В данной ветке хотелось бы собрать информацию о филдах в игре, а также о реальных и использующихся в ходе воздушных боев аэродромах: местах базирования, технике людях и т.д. могущих помочь при создании кампаний. Авторы ИМХО постоянно сталкиваются с отсутвием необходимой информации, а также существенными расхождениями между реальными фактами и размещением филдов на имеющихся в игре картах
http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi...t/p/iap487.dat
Аэродром Суково, ныне Солнцево в настоящее время не используются хоть и частично существует в качестве урезанной вертолетной площадки:
35-й истребительный авиационный полк ПВО
487-й истребительный авиационный полк ПВО
146-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО
Примечание: в авиации ПВО было два полка с номером 35. Один 35-й иап ПВО воевал в составе Батумского района ПВО. О другом идет речь ниже.
35-й иап сформирован приказом по 6-му иак ПВО No. 0010 от 30.07.41 г. по штату 3-х эскадрилий. Основой полка послужила 2-я аэ 34-го иап в связи с переходом с пятиэскадрильного состава на трехэскадрильный. Из состава 34-го иап при формировании было выделено 25 самолетов МиГ-3, из них 3 самолета потерпели аварию, а один самолет сгорел при катастрофе. По штату полагалось 32 МиГ-3, транспортный самолет ПС-84 и один самолет УТИ-2.
По состоянию на 08.08.41 г. в наличии имелись 21 МиГ-3 и 1 УТИ-4. В этом составе полк влился в ряды защитников столицы и нес напряженную боевую работу по отражению налетов вражеской авиации на Москву, базируясь на аэродроме Суково.13.08.41 г. полк получил наименование 419-й иап.
15.08.41 г. полк вновь получил наименование 35-й иап (т.е. 419-м он был всего двое суток!)
Приказом по 6-му иак ПВО от 24.08.41 г. полку в составе 20 экипажей было приказано вместе с 12, 17, 25, 28, 35, 121 иап передислоцироваться к новому месту назначения. Полк переходил из подчинения 6-го иак ПВО Московского Военного Округа в подчинение 7-го иак ПВО Северного (Ленинградского) Фронта.
С 26.08.41 г. по 21.09.41 г. в составе 1 и 2-й аэ полк базировался на аэродромах Шум, Выстов, Горелое, Подборовье и прикрывал с воздуха в системе ПВО Ленинграда железнодорожные станции и участки: Мга - Волхов (Волховстрой); Мга - Шлиссельбург; и пунктов: Мга, Волхов, Шлиссельбург.
В боях на подступах к Ленинграду летчики полка проявили мужество, отражая налеты немецких бомбардировщиков и разведчиков. Кроме воздушных боев, полк производил разведывательные полеты над территорией, занятой противником в интересах 48 Армии.
На 07.09.41 г. в полку из 20 МиГ-3 оставались готовыми к вылетам 14 самолетов, остальные 6 требовали замены двигателя.
09.09.41 г. на аэродром Горелое перелетели 7 МиГ-3. Эта группа действовала отдельно от полка.
12.09.41 г. пять летчиков со своими самолетами переведены в 19-й иап.
14.09.41 г. полк перебазировался на аэродром Подборовье где пробыл до 21.09.41 г. Боевых вылетов не осуществлялось, так как последние 5 МиГ-3 были отправлены в Череповец.
21.09.41 г. полку со всем личным составом, без самолетов, приказано перебазироваться в Москву на Люберецкий аэродром для доукомплектования и получения матчасти.
Приказом от 27.09.41 г. для доукомплектования полка была выделена эскадрилья 565-го иап в полном штатном составе 10 экипажей. Эта эскадрилья вошла в полк под номером 3. Самолеты МиГ-3 в количестве 20 штук для 35-го иап получены в том же 565-м иап.
28.09.41 г. доукомплекстованный полк получил наименование 487-й иап. (Формирование производилось во исполнение директивы заместителя НКО СССР от 27.08.41 г. No. 165258 о сформировании новых авиационных полков, в т.ч. 487-го иап в Люберцах, по штату No. 051/134.)
04.10.41 г. вошел в состав 101-й иад ПВО Воронежа.
На вооружении имел самолеты МиГ-3 разных серий (от 4 до 29), преимущественно, оборудованные предкрылками и имевшие сокращенный запас горючего. Приближение фронта к Воронежу в июле 1942 г. вынудило перебазировать полк глубже в тыл, при этом многие неисправные истребители вывезти не удалось. В результате боевых повреждений, аварий и катастроф пришлось списать за июль 11 МиГов, количество исправных МиГ-3 не превышало двух-трех машин. В строй были введены все уцелевшие И-16 и И-153. Полк пополнили "старыми" летными кадрами из других частей ПВО Москвы, причем пятеро летчиков ранее воевали на МиГах. Но новые истребители этого типа в полк не поступали, пришлось срочно переучивать пилотов на истребитель ЛаГГ-3 непосредственно на фронте.
В июне 1943 г. полк базировался на аэродроме Щигры. Прикрывал участок ж/д Щигры – Черемисиново.
Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 299 от 09.10.43 г. в 146-й гв. иап.
На вооружении имел самолеты Як-1, Як-7, Як-9.