???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 34

Тема: Мессер в живую

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    бешеный суслик Аватар для -=REA=-
    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    Россия г.Киров
    Возраст
    46
    Сообщений
    368

    Question Re: Мессер в живую

    Кто скажет, что они раскручивали?
    звук , как будто маховик тяжёлый через редуктор раскручивали
    besheniy_suslik
    E8500 (3,8ГГц), Asus P5K, 4Гб, MSI GTX 570 1280Мб, Win7 64bit, 1920х1200

  2. #2
    Пилот Аватар для ilya_rad
    Регистрация
    12.09.2005
    Адрес
    РБ, г. Бобруйск
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,896

    Re: Мессер в живую

    Цитата Сообщение от -=REA=- Посмотреть сообщение
    Кто скажет, что они раскручивали?
    звук , как будто маховик тяжёлый через редуктор раскручивали
    да, инерционный стартер там..

  3. #3
    Инструктор Аватар для Vovantro
    Регистрация
    28.05.2004
    Адрес
    Многие тут не выживают...
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,861

    Re: Мессер в живую

    Получил огромное удовольствие!
    Пусть эти тихие и скромные У-2,
    Не из металла грудь и не из стали крылья,
    Но сложатся легенды и в словах
    Переплетется сказочное с былью...
    (С) Н. Меклин

  4. #4

    Re: Мессер в живую

    Цитата Сообщение от -=REA=- Посмотреть сообщение
    Кто скажет, что они раскручивали?
    звук , как будто маховик тяжёлый через редуктор раскручивали
    Ответ лётчика С.Ф.Долгушина Вас устроит?
    Для начала рекомендую публикацию:
    "И-16 Истребитель ОКБ Поликарпова"
    http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl...u60&page=i-167
    "Самолет оборудован системой ручного запуска от рукоятки стартера «РИ». Ручка в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа в специальное отверстие фюзеляжа».

    Долгушин (Dsci0029-1.wav): «Ручка в кабине, но чтобы ей раскрутить (маховик «эклипс» как на Ли-2) - вставлялась она в моторный отсек впереди центроплана (это я хорошо помню) с левой стороны».

    Профи: «То есть с какой стороны раскручиваешь – с той и заскакиваешь в кабину»?!

    Долгушин: «Ну, я:
    - раскрутил (эклипс),
    - (наступив на колесо, перебрался на крыло)
    - и в кабину».
    (Dsci0030-1.wav) (Если бы ручка "в походном положении, хранящаяся в кабине пилота, при запуске вставлялась справа") "... - это сколько нужно было бы оббегать:
    - впереди винта,
    - левую плоскость и всё!
    Вот почему я и запомнил это дело - потому что это вот было 22-го июня 1941 г. - я сам раза 3-4 запускал вот этой ручкой»!

    Профи: «Кстати, когда Вы прилетели на аэродром «Лида» в полдень 22-го июня… когда аккумуляторы были севшие – вы:
    - их заменили на аэродроме
    - или так ручкой и запустили и с севшими и улетели в Черлёну»?

    Долгушин: «Нет (не меняли) – так же ручкой запускали:
    - обыкновенно (в мирное время) техник раскручивал или моторист,
    - а тут ты один - ручка в кабине у тебя и всё – самому пришлось. Но раскрутил я её так!…
    А что такое «система запуска эклипс»: это такого вот диаметра и такой толщины (показывает) бронзовое тяжёлое колесо – маховик самый настоящий – вот, что это! Вот этот маховик и назывался «система запуска Эклипс».
    И когда:
    - раскрутишь (рукояткой стартера «РИ» эклипс),
    - (наступив на колесо) вскочишь на крыло и в кабину),
    - и включишь (потянешь рычажок для запуска) - соединяешь вал двигателя с этой вот болванкой (т.е. включаешь сцепление вала двигателя с эклипсом).
    А на валу и на эклипсе такие вот (показывает) зазубрины (зубчатое соединение - Пр.). И вот они сцепляются и (эклипс) начинает крутить мотор:
    - обыкновенно, в мирное время этим не пользовались (редко когда),
    - а в полевых условиях (этот эклипс) годился и выручал - аккумулятора нету – раскрути ручкой и запускай!
    Там же:
    - от аккумулятора он (эклипс) примерно 1800 оборотов (в минуту) делал,
    - а мы теряли время (эклипс останавливался – немножко сбавлял обороты) и поэтому мы раскручивали его примерно до 2200 оборотов в минуту – ну, чтобы вскочить (в кабину) и чтобы побольше он (эклипс) покрутил (мотор)".

    А вот несколько мнений о запуске двигателя (аналогичного тому что запускали однополчане Долгушина по 122-му ИАП) участников другого известного авиафорума:
    Oldeng ( http://www.avia.ru/forum/1/8/2271040...917318_2.shtml ) :
    "...А Ли-2 - это особая песня. Скажу одно, что запуск его двигателей зимой - зеркало состоятельности специалиста. Казалось бы, на Ан-2 - тот же АШ-62ИР, но там не тебовалось такого артистизма. Молодой специалист, освоивший уверенный запуск двигателей на Ли-2, уже мог считать себя зрелым авиатором"...

    «PROEN» (07/12/2006): «Чем это так сильно отличался запуск двигателя на Ли-2 и Ан-2?:
    - И там и там инерционный стартер,
    - И там и там дергался техник обезьяной в кабине. Лётчикам этого не понять, так как они всегда запускали уже прогретые двигатели.
    На Ил-14 запуск был очень простой - крути стартером, пока один из цилиндров не "схватит"!
    Инерционным запуском на Иле почти никто не пользовался, разве что когда аккумуляторы слабые.
    А запуск Аш-62 от ручки - это песня! Столько накрутишь, пока эта зараза хотя бы чихнет! Зимой это было почти нереально.
    Запустить И-16 одному от ручки нельзя
    - когда снаружи раскрутишь ручкой маховик стартера:
    - надо впрыгнуть в кабину
    - и пока маховик еще крутится (а он теряет обороты довольно быстро) включить сцепление и магнето.
    Нет, это невозможно!

    Профи-Долгушину (Dsci0014-4.wav): 'Так что, Сергей Фёдорович, получается что современные лётчики, авиатехники, историки и авиалюбители даже представить себе не могут, что во время войны лётчики сами без техников себе ещё и моторы запускали и говорят:
    «Запустить И-16 одному от ручки нельзя - пока снаружи раскрутишь ручкой маховик стартера, потом надо впрыгнуть в кабину и пока маховик еще крутится (а он теряет обороты довольно быстро) включить сцепление и магнето - нет, это невозможно"!

    Долгушин (Dsci0014-4.wav, 00:31): «Оббегать крыло не нужно было».

    Профи: 'То есть нужно было просто с плоскости заскочить в кабину'?!

    Долгушин: 'И всё:
    - провернуть винт,
    - а потом нажать кнопку".

    Профи-Долгушину: “Кстати я нашёл в международной компьютерной сети “Интернет” видеозапись, где этой ручкой точно так же раскручивают эклипс, запуская двигатель Ме-109” – «Мессер в живую»:
    http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?t=46227
    Только лётчик там сидел в кабине, а раскручивал второй человек, стоящий на крыле”.

    Долгушин: “Так и у нас так же было то:
    - вообще - техники раскручивали,
    - а тут – когда надо было раскрутить, я сам раскручивал, потому что некому больше было – техника то нету!
    А взять какого-нибудь постороннего человека раскручивать:
    - он раскрутит,
    - я включу винт, он начнёт крутиться,
    - а этот “мудак” (т.е. “посторонний человек”) задницей вперёд побежит, аккурат под винт попадёт и всё!Потому что (показывает):
    - вот мотор,
    - вот тут вот техник стоит и раскручивает" (эклипс).

    Профи: “А он стоит на крыле или на земле”?

    Долгушин: “На земле”.

    Профи: “А Вы когда сами мотор заводили – где стояли”?

    Долгушин: “Я стоял так же, потому что с крыла его не заведёшь. Но наступив на колесо, перебраться на крыло – никакого умения не надо. Тем более в том возрасте, в котором я был”.
    Крайний раз редактировалось Профи; 29.08.2007 в 15:02.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •