После внимательного изучения квеста, были обнаружены некоторое несоответствие ранее написанному тексту. Будет исправлено позднее. А пока - ещё две части приключений, уже согласованные с фактическими данными.

10
Желая ещё раз всё обдумать, Рис Расс решила не вызывать своих солдат по радио, а сама направилась в кантину горнодобывающей компании. Войдя в двери заведения, она сразу увидела Улада Хокума. Зрелище было поразительное: имперский штурмовик лихо отплясывал в центре зала с какой-то тви’лечкой. Остолбенело глядя на эту сцену, лейтенант пыталась понять, стоит ли ей сделать замечание подчиненному. Но Хокум сам заметил командира и немедленно вытянулся по стойке смирно.
– Вольно, рядовой, – родианка пришла к согласию со своими принципами и постановила, что в свободное время штурмовики могут делать что хотят. Она начала осматривать помещение. – А где Фейлунг?
Ответа не потребовалось: Пауэл Фейлунг сам предстал перед лейтенантом. Пока Хокум развлекался, он сидел в темном углу кантины и подстраивал своё лазерное ружье. В древние времена архаичное огнестрельное оружие требовало чистки и смазки, а с появлением новых технологий эти занятия заменила регулировка мощности и подстройка фокусирующих элементов.
– Лейтенант Расс, рядовой Фейлунг в вашем распоряжении.
– Вольно. У нас новая работа, снова выдвигаемся к месту падения корабля. Следуйте за мной!
У выхода из здания группу уже ждали лава-скифы. Путь по знакомому маршруту на этот раз показался короче. Приближаясь к месту, Рис Расс указала на выделявшийся на общем фоне крупный обломок, ранее явно считавшийся носовой частью корабля:
– Правьте прямо к нему.
Оторванная от лежавшего поодаль корпуса, носовая часть выглядела помятой, но несильно поврежденной. Она стояла почти вертикально, и дверь в кабину открылась без проблем. Рис Расс оставила солдат охранять входа, а сама прошла внутрь. Навигационный компьютер располагался у правой стены и не подавал признаков жизни. Он не реагировал ни на нажатия, ни на легкие удары по корпусу и полимерному экрану, ни на стандартные голосовые команды. Последующий осмотр выявил зияющие дыры на месте электронных плат и свисающие обрывки проводов. Повреждения появились недавно, не во время катастрофы, и виновных определить было не трудно: бандиты, промышлявшие сбором обломков. Родианка вернулась к солдатам.
– Я осмотрела компьютер, в нем недостает некоторых деталей. Мы сейчас пойдем и опросим местных жителей, скорее всего, это их работа.
– Да, мэм! – Солдаты подозревали, что опрос вряд ли закончится мирно, но перечить командиру не стали. Группа двинулась к бандитам, видневшимся на другой стороне лавовой реки.
Перебравшись через огненный поток по куску фюзеляжа, словно мост перекинувшемуся с одного берега на другой, Расс заметила корпус терминала, очень похожего на компьютер в кабине. Нанесенные повреждения не оставляли надежды заставить его работать, но до внутренностей электронной машины пока никто не добрался. После несложных манипуляций из неё была извлечена уцелевшая плата. Чуть поодаль обнаружился другой терминал, подаривший вторую плату. Но этого не хватало для починки навигационного компьютера. Разговор с бандитами стал неизбежен.
Подойдя поближе к вызывавшей серьезные опасения группе мустафарцев, Рис крикнула ближнему бандиту:
– Эй ты! Именем империи, стоять!
Мустафарец обернулся, и бросился бежать. Фейлунг вскинул ружье и метким выстрелом сразил бандита, оставив своего лейтенанта стоять с открытым ртом: родианка как раз хотела отдать команду.
– Извините, мэм, – голос снайпера звучал формально.
– Всё в порядке, теперь надо обыскать труп...
В этот момент в ближайшую скалу с визгом врезался плазменный заряд и срикошетил в небо. Из-за холма показалась толпа бандитов, человек десять. Раздались новые выстрелы. Имперцы немедленно залегли, прячась в углублениях и за камнями. Приказов не требовалось: все знали, что делать. Пауэл Фейлунг точными выстрелами снимал бандитов одного за другим, постоянно переползая с позиции на позицию. Иногда туда, где он недавно находился, прилетали выстрелы, но особой точностью они не отличались. Улад Хокум тем временем готовил свою лавовую пушку. Он уже хотел обрушить всю её мощь на головы бандитов, но тут раздался пронзительный окрик родианки:
– Отставить лаву!!!
Лейтенант сжимала в руке маленькую ампулу. Улучив момент, она привстала, бросила её под ноги приближающимся бандитам и немедленно залегла снова. Две секунды ничего не происходил, а затем раздался сухой щелчок, и врагов окутало зеленовато-бурое облако. Оно становилось всё гуще, пока фигуры мустафарцев не стали совсем неразличимы. Никто не стрелял, никто не выбегал на свободное от газа пространство, и наступившая тишина казалась нереальной. Через полминуты воздух очистился, а на земле осталось лежать несколько бездыханных тел.
– Всё чисто, – спокойный голос Фейлунга обозначил конец этой стычки. Имперцы поднялись. Рис Расс посчитала, что должна объяснить свои действия:
– Хокум, твоя лава могла повредить то, что я хотела найти у бандитов. Они стащили детали из компьютера, а электроника не любит высоких температур. Теперь приступим к осмотру тел. Как выглядят компьютерные компоненты, вы представляете. За дело!
Среди барахла, подобранного бандитами, действительно нашлось немало предметов электроники. От отдельных микросхем Рис отказалась сразу, а найденные платы добавила в свою импровизированную коллекцию. С добытыми деталями группа возвратилась к носовой части разбившегося корабля.

11
Ремонт навигационного компьютера вызвал бы неудержимый смех у опытного техника. Особенно его умили ли бы наскоро скрученные проводки, гирляндами свисающие из открытой задней панели, и вкривь и вкось воткнутые платы, почти не закрепленные в разъемах. Но самое большое удивление специалиста вызвал бы тот факт, что, немного поискрив и отравив воздух запахом паленой изоляции, компьютер засветил свой дисплей и пробормотал синтезированным голосом, временами прерываемым невнятным шипением:
– Запрос: где я?
Расценив это как добрый знак, лейтенант решила попробовать пообщаться с машиной.
– Ты не знаешь, где ты?
Компьютер, похоже, не услышал... или не захотел услышать. Он продолжил:
– Запущена проверка состояния. Обнаружены двигатели; обнаружена система навигации; обнаружен большой, вытянутый корпус. Вероятно, я – космический корабль.
Рис повторила попытку достучаться до искусственного разума:
– Да, ты – разбившийся транспорт времен Старой Республики.
– Очень интересно, – похоже, компьютер реагировал на внешние команды. – Я не помню, как стал кораблем. Мои бластеры не действуют.
– Бластеры? А зачем тебе бластеры?
– Информация: лучше быть готовым ко всему, чем потом пожалеть.
– И все-таки я не думаю, что тебе нужны бластеры.
– Информация: по своему опыту я знаю, что уничтожение объектов без помощи бластеров значительно усложняется. Конечно, можно просто приземлиться на них и выжечь двигателями, но, вероятно, мои двигатели тоже сломаны.
– Ладно, проехали... Мне нужно задать тебе несколько вопросов.
– Я уверен, что обнаружил его, – Рис показалось, что компьютер опять говорит сам с собой. – Странно, что он не здесь. Так не должно быть, но ведь я очень долго был отключен...
– Эй, что ты нашел?
– Не думаю, что вам нужно об этом волноваться. Это, скорее, личная проблема. Вы хотели о чем-то меня спросить? Возможно, я смогу дать ответ.
– Я ищу способ повысить производительность горнодобывающей компании.
Синтезированный голос звучал разочарованно:
– Я надеялся, что вам понадобятся бластеры... Если дадите мне немного времени, я произведу поиск по базе данных по запросу «горнодобывающая компания: повышение производительности».
– Конечно. Ты, как я вижу, просто влюблен в бластеры.
– А как их можно не любить? Яркие вспышки, пронзительный визг, душераздирающие крики... О, я нашел информацию по горнодобывающей компании. «Если вы замкнете нижний контура главного реактора на... ОШИБКА ДАННЫХ... производительности до трехсот процентов.» Надеюсь, этот ответ вас удовлетворил.
– Как это?! Там же в середине отсутствует целый кусок!
– Вы про ошибку данных? Ничего не поделаешь, это всё, что есть в моей базе данных. Не могу утверждать однозначно, но, вероятно, я работаю не вполне корректно. Следует переместить меня на республиканский завод, находящийся в нескольких километрах отсюда. В главном компьютере завода определенно есть интересующая вас информация.
– Что ещё за завод?
– Тот, что на северо-востоке. Или тут есть другое предприятие возрастом в 5000 лет? Всё, что нужно сделать, – организовать спутниковый канал до основного сервера завода. После перемещения я наверняка смогу найти всё, что вы хотите знать.
– И где же я найду центр спутниковой связи? Разве он здесь есть?
– Ответ: конечно. Странные люди и их дроиды построили его не так давно. Внутри всё автоматизировано, однако есть проблема с жуками-кубаза.
– Это кто такие?
– Я обнаружил их при сканировании местности. Похоже, эти жуки проникли в пещеру, где располагается центр связи, и повредили антенны. С вероятностью девяносто восемь процентов им не понравится ваше присутствие. Рекомендую убить их до того, как они убьют вас.
– Надеюсь, после этого я получу всю нужную информацию?
– Ответ положительный. Почти наверняка вся требуемая информация находится на заводе. Случается, что я изредка бываю неправ, но это не тот случай. Организуйте спутниковый канал. Кстати, по пути придется уничтожить некоторые объекты.
– Почему ты так думаешь?
– Информация: объекты вокруг меня имеют склонность уничтожаться... жаль, что мои бластеры не работают.