Хотелось бы поставить точку на этом обсуждении из лучших побуждений. Я летаю на Як-40 пилотом и защищался в институте ГА в Риге. Могу пояснить однозначно по поводу "высасывания" из Як-40- это е возможно ни с точки зрения разности давлений на борту и за его пределами по причине скорости отрыва не превышающей во всех случаях 210 км/ч, ни с точки зрения создавшегося исскуственного избыточного давления в кабине(известного как наддув кабины), так как наддув на взлете при взлетном режиме работы двигателей выключен. Замок "разЪехаться" тоже не может, но дело не в этом, так как дверь и все люки и форточки открывается внутрь, поэтому ничто наружу кроме аварийных люков вылететь не может(а с люком еще надо очень постараться ручками. Другое дело, если дверь открыта, но открывается она вперед внутрь, поэтому при разбеге набегающий поток только прижмет пассажиров к сидениям. Короче все это блеф, если такой случай и был, так только на эшелоне, когда есть избыточное давление в кабине. А так, чтобы попроще- все наверное на Ан-2 летали и видели как парашютисты прыгают, так там дверь и на двух километрах открывают, но что-то никого не высасывало, если сам только не вывалится, а вЯк-40 вывалится не возможно причем вы еще и ремнями на взлете пристегнуты.
Привет всем, Игорь
------------------