В игре обнаружился чудовищно тупой AI. Любая эскадра может спокойно выйти из боя, если она составлена более чем из одного корабля - надо просто плыть кораблями в разные стороны (не обязательно диаметрально противоположные), и комп тупо поплывет по биссектриссе, в итоге ни один отряд не догонит, пусть даже наши корабли значительно медленнее его.

Это верно по крайней мере для случая, когда эскадра противника единая изначально, то есть как раз случай встречи с первой эскадрой.

В итоге алгоритм уничтожения противника туп до чрезвычайности - выстраиваемся колоннами и уплываем, самые толстые корабли - в хвосте, он гонится за ними, а мы окучиваем его лидера всеми кораблями, периодически ускоряя или замедляя колонны, чтобы распределять его огонь по разным кораблям, топим сколько можем без риска для своих кораблей, и расплываемся в разные стороны - бой завершен. Пополняем БК, ремонтируемся - и заново, в итоге вражеский флот заканчивается. Если вдруг он еще залезет под береговые батареи, все может закончиться еще раньше.

Соответственно рейдеры отправляем не поодиночке, а парами - и они тоже в полной безопасности, даже если вдруг схлопочут шальной 305мм снаряд, исключая, быть может, только случаи ночных встреч "нос к носу".