- Значит - не ясна. Потому, что при работе реверса результирующая сила обратной тяги направлена по той же оси, что и прямой, параллельно продольной оси самолёта.
Теперь представь, что у реверса при включении отклоняется и становится на своё место только верхняя створка, нижняя же остаётся на месте.
При этом струя выходящих газов будет отклонятся вниз, создавая соответствующую тягу вверх, на пикирование.
Это - самый простейший, самый элементарный и требующий самых минимальных доработок способ.
Но можно чуть усложнить задачу, тогда верхняя створка будет опускаться ниже и отклоняться на меньший угол. Сила тяги струи, отклонённой на заданный угол, станет ещё больше.
А на центральном двигателе Ту-154, где нет реверса, там вообще можно ещё упорядоченнее сделать отклонение створок, чтобы они создавали ещё большую тягу.
Так - понятно?





Ответить с цитированием