-
Re: Марк Солонин "На мирно спящих аэродромах..."
Кстати чуть не забыл - так вот, когда мы на различных форумах разобрались со справедливостью утверждения Прайса (или несправедливостью) - Марк Солонин задал резонный вопрос (и Александр Соловьёв кстати тоже) - они сказали - а что толку до хрипоты спорить о калибрах и прочей "членометрии Ишаков", если в результате действий командования к примеру 122-го и 127-го полков сотня сохранённых после жуткого 22-го июня (жутких воздушных боёв в жутких условиях) целёхоньких новейших моделей И-16 и И-153 были согнаны на аэродром находящийся на ремонте и со смехотворным зенитным прикрытием - одной пушкой порядка 76-мм (совершенно беспомощной против атак Ме-110 штурмующих аэродром на малой высоте) - что толку что все эти сохранённые самолёты были брошены на произвол судьбы в качестве минешей для Ме-110, а когда они отштурмовались по ним - то были просто брошены на аэродроме, т.к. козе понятно что было бы если бы личный состав обоих полков в Лиде стал пытаться растаскивать с узкой ВПП (оставленной в процессе ремонта аэродрома для командования дивизии) уцелевшие самолёты и пытаться их заправлять, перезаряжать и ремонтировать. Понятное дело что оба полка потеряли бы не только матчасть но и личный состав. На мой субъективный взгляд причиной катастрофы погубившей истребители дивизии было решение принятое (возможно поддавшись слухам о приблежении немцев на танках и бронетранспортерах)
Николаевым и Гордиенко оставить Лесище и Черлёну, перебраться на совершенно не приспособленный для этого аэродром в Лиде (зато успеть отправить в тыл командирские семьи на поезде либо на машинах) и таким образом:
- подвергнуть измотанных боевыми вылетами лётчиков опасности ночной посадки сложных в пилотировании высшепилотажных истребителей на аэродром находящийся на ремонте и с жутким ночным освещением ВПП,
- обрекая сотню сохранённых истребителей на верную гибель,
- оставляя наземные войска без истребительного прикрытия - так же на верную гибель.
На мой взгляд нужно было:
- либо оставаться в Лесище и Черлёне,
- либо сразу перелетать не в Лиду к семьям, а в тыл - в тот же Борисов или в Оршу.
Вероятно большое значение в момент принятия этих решений играли:
- слухи о приблежении немцев,
- отавленные на произвол судьбы и немцев семьи в Лиде (которые в результате сумели в основном эвакуировать, но потеряли свои самолеты),
- и ещё неизвестно сколько горючего оставалось в Лесище и Черлёне.
На текущий момент на эти вопросы из этих двух полков могли бы попытаться ответить четыре доживших до наших дней пилота с обоих полков: Долгушин, Коробков, Трещёв и Дранко + пилоты И-16 Архипенко, Прокопенко и Голодников (но Голодников и Прокопенко в то время были инструктороми, а Архипенко к великому сожалению очень плохо чувствует себ и от него уже ничего не добьёшься):
- Долгушин совершенно искренне как на исповеди говорит правду, умалчивая только фактически о геройском поступке своего звена и ещё одного пилота когда они спасли из Лиды 4 истребителя. Точнее пытались спасти 4 а спасли 3 - четвертый летчик заблудился на И-153, сел на вынужденную и не то скапотировал не то стал на нос,
- с Коробковым мы сейчас пытаемся разобраться с этими вопросами но что интересно, о разоружении 122-го ИАПа он "молчит как рыба об лёд"
- видимо "стесняется" признать, что ПАвлов с их и не только с их полком сотворил,
- по поводу того, что говорит Трещёв Долгушин сказал мне: "Я не могу понять - почему Костя врёт?! Я позвоню ему и сам спрошу у него об этом" - в декабре мне не удалось настоять при мне на этом - попробую во второй половине апреля.
Так что тема эта большая, сложная, интересная и не для дилетантов а для профессионалов "поискового сыска"
- с крепкими нервами и хорошей выдержкой и терпением - тут ещё копать и копать. Это сложнее чем тырить в сети чужие цитаты и издавать свои статьи компилируя их при этом даже не пытаясь обсудить эти вопросы с теми, кто сам участвовал в этих событиях.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума