Замечания приняты. Переработаем, а пока оставлю красиво - с лава-пушкой. Все-таки с ней бой привычнее. В финальном варианте, видимо, заменю. К сожалению, оружие из вулкана нельзя будет использовать - в бою менять пристрелянное и проверенное ружье на неизвестно что глупо.

12
Дальнейший диалог с машиной казался бессмысленным. Объявив солдатам о новой цели и предупредив о возможной угрозе со стороны жуков-кубаза, лейтенант Расс села на лава-скиф и направилась по дороге на запад, огибая крутые склоны центрального вулкана.
Вход в пещеру скрывался между обломков скал, но его легко можно было различить издалека. Чуть поодаль от толстой, покрытой ржавчиной двери группа странных жуков что-то раскапывала в пепле. Похоже, это и были кубаза, но они не обращали на людей никакого внимания, и группа спокойно вошла под темные своды.
Строители этого естественного бункера почти не изменили его начальное состояние. Кое-где в камень был обработан, в опасных местах появились металлические столбы, поддерживающие потолок, но в остальном помещение оставалось таким, каким его сделала природа. Хотя искусственного освещения не было, озера лавы возле стен давали достаточно света, чтобы хорошо различать обстановку.
Первые, кого увидели имперцы, были жуки. Точно такие же как те, что встретились им снаружи, разве что помельче. Они продолжали игнорировать присутствие посторонних и бежали куда-то по своим делам. Завернув за угол, группа нашла и гнезда насекомых, расположившиеся прямо на земле по все пещере.
Чуть дальше копошился дроид-ремонтник. Он постоял некоторое время на одном месте, и вдруг рядом с ним появилась тонкая остроконечная конструкция.
– Что это? – недоуменно спросила Рис Расс.
– Похоже на антенну, мэм, – отозвался Улад Хокум. – Мы такие устанавливали на Кашиике. Технических деталей я не знаю, но цепь из одиннадцати штук образует передающий узел, пригодный для спутниковой связи.
– Почему же она одна?
Ответ на последний вопрос дали жуки. Как только дроид закончил установку антенны и убедился, что её индикатор готовности горит зеленым цветом, он отправился дальше, а на антенну накинулись жуки. Всего за несколько секунд их острые челюсти победили мягкий металл, и антенна упала на землю. Ещё десять таких же антенн, как показал внимательный осмотр, валялись по всей пещере, а дроид-ремонтник тщетно пытался их починить.
– Ну что ж, всё ясно. Эти кубаза действительно испортили связь. Осталось только их перебить, – подвела итог увиденному лейтенант Расс. Она прицелилась и выстрелила из карабина в ближайшего жука. В то же мгновение произошел взрыв, который чуть не сбил родианку с ног.
– Что это было? – дрожащим от волнения голосом вкрикнула Рис, но тут же собралась и спокойно констатировала: – Всё ясно, эти твари взрываются, когда умирают. Нужно быть осторожнее.
Однако сюрпризы на этом не закончились. Из находившегося рядом гнезда послышался шорох, и на поверхности появился новый жук, крупнее остальных и явно агрессивнее. Он сразу же двинулся в сторону группы, не оставляя сомнений в своих очень плохих намерениях, а за ним из подземной норы уже выбирался следующий.
– Огонь! – скомандовала Рис Расс. – Бейте по жукам и гнезду!
Улад Хокум с удовольствием нажал на спуск своей лавовой пушки, давно жаждавшей поджарить противника, кем бы он ни был. Обугленные жуки падали, не успев доползти до группы, и многие из них взрывались. Гнездо постепенно разрушалось, не выдерживая раскаленных зарядов, и вскоре на его месте осталась только дымящаяся горстка пепла и оплавленные куски камня. Новые кубаза не появлялись.
Остальные гнезда вскоре постигла судьба первого. Запечатав норы мерзких тварей, солдаты принялись отстреливать тех жуков, что расползлись по углам пещеры, и вскоре на поверхности остался только дроид-ремонтник. Теперь его усилия вознаграждались: количество восстановленных антенн увеличивалось, и вскоре центр связи должен был заработать в нормальном режиме.
– Надо убедиться, что всё работает как надо, – заметила Рис. Солдаты молча с ней согласились. Все расположились на камнях, отдыхая после боя. – Интересно, зачем жукам эти антенны? Они же не стали их есть, просто повалили...
– Разрешите, мэм? – заговорил Пауэл Фейлунг. Расс кивнула. – Я думаю, им не нравилось электромагнитное поле. Смотрите, у меня на индикаторе заряда ружья отображаются какие-то помехи, и чем больше антенн восстанавливает дроид, тем сильнее всплески напряжения.
Рис посмотрела на свой карабин, который также был снабжен индикатором, и убедилась, что Фейлунг прав. Впрочем, оружию и экипировке это не угрожало: имперское оборудование предусматривало работу и более жестких условиях, а вот жуки могли быть слишком чувствительны к электричеству.
Наконец, последняя антенная заняла свое место.
– Возвращаемся к кораблю. – Рис встала и тут же снова села, не сумев сохранить равновесие. Земля уходила из под ног. «Землятресение», – пришло в голову первое объяснение. Но оно оказалось неверным. В центре пещеры образовалась дыра, из которой медленно, но неотвратимо выполз огромный жук-кубаза, а за ним нескончаемым потоком хлынули жуки поменьше.
– Огонь!!! – завопила Рис Расс. Солдаты уже стреляли, едва сдерживая волны насекомых. Лужи от лавовых зарядов, бесконечные взрывы мертвых жуков, вспышки лазерных выстрелов и многократно повторяемый эхом грохот заполнили пещеру. Родианка отступила за спины своих подчиненных и извлекла из сумки пару ампул с едким газом. Они полетели в громадного жука и скрыли его в непроницаемом облаке. Воспользовавшись ограниченной видимостью, несколько шестиногих врагов добрались до имперцев и начали грызть им доспехи на ногах.
– Я ими займусь! Не подпускайте остальных, – лейтенант закинула карабин за спину и вытащила короткую саблю. Удар клинка – и, оставшись без челюстей, первый жук с верещанием убежал к своему боссу, где ядовитое облако быстро его прикончило. С остальными получилось так же хорошо, правда, одному пришлось хорошенько наподдать ногой и отправить прямо в лавовое озеро. Взрыв забрызгал группу горячими каплями, но броня не позволила лаве добраться до незащищенной кожи. За несколько секунд с армией жуков было покончено, и только их предводитель всё ещё сопротивлялся. Но силы его подходили к концу, а когда очередная ампула с какой-то жуткой гадостью врезалась ему между глаз, босс ослаб, движения его стали вялыми, и через несколько секунд он превратился в обездвиженную гору дурно пахнущего мяса и окровавленного хитина.
– Вот это громадина! – Улад Хокум подошел к поверженному врагу и восхищенно потыкал в него дулом своей пушки. Тут он заметил предмет, явно инородного происхождения, торчащий между защитными пластинами жука. – Смотрите-ка, а мы не первые, кто с ним встретился.
Воин извлек из тела своей жертвы длинную пику. Оружие отличной выделки находилось в отличном состоянии, хотя и провело много времени в не самом лучшем для сохранения месте.
– Когда-то я был чемпионом курса по боевым искусствам, – меланхолично заметил Хокум. Пауэл Фейлунг усмехнулся: он не считал оружие ближнего боя полезным в современной войне... ну разве что жуков от брони отколупывать. – Мэм, разрешите оставить в качестве трофея?
– Разрешаю, – лейтенант не видела зла в любви подчиненных к красивым вещам военного предназначения. – Думаю, теперь тут точно никого не осталось. Пора возвращаться.