Рапортую - сканер пока не починил.
Зато третий день перечитываю "Заметки об огневом мастерстве" А. Ворожейкина (М.: Воениздат, 1945). Книга, точнее брошюра, издана еще в марте, за два месяа до победы, и читается с огромным интересом. Снайпер делится опытом - как учиться, что может помочь, как подходить, куда целиться и так далее. Необыкновенно интересно!
Но меня в свете нашей дискуссии потрясло следующее... Напомню, что после Халхин-Гола Ворожейкин поставил перед собой задачу стать мастером воздушного боя и тренировался каждый день до начала войны. Теперь краткое описание двух своих первых боев:
1. вошел в бой, свалил одной очередью один самолет врага, двумя очередями второй.
2. вошел в бой, свалил одной очередью первый самолет, одной очередью второй самолет, одной очередью третий самолет, одной очередью четвертый...
Оба боя подтверждены свидетелями и прошли серьезный разбор и с точки зрения тактики и со многоих других важных позиций, поэтому о приписках не могло быть и речи (если по итогам первого боя ему заявили о "случайности" окончания боя одной очередью, то после второго вместе с ним стало учиться не только его звено, но и весь полк).
На момент написания у дважды Героя Советского Союза есть 45 подтвержденных побед.
И вот теперь я пытаюсь понять: два дня - 6 побед, три с половиной года - 45... Что-то в этой дисперсии не сходится...
------------------
Удачи, братья-пилоты!