Хочу добавить к Вашему ответу о сверхманевренности и срывном режиме. Не надо забывать о том, что подъемная сила величина векторная и все, что можно спроецировать на ось ее действия является ее составляющей. Так вот сила тяги в общем случае имеет такую проекцию и срыв в данной ситуации значения не имеет, так как вы можете быть на скоростях нулевых либо ниже срывных на атаках закритических, но у самолета подъемная сила будет. Вспомните кобру Пугачева, вспомните вертикальный набор высоты с тангажом 90 градусов на скоростях менее срывных. Или Вы думаете, что самолета в небо подымает сила тяги двигателей. Вы ошибаетесь. Существует подъемная сила крыла, фюзеляжа, стабилизатора, а существует подъемная сила самолета, она же есть и у ракеты, но создается она не крылом, а вектором тяги, имеющим проекцию на ось действия подъемной силы. Так что подъемную силу можно создавать и с помощью двигателя. Поэтому понятие сверхманевренности в данной ситуации вообще сводится к обеспечению управляемости на таких скоростях когда аэродинамические рули не эффективны. Тут и помогает изменяемый вектор тяги.
Удачи всем
Игорь
------------------