
Сообщение от
МАК
Интенсификация перевозочной деятельности на ВС западного
производства, как например, в авиакомпании «Сибирь», выявленная в ходе
расследования авиационных происшествий, отрицательно отражается на
процессе обеспечения технического обслуживания. В условиях дефицита
запчастей укоренилась практика полетов с так называемыми «отложенными
дефектами» (по MEL), при этом действенный мониторинг динамики
применения MEL и возможности безопасного выполнения полетов сразу с
несколькими отложенными дефектами не ведется. Необходимость срочного
устранения дефектов (до 10 дней) и сложности таможенного оформления
ввоза запасных частей из-за рубежа приводит к выполнению полетов с
продленными «отложенными дефектами», без достаточного уровня
контрольных процедур по каждому конкретному случаю со стороны
авиационных администраций. (стр. 19)
3.8. В ряде государств-участников Соглашения отсутствует четкий
порядок, регламентирующий эксплуатацию авиационной техники
иностранного производства и/или регистрации, включая переучивание и
подготовку экипажей и инженерно-технического состава, а также разделение
ответственности за поддержание летной годности воздушных судов и
порядок выполнения и контроля полетов с отложенными дефектами (по
MEL) (стр. 21).