. - на всё нужны были средства...
    так были в серии М50 "ноу-хау" или нет?

    Вы не в курсе, почему Ту-144 так и не сделали толком? Не тому КБ поручили? (А Конкорд зa 25 лет перевёз более 3 миллионов пассажиров)
    просвятите, пожалуйста.

    Вы тоже уверены, что только злая воля глупых министров и происки боящегося конкуренции Туполева не позволили реализовать эти прекрасные проекты?
    в подобных спорах предпочитаю слово "убежден". Избавляет от детсадовских аргументов. Я нигде не упомянул о "злой воле глупых министров". Министр по определению не может быть глупым. Есть интересы. Вот жертвой этих самых интересов, или если хотите, лобби и становятся прекрасные аппараты.

    А они ведь не были созданы в полном объёме. Им очень и очень многого недоставало до реального воплощения в серийный самолёт. На опытный образец можно не поставить массу того, что должно быть, поднять его в воздух, пролететь в день парада над Красной площадью и т.п. Можно двигатели другие поставить, можно оборудование поставить другое, массу специального оборудования для боевого применения можно вообще заменить балластом - и он пролетит, ведомый руками испытателей, "как фанера над Парижем". Но до серийного образца там было ещё астрономическое расстояние...
    при чем здесь спецоборудование? Вы сказали, что "И ещё раз нужно заметить: ракетоносец в 250 тонн с М=3.2 - это прорыв, а ракетоносец с М=1.8 - извините, - никакой не прорыв. И "рвать задницу" из-за этого?.." Я Вам ответил, что он и массу имел побольше, чем указанные вами "толпы" и сокрость была повыше.


    Так ведь конкурс был и в СССР всегда, даже когда он проводился в кабинете министра. И обсуждения были, и дискуссии, и не одни только ослы в них принимали участие... М-50 как раз по конкурсу и не прошёл...
    так кто же спорит. но.

    "«В настоящее время, если принять предложение т. Мясищева <...> можно построить этот самолет с установкой на него имеющихся двигателей ВД-7М с тягой по 16 тонн, так как более мощного доведенного двигателя в настоящее время нет...
    Постройка и летная доработка потребуют около 3,5 лет.
    Такой самолет с большой стоимостью и невысокими летно-техническими данными современным требованиям не отвечает и к постройке принятым быть не может.Схема окраски М-52К (Рисунок В.Некрасова)
    Тов. Мясищев предлагает в будущем на самолете М-52 установить новые опытные двигатели НК-6, в 1961 г. было изготовлено пять полноразмерных экземпляров с тягой 22-22,5 тонны...
    Двигатель НК-6 находится в опытной отработке и будет доведен до тяги 22 тонны через 2-3 года. Таким образом, отработка и доводка потребует не менее четырех лет...
    Летные данные этого самолета так же не будут отвечать современным требованиям, и он не может быть рекомендован как перспективный для разработки серийного производства.
    В настоящее время ОКБ-51 (генеральный конструктор т. Сухой) проведена проработка и сделано предложение о создании самолета-носителя Т-4 с четырьмя двигателями т. Изотова и Люлька с тягой по 15 тонн...
    Этот самолет должен быть продолжением и развитием самолетов-ракетоносцев средней дальности....» " и где оно это продолжение?

    - Нет. Послушайте, уважаемый, ведь узнав о том, что американцы работу над B-70 свернули именно потому, что появившиеся и будущие ЗРК делали это направление неперспективным, - так почему же руководители этой отрасли в СССР должны были с ослиным упрямством (воспроизводимом тут на форуме отдельными т-щами ) шлёпать по той самой прежней дороге, запустив в производство самолёт, который стоил бы каждый в 200 тонн золота?! А ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЁТСЯ ДИВИЗИЯ ПОДОБНЫХ САМОЛЁТОВ?!
    Таких сумасшедших не было. И хорошо, что не было.
    не надо мне приклеивать длинные серые уши. Что, в самом деле "появившиеся ЗРК" могли сбивать трехмаховый аппарат на высотах более 20 км?

    Мы ведём речь о большой войне, которой, к счастью, так и не случилось, о WWIII. В этой войне самолёты B-52 должны были с грузом крылатых ракет, после дозаправки, выходить к границам СССР (в том числе - через полюс), снижаться на ПМВ, проходить по оврагам к своим точкам пуска КР с ЯБЧ, а после этого - возвращаться домой.
    почему же "появившиеся и будущие ЗРК" могли противостоять самолетам типа М50 и "сотки", а Б52 - нет?

    А сейчас войны, к счастью, только локальные. Поэтому и применяется В-52 не по своему главному назначению.
    Для чего задавать риторические вопросы?
    Да чтоб Вы вспомнили, что Б52 как и авианосцы вписались в нынешнюю "локальную" доктрину.

  3. #128
    Пилот
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Moscow, Russian Federation
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,070

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    [
    Всё началось с попыток Чижа охаять российскую конструкторскую мысль.
    какой ты, Чиж, все-таки

  4. #129

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    поясню: М50 был приведен лишь в качестве примера "ноухау". речь шла о том, что новый самолет как реализация новой концепции требует расходов. И отчего же не подходит эта пропорция? Сравните стоимость единицы рэптора и игла.
    Ну-ну-ну! Несерьёзно, однако! Не просто стоимости надобно сравнивать, а стоимость/эффективность - там и там.
    так были в серии М50 "ноу-хау" или нет?
    Конечно, были. Вот только самоцелью ноу-хау никогда в масштабах государства не являются...
    Цитата:
    Вы не в курсе, почему Ту-144 так и не сделали толком? Не тому КБ поручили? (А Конкорд зa 25 лет перевёз более 3 миллионов пассажиров)

    просвятите, пожалуйста.
    Неужто не в курсе?! Глубоко неэкономичные двигатели + масса конструктивно-производственных дефектов.

    Я нигде не упомянул о "злой воле глупых министров". Министр по определению не может быть глупым. Есть интересы. Вот жертвой этих самых интересов, или если хотите, лобби и становятся прекрасные аппараты.
    Так Вы по-прежнему убеждены, что запуск в серию "прекрасных аппаратов", грамм веса которых тянул на грамм золота, это полезная идея для страны на тот период? Повторяю: когда США уже отказались от производства ещё более прекрасных аппаратов?
    при чем здесь спецоборудование? Вы сказали, что "И ещё раз нужно заметить: ракетоносец в 250 тонн с М=3.2 - это прорыв, а ракетоносец с М=1.8 - извините, - никакой не прорыв. И "рвать задницу" из-за этого?.." Я Вам ответил, что он и массу имел побольше, чем указанные вами "толпы" и скорость была повыше.
    Ещё раз: не имел он ни фига этой скорости, кроме как на бумаге. Двигателей не было, не существовало ещё для этой скорости. А B-70 имел её, в реальном полёте.
    ...Двигатель НК-6 находится в опытной отработке и будет доведен до тяги 22 тонны через 2-3 года. Таким образом, отработка и доводка потребует не менее четырех лет...
    Летные данные этого самолета так же не будут отвечать современным требованиям, и он не может быть рекомендован как перспективный для разработки серийного производства.
    В настоящее время ОКБ-51 (генеральный конструктор т. Сухой) проведена проработка и сделано предложение о создании самолета-носителя Т-4 с четырьмя двигателями т. Изотова и Люлька с тягой по 15 тонн...
    Этот самолет должен быть продолжением и развитием самолетов-ракетоносцев средней дальности....» " и где оно это продолжение?
    Ну не шмогли, не шмогли! Хотели как лучше...
    не надо мне приклеивать длинные серые уши. Что, в самом деле "появившиеся ЗРК" могли сбивать трехмаховый аппарат на высотах более 20 км?
    Разумеется. Это дети давно знают:
    http://pvo.guns.ru/other/usa/nike-hercules/
    http://www.designation-systems.net/dusrm/m-14.html
    http://en.wikipedia.org/wiki/Nike_Hercules
    почему же "появившиеся и будущие ЗРК" могли противостоять самолетам типа М50 и "сотки", а Б52 - нет?
    Почему же - не могли? Могли, разумеется, если он сдуру сунется в зону поражения...
    Да чтоб Вы вспомнили, что Б52 как и авианосцы вписались в нынешнюю "локальную" доктрину.
    Да я, вроде как, и не забывал...

  5. #130
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    И вообще давайте вернемся первоначальной теме беседы: наши ноу-хау и технологии утёршие нос американцам!
    Давайте, только без голословных обвинений и с нормальными цифрами.
    Всё началось с попыток Чижа охаять российскую конструкторскую мысль.
    Направда. В отличие от тебя я трезво оцениваю наши достижения.
    В результате обсуждения выяснилось, что с мыслями и даже с воплощениями этих мыслей в металл как раз никогда проблем не было, проблема была в тупых руководителях и небольшой кучке вредителей.
    Опять двадцать пять! Почему нашим танцорам всегда что-то мешает?

    Уверенность же Чижа во вторичности российской конструкторской мысли, как оказалось, зиждиться на достаточно больших пробелах в знании нашей авиационной истории.
    Не надо. Не тебе о моих пробелах говорить.
    Однако благодарности да проведенный ликбез дождаться не удалось: не желая признавать свой состоявшееся поражение ЧИЖ, методом подмены понятия, переводит разговора в совершенно другое русло никакого отношения к первоначальной не имеющее.
    Ты просто демагог у которого кончились разумные аргументы.
    Итак повторяю ещё раз: М-50 – первый в мире тяжёлый сверхзвуковой бомбардировщик, а так же первый мире самолёт с ЭДСУ. Какие будут возражения?
    Будут.
    Первый в мире сверхзвуковой серийный бомбардировщик с так называемой "ЭДСУ" это B-58.
    М-50 - первый именно тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик, но так и не доведенный до ума.

    ЗЫ заранее сообщаю местному фанклубу В-58: ЭДСУ на данном творении фирмы Сonvair никогда не было. Стояли обычные бустеры.
    Ты опять ошибаешься. Нужно все-таки изучать технику вероятных друзей не только по русским мурзилкам.
    Хастлеи имеет автоматическую систему управления которая занимается стабилизацией самолета на всех махах.
    ...
    Other sophisticated features of the flight control system are automatic, responding not to the will of the pilot, but to impulses from the autopilot amplifier computer assembly, which derives information from the air data computer (Mach number, temperature and altitude), the gross weight computer, the tracking and flight controller unit (pitch and roll corrections), the primary navigational system (pitch, roll and heading signals), and the rate gyro and accelerometer package....

  6. #131
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    На самом деле он вторичен, т.к. и все сверхзвуковики после легендарного В-58
    На самом деле все идет с легендарного X-1, а если копнуть глубже, то от немцев.

  7. #132
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    да. лирическими отступлениями тебя не проймешь. надо посмотреть цифирь.
    Давай.

    производственные возможности ничуть не больше напрягались по сравнению с Ту-22М. Кстати, я вот, начав чиать по теме, столкнулся со странным делом: самолет строится для военных, но пустить его в серию или нет, определяет глава МАП. не слишком ли много начальников?
    Вообще-то в СССР именно министр МАП и решал все такие вопросы.

    я вообще не понимаю, о каком "трезвом расчета песпектив развития отрасли" может идти речь, когад ты брал цифры характеристик материалов иностранной разрабоки и производства? где же тут "ноухау"??
    Я брал буржуйские цифры потому что у наших производственников были планы "догнать и перегнать их". Но не всегда это получалось.
    Это конечно не ноу-хау, но для нас был однозначный прогресс.

    так и задачи она могла бы решать более сложные.
    Какие?
    Как показало время трехмаховые высотные самолеты достаточно быстро перестали быть проблемой для ПВО.
    Вот бы мы сейчас имели дорогущий и бестолковый самолет.


    какие именно?
    Ты примерно представляет себе наземную подготовку к полету SR-71?


    бог с ней, с историей. речь шла о "ноу-хау". я так и не понял, почему ты отказываешь "сотке" в этом шильдике?
    Ладно.
    Т-4 серебрянный шильдик.
    Злолото - Валькирии.

  8. #133
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Ты просто демагог у которого кончились разумные аргументы.
    Ну дак у тебя они кончились ещё на первой странице, и ничего….

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Первый в мире сверхзвуковой серийный бомбардировщик с так называемой "ЭДСУ" это B-58.
    ГЫ, значит хитрый автопилот, «сидящий» на тягах и работающий параллельно с ручным управление через бустера это по твоему ЭДСУ? Прикольно, однако! Ты случайно не в курсе что означает буква «Д» в данной аббревиатуре???

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    М-50 - первый именно тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик
    Представляю как тяжело тебе далась эта фраза. Спасибо и на этом.
    Крайний раз редактировалось A_A_A; 08.02.2007 в 15:21.

  9. #134
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    Ан-2 тоже уинкален в своей надежности и простоте. Зачем сарказм?
    да ладно, хорошо хоть не спросили: "почему не По-2?"

  10. #135
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от AirSerg Посмотреть сообщение
    Ну, не все так уж просто нарямую... А в работе двигателей че там оригинального? Обычный "пакет", правда, пожалуй до нее таких и не было ракет в таком классе, хотя может и были... А вот схема крепления блоков через силовое кольцо и установка на СК очень оригинальна.
    Я имел ввиду, что вроде как "семерка" единственная ракета, у которой на старте работают двигатеи и первой и второй ступени.

    можно еще одну ракету интересную вспомнить - 8К713
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  11. #136
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Да. Ракета пакетной схемы впервые в мире была предложена Цандером в 1927 году, а реализована Королевым.
    Ошибочка. Идею составной ракеты первым озвучил и даже попытался изобразить на бумаге некто Циолковский.
    Крайний раз редактировалось A_A_A; 08.02.2007 в 15:57.

  12. #137
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Ошибочка. Идею составной ракеты первым озвучил и даже попытался изобразить на бумаге некто Циолковский.
    А ты понимаешь разницу между "составной ракетой" и "пакетной схемой"?

  13. #138
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    А ты понимаешь разницу между "составной ракетой" и "пакетной схемой"?
    Существенная разница в написании.

  14. #139
    Прочнист я! Аватар для Fox
    Регистрация
    17.10.2003
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    372

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Существенная разница в написании.
    Это не ответ
    Все неприятности на лекциях начинались со слов
    "Запишем закон Гука в тензорной форме"...

  15. #140
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Fox Посмотреть сообщение
    Это не ответ
    Это констатация.

    2 Chizh
    Как продвигается дешифровка аббревиатуры? Помощь нужна?

  16. #141

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    рассуждая сырой не сырой ЛА получился надо еще учитывать при каких условиях это аэропланчик создавлся. Например, тот же M3 был уже готов в металле через год после начало проектирования в фактически вновь создом КБ. Надо отдать должное В.Мясищев обладал великим даром собирать вокруг себя таллантливых людей. Тоже самое повторилось и 60-х. Когда он вновь получил КБ. Атмосфера на фирме была очень живая и творческая.

  17. #142
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от O'DA Посмотреть сообщение
    рассуждая сырой не сырой ЛА получился надо еще учитывать при каких условиях это аэропланчик создавлся. Например, тот же M3 был уже готов в металле через год после начало проектирования в фактически вновь создом КБ.
    Насколько я знаю, большинство конструктивных расчётов по 3М было проведено ещё до создания КБ при помощи коллектива единомышленников – студентов и преподавателей МАИ под чутким руководством Владимира Михайловича, тогда ещё декана самолётостроительного факультета.

  18. #143
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение

    ГЫ, значит хитрый автопилот, «сидящий» на тягах и работающий параллельно с ручным управление через бустера это по твоему ЭДСУ? Прикольно, однако! Ты случайно не в курсе что означает буква «Д» в данной аббревиатуре???
    Да, соглашусь, что Хастлер имел механическую связь, но суть автоматики САУ и автомата устойчивости абсолютна таже.
    Если говорить именно об ээлектродистанционной системе управления то М-50 здесь не первый бомбардировщик.

    Согласится на какую-то исключительность М-50 не могу. Самолет не показал ничего выдающегося кроме кучи проблемм.

    Представляю как тяжело тебе далась эта фраза. Спасибо и на этом.
    Не стоит.
    С такой заковыристой формулировкой почти каждый самолет может быть первым в чем-нибудь.

  19. #144
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Существенная разница в написании.
    Все ясно.
    Это не твоя тема.

  20. #145
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Если говорить именно об ээлектродистанционной системе управления то М-50 здесь не первый бомбардировщик.
    Ух ты, а вот это уже интересно.. И кто же был первым? Естесвенно принимаются в расчёт только поднявшиеся в воздух аппараты.

  21. #146
    Старший инструктор
    Регистрация
    12.02.2004
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    4,473

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Archer Посмотреть сообщение
    ну и что в этом такого? американцы сейчас не скупятся ведь на подготовку "летного итехнического состава и освоения машины в войсках...
    Если не считать сокращения налета по причине дифицита горючего , и забивания на нормы по учебным пускам дорогостоящих управляемых ракет , то не скупятся.

    Смысл в том что нет сейчас у американцев никаких самолетов требующих какой то особой инфраструктуры - кроме В-2.

    Раньше такие же (если не большие) проблемы были с эксплуатацией SR-71.

    " для рэптора?
    По открытым данным Ф-22 во многом проще в обслуживании и освоении чем например Ф-15. Никаких особых аэродромов , ангаров , топлива , модификаций заправщиков и т.д. для него не нужно.

    Все это нужно было для SR-71 и частично В-2.

    У Раптора даже спарки нет.

    Неужели непонятна разница с монстрами типа SR-71 или Т-4 ?

    не самолет строится под существующую инфраструктуру, а самолет И инфраструктура модернизируются под задачи.
    Именно так и нужно делать. Поэтому посчитав во что обойдется перевооружение полков с Ту-22 и Ту-16 на "сотку" и та смая модернизация инфраструктуры , решили - а ну его на фик.

    SR-71 - жутко дорогой , жутко сложный в обслуживании и эксплуатации самолет , реально достигший тех характеристик которые для Т-4 были только проэктными.

    Т-4 должен был бы быть не просто быстролетящим рекордсменом и даже не разведчиком , а боевым самолетом.


    Ил-18 - это "большая авиация". Ан-2 тоже уинкален в своей надежности и простоте. Зачем сарказм?
    Между Ту-104 и Ил-18 такая же разница в технологиях как между Ил-18 и Ан-2.

    ПМСМ, Т-4 - это концепуально другой самолет, а Ту-22М - это просто глубокая модификация.
    Я ясно написал по сравнению с чем Ту-22М был концептуально другим самолетом - с Т-4.

    Отсюда все плюсовые и минусовые различия с Т-4.
    Минус Ту-22М по сравнению с Т-4 был только один - рекорды скорости ему не светили. Все остальное - сплошные плюсы.

    По "сотке" мне врезалось в память интервью с В.С.Ильюшиным и его восторженные отзывы о ней, как о боевом комплексе.
    Проблема в том что Т-4 никогда не был боевым комплексом.
    Даже его штатное (и в добавок единственное) оружие - ядерные ракеты Х-45 не были доведены до производства и принятия на вооружение , хотя ими несколько позже планировалось
    вооружить и Ту-160.

    нет. не должны они "быть оправданными" иначе и не буде никаких новшеств вообще.
    Я с интересом выслушаю список новшеств неоправданных на практике.
    С реальными примерами пожалуйста.

    Однако, по-моему, Туполев оказался дальновиднее Сухого, предвидев развал Союза.
    А.Н. Туполев умер в 1972м году , П.О. Сухой - в 1975м. Кому тогда могла прийти в голову мысль о том что через 25 лет СССР развалится - ХЗ.

    Так как, "задушив" проект сотки, дал нашим ВВС самолет, который, не превосходя "сотку" по возможностям "комплекса обороны и нападения", в любом случае превзошел бы ее по возможности противодействию безвременью и безденежью, царящих в стране и в ВВС.
    ПМСМ, вообще некорректно ставить "сотку" и Ту-22М в одну нишу. у них немножко разное предназначение. или нет?
    Ниши у них такие :

    Т-4 предназначался для поражения АУГ ядерными сверхзвуковыми ракетами и возможно ведения разведки , для чего скорее всего потребовалась бы отдельная модификация.
    Ту-22М предназначался для более широкого спектра задач - начиная от тех же ударов по кораблям (в т.ч. АУГ и в т.ч. неядерных) + нанесения ударов по различным наземным целям (в т.ч. на ПМВ в режие огибания рельефа) с помощью широкой наменклатуры оружия , минных постановок , как база для специализиованых самолетов разведки и РЭБ , а так же для выполнения традиционных функций стратегического ракетоносца..


    можно сказать, что "похоронило" проект именно упорная привязка его именно к этой концепции.
    И техническая невозможноть эту концепцию изменить.
    У американцев аналогичная ситуация сложилась с В-47 и В-58 которые списали задолго до выработки ресурса. Часть В-47 еще дослуживала в роли разведчиков - чтобы добру не пропадать.

    Суже по аналогии с экранопланами. их во многом угробила концепция размещения на борту многотонного морского якоря: "раз аппарат - в ведении морского ведомства, значит должен на нем быть и якорь в 2-3 тонны весом"
    Да байки про якоря - фигня это.

    зачем, ну зачем подгонять прорывный проект под прокрустово ложе аэродромов???
    Потому что единицы авиабаз отвечали требованиям к базированию Т-4.
    В этом плане он был бы поменьшей мере нелучше SR-71 , а вполне может быть и хуже.
    Ту-22М был куда менее превередлив имел отличные ВПХ.
    Это нормальный самолет - без всякой экстремальщины.

    штатовцы вон, на все войны возят за собой сортиры, а не приспосабливаются, как мы, извините, выставлять задницу на мороз и съеденье малярийным комарам - так воевать сподручнее.
    Молодцы. И что ?

    ПМСМ, ничего в этом "умилительного" нету. И-185, ПМСМ, "закрыл" даже не Яковлев, а Сталин.
    И Яковлев и Сталин и Шахурин - настойчиво требовали скорейшей доводки и запуска И-185 в серию. Тема уже настолько избитая , что начинать по 100му разу не хочется.

    Когда стало ясно что двигатель М-71 довести в приемлемые сроки не удастся (его вообще ни в какие сроки довести не удалось) , а с двигателем М-82 И-185 не имеет преимуществ перед дешевым и простым в производстве (а так же уже серийном) Ла-5 , то учитывая ситуацию на фронте приняли решение отложить И-185 до лучших времен.

    Кстати и Яковлев не получил столь ожидаемого им уже в 1942м году М-107 (Як-3 с ним развивал 720 км/ч) , а М-71Ф ждал не только Поликарпов , но и Лавочкин (для Ла-5) и Сухой (для Су-6) и Туполев (для Ту-2) - не дождался никто.

    Потому и принято было решение - поднимать ЛТХ уже существующих самолетов путем облегчения и совершенствования аэродинамики.

    Это несколько упрощенно и даже утрировано , но так и было.

    Кроме того Яковлев был известен всем своим... эгоизмом, что ли. Он создавал, по его мнению, САМОЛЕТЫ.
    Яковлев создавал именно САМОЛЕТЫ. И его заслуга в том что он смог создать приличные истребители используя слабые двигатели и несмотря на жесткую нехватку материалов.

    а как с помощью их решать боевые задачи - не его дело.
    Як-1 - был лучшим советским истребителем первого периода войны.
    Як-7 - вынужденная мера. Як-9 - вполне конкурентноспособная машина.
    Як-3 - шедевр от которого большинство летчиков кипятком писали. Был бы он изначально цельнометаллическим и имей доведенный М-107 а не старый М-105 из кторого было выжато уже все что можно - был бы вообще мегаубером.


    Я даже представть себе не могу, чтоб на яках могла бы быть реализована немецкая концепция "рюзетзац - умрюзетзац".
    Очень просто - подвеска бомб и РС на многих модификациях , возможность замены ШВАК на НС-37 на Як-9М , внутренняя подвеска бомб на Як-9Б.

    Вот тебе и заводские и полевые модификации. Те самые рюзетзац - умрюзетзац.

    А с теми двигателями и теми материалами что были в распоряжении Яковлева и других советских конструкторов Р-47 или В-29 в то время было не сделать.

    Поэтому находили свои пути и оказались правы , потому как других путей не было.

    Там, что, как ты выразился "ламеры" сидят? нет. только задачи у них в жизни... гм... специфические.
    У журналамеров пишущих громкие скандальные статьи про "загубленные злодеями супер проэкты которые были бы у-у-у-х" задачи в жизни тоже свои.

    И у форумчан треплющихся на околоавиационые темы - тоже.
    Nach Afrika kommt Santa Claus
    und vor Paris steht Micky Maus...

  22. #147

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Насколько я знаю, большинство конструктивных расчётов по 3М было проведено ещё до создания КБ при помощи коллектива единомышленников – студентов и преподавателей МАИ под чутким руководством Владимира Михайловича, тогда ещё декана самолётостроительного факультета.

    Подготовить аван проект и выпустить конструкторскую документацию для производстсва - это несколько разные вещи А учитывая еще , что это все было воплощено в металле - то сроки просто не реалоьные (даже по нынешнем меркам). Например, выпуск рабочей КД по 4-х местному самолету занимает в серднем 3-4 месяца. Плюс приблизительно столько же - опытное производство.

  23. #148
    Chizh
    Гость

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Ух ты, а вот это уже интересно.. И кто же был первым? Естесвенно принимаются в расчёт только поднявшиеся в воздух аппараты.
    Avro Vulcan

    Был еще истребитель.
    Крайний раз редактировалось Chizh; 08.02.2007 в 18:20.

  24. #149
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Avro Vulcan
    Ни в одной монографии по Вулкану об ЭДСУ не слова не сказано. Только наша старая добрая знакомая "ситема повышения устойчивости".

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Был еще истребитель
    Может у него и название было?

  25. #150
    Механик Аватар для Kaschey-75
    Регистрация
    23.03.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,119

    Re: О советских ноу-хау. В чём мы обгоняли США?

    Возвращаясь на здравые рельсы.

    АН-124.
    Действительно воплотил в себе то, о чем американцы серьезно думали, но сделать не могли. В первую очередь касательно механизации в грузовом отсеке. "Приседать" С-5 не умеет, хотя кокосы оочень хотели научить.

    АН-72/74. Аналога в мире не имеет. садится куда хочет в любых условиях.
    Оспрей нервно курит в сторонке практически по всем показателям.

    Альбатрос таганрогский - аналогично. Вообще ничего подобного никто не делал. Первый действительно большой шаг вперед в развитиии гидроавиации со времен Каталины.

    ракето-торпеда "Шквал"....сам принцип революционный. и, в отличие от многих "утопий" - оружие доведено до ума.

    вот те достижения советской оборонной мысли,создатели которых действительно достойны уважения как Первопроходцы

Страница 6 из 29 ПерваяПервая ... 234567891016 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •