-
Re: Летный Комплект - металлические и черные РУС, РУД и ПЕДАЛИ
Привет всем!
Спасибо за лестные отзывы, это, право, приятно!...
Немного о создании данного устройства. Все началось с того, что мой сайдвиндер разболтался уж очень не прилично, а достать новый не удалось, только друг в штатах на ибэее купил тоже не новый и за теже двести баксов. Тогда я стал исследовать рынок и искать альтернативу, но, увы, все, что сделано из пластмассы имеет люфты в РУСе. Пожалуй, лучше всего на этом фоне смотрелся Х45 и Х52, но у них есть один принципиальный недостаток: загрузка осуществляется с помощью подпружиненного плунжера и во время перемещения ручки он создает очень неприятное трение. Оно проявляется в виде того, что ручка как бы "прилипает" в отклоненном положении и для того, что бы ее подвинуть на небольшой угол необходимо преодолеть это трение и получается небольшой рывок, который не позволяет точно поставить ручку в нужное положение. Нужно понимать, что я говорю о маленьких перемещениях, таких, чтобы цель сместилась на полделения прицела... Пришлось поехать и внимательно рассмотреть Хотас Кугуар, я морально был готов купить его. Каково же было мое разочарование, когда я обнаружил теже люфты РУСа в 5-10% хода ручки и загрузку с помощью коромысла с присутствием скольжеия и трения. Ндааа. Не то.
Так и созрело решение сделать самодельный джой, что, впрочем, думаю характерно для всех здесь присутствующих.
Первый джой был похож корпусом на сковороду почти неотличимо, да так, что мои друзья пытались регулярно в нем что-нибудь пожарить, и только своевременное изъятие образца со словами "Этим я придавливаю склеиваемые тапки!" позволяло избежать кощунства, хотя ничего бы ему не стало...
Потом я долго добывал ручку и добыл в Липецком центре переподготовки ВВС. Вез я ее назад на самолете в Москву, это отдельная песня, так как она была в сборе с колонкой и была похожа изощренное оружие.
Такми образом было разработано шесть или семь конструкций с комплектами чертежей и было изготовлено два. В одном была загрузка пружинами в растяг, в другом - плунжер как в Х45. Ни один из них не прошел требовательного отбора.
Потом было еще несколько усовершенствований, но и они не прошли проверку полетами. Далее была реализована идея врспроизвести сайдвиндер в металле со всеми его скрещивающимися качалками, жестким центром и кучей подшипников. Конструкция удалась на славу, но выяснилось, что жесткий центр подходит для Ту-154 и не подходит для маневренного полета. К тому же выяснилось, что как не крути, а ручка МиГаря все равно высоковато сидит над столом. Все, тут вопрос решился в пользу напольной колонки.
Геометрия колонки такова, что нижняя часть позволяет разместить загружатели, а длина верхней вкупе с настоящей рукояткой создает иллюзию управления настоящим самолетом. Создается СТЕРЕОИТП управления, сопоставимый с настоящим самолетом. К тому же, точность управления за счет большого хода ручки значительно возрастает. Самым сложным был вопрос устройства загружателей. Задачи те же: отсутствие трения при ходе ручки и категорическое отсутствие люфтов. Небольшое демпфирование осуществляется смазкой в буксах загружателя и поршнем внутри него.
Был разработан двухступенчатый загружатель, но качество изготовления не позволило реализовать всю прелесть его работы, к тому же, при работе такого загружателя чувствительны моменты срабатывания второй пружины при смыкании витков первой.... Не приятно.
Вывод был один: для хорошего центрирования ручки необходим механизм бесступенчатой нелинейной передачи усилия с загружателя на ручку. Это тоже было сделано, но в данном случае загружатели ложаться на пол и получается очень громоздко... Не удобно.
Так родились одноступенчатые загружатели с двумя затянутами пружинами. Не нужно, дмумаю, упоминать, что пружины и усилие их затяжки и их ход рассчитаны для обеспечения нужного усилия на ручке..
В итоге это 14 по счету конструкция ручки и, мне кажется, не последняя.
Сама ручка не переделывалась за исключением установки самодельной восьмикнопочной хатки на место штатного кнюпеля управления стробом.
Самым простым делом оказалось придумать педали и РУД. РУД практически без изменений дожил до наших дней, а в педалях переделывали только лапухи.
В педалях загрузка осуществляется ПРУЖИНОЙ, на фото она не видна и расположен спереди. Пружина стягивает ламели, которые, в свою очередь, одним концом упираются в основание, а другим в поводок на подвижной центральной балке. Поводок не катается по ламелям и не трется и находится в контакте с ламелями в одной точке во всем диапазоне углов отклонения.
Демпферы были установлены позднее так, как педали имеют приличную качающуюся массу и ходят как маятник туда-сюда раз десять. Демпфер взят как есть от мерина от педали газа и работает только на растяжение, при сжатии же не создает сопротивления. В таком варианте педали при их бросании в отклоненном положении делают одно качание в каждую сторону.
К вопросу о использовании педалей. Педали, как и напольный РУС и РУД создают вам стереотип управления реальным самолетом. До полетов на данном комплекте я при пилотривании ЯК-52 практически не пользовался педалями, разьве, что на пилотаже да при посадке.
О цене. Сложно оценить два года изысканий и четыре готовые конструкции, а так же педали и РУД. Потрачено много денег с тремя нулями.
К сожалению, на данный момент реализовать штучное производство очень дорого и долго, только серию штук в двести. Только в этом случае удастся добиться стабильного качества изготовления и приемлемой цены.... Предлагаю не отчаиваться страждущим, мы что-нибудь придумаем! Просто конструкция не оптимизирована под серию и это большая и кропотливая пработа.
Да, забыл сказать, что в числе прочих был разработан вариант с литьем деталей, включая ручку. Ручка была доработана под игровые цели и улучшена эргономика.
Некоторые скажут: "и не лень столько времении и денег тратить на игрушки?" Не лень, потому, что это не тривиально, интересно и полезно т. к. используется в качестве тренажера.
В планах изготовление пилотажного стенда, имеющего две степени свободы (он будет переворачивать пилота и крениться) и имитировать перегрузки. Предлагаю задуматься над этой темой и, если есть умные и способные програмисты, способные помочь разработать програмный комплекс, то милости просим, пообщаемся и полетаем!
Всем спасибо, пишите!
С уважением, Орехин Максим (Soul).
Крайний раз редактировалось Soul; 15.03.2007 в 12:37.
Причина: ф
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума