Ну, не то, чтобы совсем чушь... :-)quote:
Originally posted by voice from .ua:
Насколько я понял, скороподъёмность – это максимальная скорость, которую может развить и удерживать самолёт при полёте вверх перпендикулярно земле в нижних слоях атмосферы. В нижних слоях потому, что у земли ТРДДФ развивают максимальную мощность, а самолёт - максимальную скороподъёмность.
Если вышеприведенное верно, то максимально возможная установившаяся скорость Су-27 при подъёме перпендикулярно земле в нижних слоях атмосферы – 1080 км/ч (300м/с).
Эти рассуждения близки к истине или полная чушь?
Никто не поднимается вверх вертикально - это делается на вполе определенном угле атаки, т.н. альфа-максимум, при котором достигается максимальный коэффициент подъемной силы. При этом по вертикальной оси у нас действует в плюс подъемная сила, в минус - сила тяжести Еще в плюс добавляется часть тяги двигателя - альфа-максимум порядка 20 градусов, берем синус, получаем что-то около 30%. Остальные 70% тяги идут на преодоление силы сопротивления, которая на альфа-максимум будет немаленькая. А вот если мы будем подниматься вертикально, то у нас сила сопротивления будет направлена по вертикали в минус, добавляясь к силе тяжести, и преодолевать все придется только тягой двигателя, что не есть оптимально. Хотя П-42, например, мог на вертикали даже на сверхзвук выходит.




Ответить с цитированием