1.Да, меня тоже удивляет как вообще они решились начать эту войну.Ничем, как Господней (или наоборот)волей это ,наверное, не объяснить.Шансов победить у них небыло.Слишком многое было притянуто "за уши".Но старались они изо всех сил.quote:
Originally posted by Polar:
А теперь напрямую по теме.
По поводу ресурсов и количества самолетов. я думаю, ты не будешь отрицать, что Люфтваффе практически всегда (за исключением нескольких очень краткосрочных периодов в 41-42 годах) всегда уступали по численности ВВС РККА.
И не благодаря асам первой мировой, не Герингу и не Остеркампу - а новому поколению, и прежде всего - Мельдерсу.
[This message has been edited by Polar (edited 02-02-2001).]
2.Должен опять покаяться.В.Голубев сбил на И-16 2 ФВ-190 в январе 43-го, а не 44-го года, как я написал.И похоже не в одном бою.Начинаю пить "Винпоцетин".:-)Как я понял из книги, И-16 в их части использовался ночью как минимум до июня 43-го.
3. Что касается того,что люфтваффе уступали по численности, согласен но с поправками на массированное использование. За счёт правильной организации дела им удавалось собирать перед большими операциями довольно значительные ресурсы.Для начала, давайте посмотрим сколько из общего числасамолётов было у "СССР летабельных".
Журнал "Крылья Родины" 5.2000, статья Василия Алексеенко "В суровые годы войны"
"ВВС пяти приграничных западных военных округов имели 304 истребителя МиГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, 73 бомбардировщика Пе-2, что составили 5,5% от 6781 боевых самолётов этих округов.(лётчиков было на 774 человека больше, чем самолётов). В целом ВВС насчитывали 407 МиГ-3,142 Як-1, 29 ЛаГГ-*3, 128 "Пе-2" и ни одного Ил-2."
Далее-"Всего в ВВС имелось 19700 самолётов, из них на фронтах и в ПВО - 6100,в тыловых округах,запасных и маршевых полках (без школ)-3400, на Дальнем Востоке - 3500, в лётных и технических школах - 6700. В самолётном парке насчитывалось 30 типов различных машин. Из новых типов на фронтах, в запасных и маршевых полках находилось 2920, на Дальнем Востоке-130,в тыловых округах-230,в школах - 320. Всего по ВВС было неисправных 4610 самолётов.
В месяц восстанавливали до 5500 самолётов и 3000 моторов. Одновременно с этим поступало в ремонт ежемесячно до 6000 самолётов и до 4000 двигателей. В результате неисправные 4500 самолётов и до 8000 моторов переходили из месяца в месяц и, по существу, в боевых действиях не участвовали.
По неполным данным в действующих частях ВВС с ноября 1941-го по январь 42-го учтено 3240 лётных происшествий и отказов матчасти, в том числе из-за производственных дефектов 49,5%,неправильной эксплуатации 35,1%,недоброкачественного ремонта,повреждений в боях и невыясненных причин 15,4%."
Далее
"Положение удалось исправить лишь с 4-го квартала 1942-го...
...С апреля 1943-го начали поступать УТСы, помимо Як-7В,спарки Ил-2 и Пе-2, а с октября 1943-го и УТИЛа-5"
А теперь давайте посмотрим, что это были за самолёты и моторы - (я понимаю, что для большинства читающих в этом форуме это не новость,но всё-же...), из той же статьи -
"...И только в январе 41-го "Ил" (Ил-2) запустили в серию с АМ-38, находящимся ещё на стендовых испытаниях. Госиспытания одного из первых серийных Ил-2 в НИИ ВВС к началу войны даже не закончились....
...Только за день до начала войны завершились госиспытания серийного ЛаГГ-3, на котором выявили большое число дефектов...
В 1940-м в Комитете Обороны шесть раз ставился вопрос о нашей авиамоторостроительной промышленности.
...На заводе, выпускавшем моторы М-105 выявили серьёзные дефекты: разрушение коренных подшипников, поломки шестерён редуктора, прогар клапанов выпуска, трещины блоков.
...новые самолёты запускались в серию с моторами, не прошедшими стендовых испытаний(кроме М-105), и ни один из них не выдержал специальные лётные испытания
...лишь 11 Як-1 проходили войсковые испытания, налетав 392 часа."
...И-26 передали с недоведёнными по температурному режиму ВМГ, вооружением,шасси и недостаточной прочностью носка крыла. Самолёт не испытали на пикирование,штопор и не опробовали вооружение. И-301 поступил в НИИ ВВС не испытанный на пикирование,штопор и без оружия. Температура масла в двигателе была выше нормы. Оба самолёта, невыдержавшие испытания, вернули в КБ.
Пе-2 сразу поступил на госиспытания, в ходе которых дорабатывался. Як-4 также миновал этап заводских испытаний...подготовка к полёту в зимних условиях занимала 2-3 часа"
"Летный состав частей, воевавших на Як-1 и Як-7,считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждого "немца" необходимо иметь пару "Яков".
"Моторы АМ-35А установленный 100-часовой режим не вырабатывали (в среднем нарабатывли 60-70 часов), а после первой перечистки выходили из строя через 10-15 часов"
"Як-3 292-го завода контрольные испытания в НИИ ВВС в августе 44-го не выдержал. В то же время, Як-3 отправлялся на фронт
....на всех самолётах Як-3 этого полка лишь в декабре 1944-го(с октября) закончили ремонт крыльев с их усилением"
..."во фронтовой авиации по состоянию на апрель 45-го количество неисправных самолётов возросло до 17, 85%"
"За годы войны количество боевых самолёто-вылетов, приходившихся на боевую потерю одного самолёта возросло у истребителей с 28 в 1941-42 годах до 194 в 1945..."
А теперь, по-новому давайте посмотрим на следующие цифры -
Для участия в плане "Барбаросса" было сосредоточено у границ СССР Германией 3600 боевых самолётов(1025 одномоторных и 93 двыхмоторных истребителя),Румыния - 423 самолёта (170 истребителей)Финляндия 307(236 истребителей) Венгрия и Италия по 100,Хорватия -около 60, почти 50 самолётов представила Словакия. Итог-более 4600 боевых машин. Большинство лётных подразделений были оснащены БФ109Ф1 и Ф2.(440 в июне 41-го)
С одной стороны вроде бы не много (у СССР только истребителей на западе было свыше 4200+763 морской авиации,но что это были за самолёты?Новых типов, а мы знаем, что это за типы(по качеству)около 1500)
Чем закончился первый этап для немцев?
с 22 июня по 10 ноября 1941, в основном на восточном фронте(494. они потеряли 5180 самолётов. А произвели на заводах-5124.ПО истребителям - было потеряно 1527, а поставлено 1079.
"Когда Удет утром 17 ноября 1941 года в спальне своего дома пустил пулю себе в голову,- писал Эрнст Хейнкель,- всё было уже ясно. Блицкриг против России потерпел неудачу. Брошенная на Восток немецкая авиация была уже в значительной степени потеряна на русских просторах..."
К весне 42-го на востоке у СССР 3164 у немцев 3000 самолётов.
Так что, хотя у немцев и было меньше самолётов, но за счёт их концентрации на определённом участке и их качества, применения радио, организованной радионавигации, локально они для операций сосредоточивали больше самолётов. Пример-Сталинград.В середине июля на Салинградском направлении у немцев 1200 боевых самолётов, а у СССР 454 Хрюкинских, 150-200 АДД и 60 из 102 дивизии ПВО, новых типов-около 50%.
На Тамани в 43 году-1000 самолётов 4-го флота против 600 у Вершинина.
В общем, не всё там было однозначно.




. они потеряли 5180 самолётов. А произвели на заводах-5124.ПО истребителям - было потеряно 1527, а поставлено 1079.
Ответить с цитированием