-
Пилот
Re: интересуюсь историей "красной пятёрки"
по стенду собственно подспорья нет а в техтах вот
Внимательно выслушав всех, вождь задал вопрос: «Вам необходим этот самолет?» Ответ был единоглас*ным: «Абсолютно необходим, товарищ Сталин!» Тогда же приняли решение о постройки пяти облегченных И-16 и организации пилотажной группы, при*званной демонстрировать высокие лет*ные качества нового самолета. В мар*те 1935 г. пять облегченных истреби*телей с моторами Райт «Циклон» по*кинули заводской цех. Отобранные из НИИ ВВС летчики приступили к от*работке группового пилотажа. Снача*ла они тренировались в полетах на И-5, причем крылья машин были связа*ны друг с другом стальными тросами. Такие полеты требовали особой вни*мательности и высочайшего летного мастерства. Единственная ошибка мог*ла привести к гибели всех летчиков. И такая ошибка произошла. На посадке ведущий группы Василий Степанчонок, чтобы не столкнуться с рулившим по аэродрому разведчиком Р-5, резко взял ручку на себя. Один из ведомых, Степан Супрун, повторить маневр ко*мандира не успел. Самолет Супруна упал на аэродром, после чего загорел*ся. Из охваченного огнем истребителя Супруна вытащили механики.
После едва не окончившегося тра*гедией летного происшествия связы*вать самолеты тросами перестали, но тренировочные полеты в тесном строю не прекратились. В то время многие летчики желали попробовать свои силы в групповом пилотаже, но очень немногие добивались успеха. Слишком специфичной являлось пилотирования истребителя в плотном строю, требо*валось на уровне подсознания пони*мать ведущего группы.
В марте 1935 г. назначение коман*диром пятерки облегченных И-16 по*лучил Коккинаки. В группу, помимо командира, вошли Шевченко, Супрун, Евсеев и Преман. Самолеты целиком окрашивались в ярко красный цвет исключая капоты двигателей. Капот черного цвета - традиция завода № 39. Каждое утро летчики группы трениро*вались в полетах на различных типах самолетов - ТБ-3, И-Z, У-2. Пятерка И-16 поднималось в небо только вечером. Интервалы и дистанции между само*летами составляли всего 1-2 м. Самой эффектной фигурой, как вспоминали очевидцы, являлась бочка, которую группа выполняла сразу после взлета. Командующего ВВС Якова Алксниса преследовала одна навязчивая идея: он хотел увидеть пилотаж «Красной пя*терки» над Красной площадью в день первомайского парада и мирной де*монстрации трудящихся.
30 апреля летчики группы провели наземную рекогносцировку маршрута полета. По требованию Коккинаки по оси проезда между ГУМом и истори*ческим музеем была накрашена поло*са. Утром следующего дня, Дня меж*дународной солидарности трудящих*ся, красная пятерка появилась над Красной площадью на высоте крыш домов. Плотная группа самолетов спи*ралью набрала высоту. Эффект превзо*шел все ожидания. Вернувшись на аэродром, летчики пятерки готовились отправиться по домам, где у накрытых столов их ожидали семьи. Однако, на аэродром прибыл лейтенант с поздрав*лениями от маршала Ворошилова. Во*рошилов присвоил всем летчикам оче*редные воинские звания, и выдал по 5000 рублей премии. Легковой автомо*биль М-1 в те времена стоил 6500 рублей. Сам Ворошилов говорил по теле*фону с Коккинаки: «Товарищ Сталин получил наслаждение от вашего поле*та и надеется увидеть вас в небе Моск*вы опять».
Летчикам «Красной пятерки» при*шлось 1 мая выполнить несколько про*ходов над столицей, в результате по*явилась легенда о нескольких пило*тажных группах на истребителях И-16, летавших 1 мая в небе Москвы. Вече*ром группа летчиков, в числе которых был и Валерий Чкалов, получила при*глашение на торжественный прием в Кремль. Сталин провозгласил тост за героев-летчиков. Сложно сказать, на*сколько верно повел себя Хозяин: 2 мая у «героев-летчиков» стояли плановые полеты. Впрочем, полеты с похмелья практиковались в 30-е годы достаточ*но часто, а на пилотов, не потребляв*ших исконно русские напитки смотре*ли с подозрением.
Валерий Чкалов летал 2 мая над Ходынкой, не подозревая, что за его полетом с земли наблюдает Сталин. После посадки Сталин обнял летчика. С этого момента Чкалов получил ста*тус лучшего пилота Советского Союза, а И-16 стал любимым самолетом вож*дя. В конце мая Сталин решил пока*зать пилотаж «Красной пятерке» прибывшему в Москву с визитом пре*мьер-министру Франции Лавалю. Фран*цуз получил столь сильное впечатления, что по возвращению в Париж приказал немедленно приступить к организации аналогичной пилотажной группы.
«Красная пятерка» стала непремен*ным атрибутом разнообразных торже*ственных массовых мероприятий. Од*нако, группа выполняла и вполне кон*кретную задачу: показать товар лицом летчикам, которым предстояло летать на И-16. Во второй половине 1935 г. группа демонстрировала групповой пилотаж во многих строевых истреби*тельных авиационных полках. Надо, сказать к И-16 рядовые пилоты ВВС относились с опаской. Яркое зрелище помогло сломать недоверие к скорос*тным монопланам. Все участники группы и главный конструктор само*лета Н.Н. Поликарпов были награж*дены орденами Ленина и получили по легковому автомобилю М-1.
Завершение истории первой совет*ской пилотажной группы оказалось трагическим. В ходе обычного трени*ровочного полета 1 августа 1937 г. столкнулись два самолета, один из лет*чиков (Евсеев) погиб. Первая пилотаж*ная группа стимулировала появление нескольких «Красных пятерок» (вете*раны вспоминают, что пилотажные пятерки имели, как минимум, все во*енные округа Советского Союза). «Пя*терки» летали на И-16 до 1940 г., через эти группы прошло множество летчи*ков, отточив здесь до совершенства владение самолетом. Пилотажники пользовались в кругу коллег высочай*шей репутацией за уровень професси*онального мастерства
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума