Не знаю, что обещали вам, нам ничего не обещали, вернее, мы после года ожиданий уже ничего не ждали, ибо по "скринам" и "плакатам" поняли, что будет очередная лажа.
А я скажу свое мнение: это игра, да, она в чем-то интересна, в чем-то красива, но не воспринимайте на веру в том числе и слова разрабов о том, что все, что есть в игре, включая г. Припять и ЧАЭС - реально. Ложь.
Во-первых, город не таких маленьких размеров.
Во-вторых, совершенно не с той стороны расположен.
В-третьих - станция отнюдь не такая мелкая.
В-четвертых, всякого рода армейских складов и НИИ с лабораториями в округе нет. Даже если предположить, что они были возведены в спешке согласно предыстории игры, то город и станцию местами переставить было невозможно, уменьшив их до чисто игровых локаций. Ясень пень, что они гипертрофированно уменьшены с т.з. улучшения восприятия игры комповыми конфликтующими. То, что якобы в игровой Припяти стоят дома, похожие на те, что есть в реальной Припяти - это тоже самое, что сказать, что наши хрущевки в нашем городе также похожи на те, что в Припяти имеются. Ну да, что-то есть. Но игра и реальный мир - совершенно разные вещи с географической, исторической и технической точек зрения.
При прохождении игры надоедает одна и таже атмосфера, вечно генерящиеся бандюки и прочие монстры. А также невесть откуда возрождающиеся в чистом поле кабаны и собаки. Ну и ошибки правописания, конечно, тоже мешают. Я уж не говорю о том, что при наличии серьезного издателя разрабы так и не смогли лицензировать стволы, предлагаемые в игре, и попросту их переименовали. Правда, не все. SG-90 оставили под прежним именем. Заодно выдуман некий радар на пути игрока к ЧАЭС. А ведь станция Загоризонтного обнаружения "Чернобыль-2" была построена на западе района, и к настоящему времени практически полностью разобрана. Можно было бы предположить, что игрок заходит на станцию нетрадиционно - со стороны Белоруссии. Но опять-таки - город изображен неверно в корне. А станция не представляет из себя только лишь 4 ЭБ и машзалы, все это соединяющие. Понимаю - лень было рисовать. Тогда надо было попросту переименовать игру в какое-то другое словосочетание. В-принципе, изначально игра и называлась Oblivion Lost (потерянные надежды), и в ней и город был не только нормальных размеров, но и формы похожей на реальный, а станция располагалась там, где ей и следовало бы быть.
Припять в игре меньше, чем подмосковный Оболенск в жизни. А ведь Оболенск - это мелкий поселок городского типа с 7 домами и 6 тыс населения. Он в 7 раз меньше нашего города, который в свою очередь, в два раза меньше реальной Припяти.
Прохождение игры абсолютно несвободное - все время идешь, как по рельсам - шаг влево, шаг вправо считается попыткой бегства с территории локации и карается. Скриптовые собаки и кабаны порядком уже достали. Обещалось, что они будут драться и между собой, ан нет - всегда вместе. Самогенерящиеся в пустом месте мутанты, монстры и бандюки - это тоже супер-хит. Однажды у меня прямо на глазах сгенерилась целая банда, в 5 игровых метрах впереди меня. Игровая свалка брошенной техники - это что-то. Большой-пребольшой прикол от разрабов на полянке размеров примерно 30х30 метров сгрудились 4-5 пожарок, причем, весьма неплохо сохранившихся; столько же автобусов выпуска явно после 86-го года и 3-4 вертолета Ми-24, причем с опознавательными знаками Украинских ВВС! Которых в 86-м году еще попросту не было! Да и в ЛПА принимало участие всего два таких вертолета, тем более, они выглядят несколько иначе, чем те, что в игре.
Лень было рисовать другие модели? Лень было разрабатывать игру? Проще было сослаться на волю издателя и пожинать лавры победителей, еще нигде не победив? Тогда зачем выпускать сырой и не доведенный до ума продукт, которому еще и имя придумали неверное, ибо с реальными местами его не связывает ничего??? Неудивлюсь, если игровые журналы расхвалят такую поделку - они уже давно пританцовывают вокруг тех, кто им денюжки ссыпает.
Нет, не такой игры я ждал в течении 5 лет. Вернее, в течении первого года разработки - потом ждать перестал.
8 концовок - не знаю, слышал, что только 7. Но не в этом линейность, а в плане прохождения - тебе не доступны все локации сразу, как в TDU. Ты не можешь сделать шаг влево, шаг вправо от дороги, пролегающей через локацию. И не можешь ее обойти.
Вот тебе пример.
Есть одно маленькое "но": игра всячески пытается разнообразить походовый мир игрока, придумывая для него разные квесты, дабы он помедленнее ее проходил, и тем не менее, игра линейная. Т.е., "шаг влево-шаг вправо" считается бегством с территории и наказывается - многочисленными воинскими или бандитскими формированиями, аномалиями и прочей нечистью. Вы можете проходить левел справа от проложенной и заранее определенной дороги справа, или слева, можете перезимовать на левеле, но свернуть с него, хотя "на карте есть рядом справа портал" - не сможете, если сей поворот не предусмотрен одним из ранее выданных квестов или сюжетом.
Пример:
Армейские склады. игрока просят "долговцы" помочь с уничтожением главаря боевиков "свободы". при этом, выясняется, что долг готов на это потратить хоть половину своих солдат. Но игрок должен снять часовых на вышке. У меня к тому времени была уже SG-90, посему снятие часовых не представляло трудностей. Снимаем первого, Долги взрывают забор складов, мы снимаем еще троих и долги уничтожают главаря. Все, задача выполнена - надо возвращаться за наградой. При этом побочная задача не дается никак, и о ее провале вы узнаете в лагере Долга. Т.е., .догадайся, мол, сама. Суть дополнения - уничтожить или спасти (за это больше денег дадут) сталкера Долга, который зачем-то во время атаки зашел в один из домов и пропал там. Во время прохождения данного уровня, я попробовал массу вариантов пробраться с него на север, в том числе я спас долгаря в доме. И вот тут и срабатывает ограничение. На радар мне как бы по сюжету еще рано. Хотя я сам туда хочу. Проход к нему охраняет Свобода. Попытка прорваться через кордоны смертельно опасна. Короче, не пройти. Как вариант - появляется идея в голове играющего - надо как-то перебить свободных. Как? Оказывается, что если спасти долговца в доме, то он спокойно пешочком дойдет до своих и его, с "Грозой" наперевес, никто не тронет! А если из дома высунется игрок, то на него начнется облава "свободолюбивых граждан". Вот тут и приходит на память старый дедовский способ выкуривания врагов с уровня: засесть в непростреливаемом никак, кроме вашего места стрельбы, помещении и лупить всех по-одному или по-нескольку. Всех перебили? Всех. Долго, правда, пришлось стрелять. Но ничего, зато патронов потом можно набрать около 1500 штук. Но проход к радару все-равно будет закрыт. Т.е., дырка как бы есть в заборе, но пройти туда - не пускаить. Почему? А все потому, что сперва надо выполнить какие-то свои задания внутри других, более ранних локаций, а потом, как пообещает вам в приватной беседе долговец на посту свалки - "Скоро мы погоним свободу с насиженных армейских складов". Вот тогда и откроется проход.
И еще в тему: Господа Сталкероводы! А вы заметили, чего в игре нет?
А в игре нет КРОВИ. Т.е., есть некие несуразные всплески на телах при попаданиях в них пуль, есть разджибзывание тел на ошметки при попадании оных в аномалии, но нет крови, которая вытекала бы из тела при его покое, после падения на землю. В игре также нет расчлененки, что странно на первый взгляд, ибо в игре есть дикие животные, которые периодически занимаются грызней тел павших сталкеров и других бывших личностей. Т.е., уходя с какой-то локации вы моджете оставить после себя гору трупов, а вернувшись на нее, обнаружить их же, но пару-тройку уже растаскивать могут "собаки Павлова". А где же, спрашивается, в таком случае оторванные и отгрызанные ноги?
А их и не будет - ведь издатель у игры иностранный, и если здесь будет кровь и расчлененка, маленькие потребители, моложе 18 лет, среди Западных игроков не смогут эту игру купить, а значит, издатель потеряет деньги (на Западе запрещено продавать маленьким геймерам игры, где есть много крови, моложе 18 лет, а если есть в игре неубираемая свастика - то вообще запрещено продавать). Да, будет не по-настоящему, но зато ее купят все. С другой стороны, если команда разрабов себя уважает, она могла бы сделать тайный код, который активировал бы кровь в игре уже после установки оной и на личном компе игрока. По желанию игрока. Как сие было сделано в "Ил-2". Но, видимо, авторы игры себя и российских игроков, где не запрещена кровь, неуважают.
Кстати, переговоров экипажа в игре много вариантов. У меня с самого начала игры, например, был такой:
- База, это 16-й.
- Что у вас?
- База, база, тут у нас лопух какой-то, и собаки рядом бегают.
- И что?
- Ну что нам с этим делать?
- Это база. С собаками, что ли? Не знаете?
- Нет, это 16-й, не с собаками, с лопухом.
- Да не знаем мы этого - по обстановке.
- Понял, отставить атаку, пусть живет живой мир.
Вопрос пока один: где живут скриншоты, что делаются по F12? Где они помещаются игрой?
И для особозафантевших: http://www.stalker-portal.ru/forums.php?m=topics&s=34 - почитайте, может вам понравится.




Ответить с цитированием