???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 68

Тема: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

  1. #26
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Хе-хе... Забавно. Я только что тоже прочитал книгу Ворожейкина "Над Курской дугой". Так меня больше всего поразило то расп...во, которое творилось в боевых частях. Как на ходу "разрабатывались" тактические приемы, которые сейчас даже для любого просто интересующегося истребительной авиацией являются абсолютно очевидными. О взаимодействии и управлении я скромно умолчу. Создается впечатление, что командования, в нормальном понимании этого слова, в нашей авиации практически не было... Чашу терпения переполнил эпизод, когда ведомого Ворожейкина сбила на посадке пара "фоккеров", а самолет его самого был расстрелян на пробеге. По-моему, совершенно естественным является оставить одну пару в прикрытии эскадрильи на посадке, если аэродром находится в пределах досягаемости истребителей противника, и самолеты уж не совсем с сухими баками садаятся! Воистину, наша тактическая наука написана кровью!
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  2. #27
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    2 Freddie:
    Не, Саш, тут все хитрее. Судя по академическому многотомному труду "Тактика в боевых примерах" и некоторым итогам моих раскопок в "Воениздате" у нас тактика была и до войны. Но как пишет маршал авиации Г.В. Зимин в томе "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" эти "способы боевого применения... прошли суровую проверку в Великой Отечественной войне. Одни, например принципы воздушного боя (активность, наступательный характер, преимущество первой атаки и др.), подтвердились на практике, другие оказались нежизненными и были в ходе войны заменены на более совершенные."
    Георгий Васильевич еще очень многое пишет интересного про тактику и организацию, но даже его мягкость и обходительность меркнет перед порой то вопиющей глупостью, то простейшей гениальностью тактических ходов. С обеих сторон.
    Полезши в конец книги (ну не удержался я, чего с меня взять? ), я убедился, как уже немцы ближе к концу войны такие ляпы совершали, которые иначе как непростительными назвать нельзя - если не учитывать, что с момента первого боевого применения самолетов прошло всего лишь около 30 лет, а теоретические выкладки даже "академиков" типа Б.Л. Теплинского и П.П. Ионова все же требуют подтверждения на практике...
    В общем и тактике и организации учились обе стороны в равной мере и одновременно. А некоторые хохмы из этих томов можно вместо анекдотов использовать...
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    [This message has been edited by CoValent (edited 14-02-2001).]
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  3. #28
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Г-н CoValent, а может как раз выложить "Заметки об огневом мастерстве" где-нибудь на сайте? Очень хочется почитать...
    И "Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия" тоже хочется почитать..У меня только "ТвБП: эскадрилья-экипаж" и "ТвБП: авиационный полк" есть...
    Mortui vivos docent

  4. #29
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Ага...вот это было бы сильно.
    Упоминается в каждой книге про Покрышкина, и хоть бы одну страничку из нее привели.
    Mortui vivos docent

  5. #30
    Bad Santa Аватар для Freddie
    Регистрация
    20.11.2000
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,460

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    А меня, например, больше всего интересует "та самая" тетрадочка Покрышкина. В книге Бодрихина "Советские асы" прочитал, что она никогда не издавалась. А после смерти Покрышкина его жена передала эту тетрадочку в музей ВС. Неужели она до сих пор не опубликована? Хоть бы одним глазком взглянуть на нее!
    Ho, ho, ho, ho, ho! Let's see who's been naughty, and who's been naughty.


  6. #31
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    quote:

    Originally posted by CoValent:

    Зато третий день перечитываю "Заметки об огневом мастерстве" А. Ворожейкина (М.: Воениздат, 1945). Книга, точнее брошюра, издана еще в марте, за два месяа до победы, и читается с огромным интересом. Снайпер делится опытом - как учиться, что может помочь, как подходить, куда целиться и так далее. Необыкновенно интересно!
    Но меня в свете нашей дискуссии потрясло следующее... Напомню, что после Халхин-Гола Ворожейкин поставил перед собой задачу стать мастером воздушного боя и тренировался каждый день до начала войны. Теперь краткое описание двух своих первых боев:

    На момент написания у дважды Героя Советского Союза есть 45 подтвержденных побед.
    И вот теперь я пытаюсь понять: два дня - 6 побед, три с половиной года - 45... Что-то в этой дисперсии не сходится...

    Интерсно, а японцы сбитые в это число входят?
    Я читал его книгу о боях с японцами.Что поразило, так это то, что первый раз он стрелял из истребителя уже в бою.Ну и конечно там, где описывается случай с откусыванием пальцев японского лётчика в рукопашной.
    Талант, он.Несомненный талант.
    2. А ещё в "Отчете о действиях советской авиации в Китае" есть скромненькое такое упоминание об утопленном японском авианосце в 1938 г.Никто не в курсе?

  7. #32

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Есть мнение, с которым я во многом согласен, которое, на мой взгляд, объясняет и недостаточный уровень профессионализма советских пилотов перед немецким нападением, и его снижение по сравнению с опытом «испанцев», а также недостатки и нехватку столь необходимой современной техники.
    Это мнение в книгах В. Суворова. К самому автору можно относиться по-разному. Не одобряю его стиля сгущать краски… но мысль о том, что причины тяжких потерь, среди авиации в том числе, необходимо искать в планах правительства и верховного командования относительно предстоящих боевых действий – поддерживаю. Ну не верю я что мы – чурки неотесанные, необразованные, как не верю, что страна в тот момент управлялась людьми глупыми и недалекими (уничтожить гос. строй, заставить в короткие сроки обескровленный народ поднять полностью разрушенную промышленность, и не просто поднять, а многое создать заново)!!! Не нужно было ни опыта (отсюда и летчики-сержанты), ни современной техники (хотя и опытные и серийные экземпляры имеются, но нет «железной» воли, как на «магнитках» и «гэсах», для увеличения их числа). Красной (или кровавой) нитью через всю, даже подцензурную литературу, проходит тема летчиков-сержантов с несколькими часами налета… А мы отмахиваемся: «да глупые мы» или: «мы то вроде ничё, а вот подлые правители – трусы и подлецы». А то, что полководцы, разрабатывающие и осуществляющие великолепные войсковые операции, сформировавшие ВДВ и танковые мехкорпуса, поддерживающие строительство новейших танков всех типов, и обкатывающие эту технику в условия невыносимой жары и лютого холода, смотрели на этот массовый выпуск летчиков по программе «взлет-посадка» с одобрением, как на инструмент массового, внезапного, перед прорывам танковых клиньев, и очень жесткого нападения, а не как на защиту с воздуха не замечаем. Гитлер (без всякой возможности победить) опередил Сталина, и мы не могли почти до конца войны в достаточной мере обучать своих пилотов этой тяжелой специальности…
    С уважением
    Bahus
    WBFH
    bah--- from SiBEERian Brigade

  8. #33
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Гм...
    Видишь ли, коллега Bahus, в чем дело.
    Книги Суворова я читал. От корки до корки. Все.
    Да, какая-то там внутренняя логика есть. Может, он и прав там с танками. Я по танкам не специалист, посему про танки скажу просто - не знаю, и все тут.
    Правда с логикой бывают изьяны. Суворов частенько противоречит сам себе в своих логических построениях. Пример: книга "Самоубийство". Говоря о немецких генералах, особо подчеркивает конформизм и приспособленчество Кейтеля и Йодля. Хорошо, согласен, об этом написано от Шпеера до Гудериана .
    НО!
    Парой глав позже, отвечая на вопрос, почему в Нюрнберге из армейского руководства были повешены только Кейтель и Йодль, говорит: а они очень принципиальные! Несгибаемые Кейтель и Йодль отказались признать войну с СССР агрессией! Люди чести, единственные в ОКВ!! За что и были наказаны!!! А остальные генералы были трусы и наказания избежали…
    Вопрос: так кем же они были?
    Ну ладно, это лирика. Повторюсь, с танками я не очень. С историей ВДВ тоже как-то не очень в ладах. а вот с авиацией – извините, ребята. Разбираюсь я в этом. Немного, но все же учили меня кой-чему. И вот в этой нашей авиации…
    Вот в авиации г-н Резун плавает очень сильно. Не люблю быть голословным, потому - поехали:
    1. Начнем с главного. Говоря о наших ВВС, Суворов говорит: плохо были подготовлены, потому как война полагалась агрессивная. Люфтваффе Сталин собирался в первый день войны уничтожить на аэродромах! Поэтому и нужен был только один удар по аэродромам: взлет-удар-посадка, и все. Посему только взлету-посадке наших пилотов и учили. И самолеты такие специательные строились…
    Ну, во-первых, везде у него основная мысль: Германия вязнет в войне с Англией и в Африке, на Балканах. А тут Сталин ей нож в спину! А в возможность нападения Германии на СССР Сталин не верил и к этом уне готовился!
    Ок. Вопрос: если Сталин планировал именно так, то какие, собственно самолеты он рассчитывал разгромить на польской и румынской границах в первом ударе по аэродромам? Они же все должны быть в Африке и над Англией?
    Во-вторых, я тут уже писал выше:
    превосходство в воздухе не завоевывается ударами по аэродромам! Единственное исключение, подтверждающее правило: Ближний Восток, июнь 67. Во всех остальных операциях, от Испании до Югославии, эффективность ударов по аэродромам остается крайне низкой.
    А наши генералы этого не знали! – могут возразить мне. Ок, посмотрим на наших генералов (цитирую по трудам А. Степанова, см. журнал "История авиации"6/2000, в И-нете: http://www.airforce.ru/history/france/index.htm):
    …Это очень четко проявилось, в частности, на совещании высшего руководящего состава РККА 23 - 31 декабря 1940 г., на котором обсуждались важнейшие вопросы развития Красной Армии всего лишь за полгода до начала Великой Отечественной войны. В докладе начальника Главного Управления ВВС Красной Армии генерал-лейтенанта П.В.Рычагова “Военно-Воздушные Силы в наступательной операции и в борьбе за господство в воздухе” было прямо заявлено , что задача уничтожения авиации противника на аэродромах является “наиболее сложной” и ”представляет большую трудность. Большинство таких налетов будет постигать неудача”. “Основным является воздушный бой. Я не верю тем данным, которые мы имеем в печати и которые говорят о большом количестве потерь самолетов на аэродромах. Это, безусловно, неправильно. Неправильно, когда пишут, что французы на своих аэродромах теряли по 500-1000 самолетов”, - заявил генерал-лейтенант Г. П. Кравченко - командовавший ВВС Прибалтийского особого военного округа - при обсуждении доклада П.В. Рычагова
    В той же наступательной операции на Халхин-Голе. которую Суворов преподносит как репетицию "агрессии" против Германии, наши ВВС имели следующие результаты:
    "С. М. Буденный: А вот какое соотношение в потерях на аэродромах и в воздухе?
    Г. П. Кравченко: Я считаю, что соотношение между потерями н аэродромах будет такое: в частности, на Халхин-Голе у меня было так – 1/8 часть я уничтожил на земле 7/8 в воздухе.(Речь идет о действиях полка Кравченко – Polar)
    Г. М. Штерн: И примерно такое же соотношение и в других местах.
    Г. П. Кравченко: Поэтому надо ориентироваться на это и готовиться в основном к сражению в воздухе.
    Г. М. Штерн: и иметь побольше истребителей"

    Подобные цитаты командования ВВС РККА можно приводить еще очень долго. Но зачем, если мы вспомним о действиях самого Сталина: в мае 1939 года Сталин лично провел в Кремле совещание, касающиеся разработке новых истребителей (!) для ВВС РККА. Задание на проектирование новых истребителей получило более 10 ОКБ. Именно этому заданию мы обязаны появлением у нас в 40-м году Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3.
    Кстати, запуск того же МиГ-3 в широкую серию в 40 году (к июню 1941 года их было выпущено 1289) – это же удар по "инструменту агрессии" – Ил-2, как его называет Суворов! Двигатель то тот же, и 1289 построенных МиГ-3 – это тысяча НЕ построенных Ил-2.
    Зачем же Сталину выбирать вместо штурмовиков истребители ПВО, если он собирается в "агрессивной" войне разгромить Люфтваффе на земле за один день?
    Mortui vivos docent

  9. #34
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Идем дальше: по типам самолетов.
    2. Ну не знаком Суворов с авиацией! Посему и пишет вещи типа:
    "У Люфтваффе не было самолетов, равных Ил-4 или Пе-2!
    А у нас были еще и Як-2, Як-4, Ер-2…"
    .
    Знающие да вспомнят, что такое Як-2 и Як-4. Вот она, гроза Люфтваффе!
    А еще и сравнят Ил-4 и Ju.88A-4. Или вспомнят бомбовую нагрузку Пе-2 и сравнят ее с бомбовой нагрузкой – нет, не немецких пикировщиков, а хотя бы истребителей-бомбардировщиков. И сделают выводы…
    3. Досталось у Суворова и Су-2. Называет он его "шакалом агрессивной войны". Сравнивает с японцами – у тех узкоглазых агрессоров такие же шакалы. Ладно, поверим г-ну Суворову –шакал. Посмотрим на US Navy: Douglas TBD-1 Devastator…Grumman TBF–1 Avenger…Douglas SBD-2 Dauntless – сплошные шакалы! К агрессии готовились американцы!
    А англичане? Ну-ка – Fairy Battle…Такой же шакал! К агрессии готовился туманный Альбион!!!
    Все вышеперечисленные самолеты – близнецы. Так может, речь идет не о "шакале", а о популярной тогда в мире концепции одномоторного ближнего бомбардировщика (и единственно приемлимой для тогдашней палубной авиации)?
    Кстати, для ВВС концепция оказалась пшиком, таким же как и стратегические истребители…
    4. Какое, по Суворову, главное решение всей жизни Сталина? …Снятие с серии Пе-8…
    Почему? Да потому, говорит Суворов, это был такой самолет - у-у-у! Если бы у нас их было много, мы бы просто выбомбили рейх из войны сотнями тысяч тонн бомб. И никакой агрессии против СССР бы не было!!!
    А чуть позже Суворов сообщает: американцы сбросили на Германию 1 860 000 тон бомб! И 800 000 англичане!
    И где логика? Можно ли было тогда "выбомбить" рейх из войны?

    Я тоже Bahus, не верю, что мы – чурки неотесанные, необразованные.
    Я верю, что "все люди рождаются равными и свободными". Что интеллектуальный уровень людей, становящихся авиконструкторами, летчиками, техниками в СССР, Германии, США и Франции одинаков.
    А разной бывает военно-техническая политика государства. Разной бывает отношение государства к своим гражданам. И разными бывают критерии отбора.
    Пример:
    В США никого не волновало, что Э. Шмюд – немец и когда то у Вилли Мессершмитта работал. Умеешь, знаешь –вот пост главного аэродинамика "Норт Америки". И получают от этого немца ВВС армии США свой лучший истребитель –Р-51. Кого там волновало, что Северский – русский? И пожалуйста, принимай Америка свой самый массовый истребитель – Р-47…
    Даже в Германии есть проблески разума. Да, руководство страны из паноптикума, и ведут они себя как пауки в банке. Да, отношения Мильха и Мессершмитта со всем известной истории в начале 30-х испорчены. Но на вооружение Люфтваффе принимается Bf.109, а не куда как менее удачные He.112, Ar.80 или Fw.159...
    А у нас что? Поликарпов – явный враг народа, он же крест носит! Значит можно игнорировать И-17, И-180 и И-185. Можно отобрать у него завод и КБ. Можно арестовывать Туполева и Петлякова. У нас же есть вот референт тов. Сталина – А.С. Яковлев! Вот его истребитель, что бы там летчики не говорили, у нас и будет самым массовым за войну! И у членов ЦК тоже есть родственники, жаждущие попробовать себя на ниве самолетостроения, вот на их истребителях и будем летать!
    И тот же Рычагов говорит "не будем фигурять". И все, наши летчики превращаются в мишени для экспертов Люфтваффе. Позже, обретя на войне опыт, они покажут, на что способны, но в 41-м…
    Как элегантно выразился уважаемый Balu, у меня просто крыша съезжает когда я вспоминаю, что эти ребята на меньше, чем 1000 мессерах наделали . Ага, Balu, у меня то же.
    Только вот причины этого надо искать не в коварных сталинских замыслах…

    [This message has been edited by Polar (edited 23-02-2001).]
    [This message has been edited by Polar (edited 23-02-2001).]
    Mortui vivos docent

  10. #35
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    2 Polar:
    > ...а может как раз выложить "Заметки об огневом мастерстве" где-нибудь на сайте...
    Пару дней и я тебе точно отвечу, хорошо? Я сегодня собираюсь переустановить систему и поставить FineReader - и тогда будет видно.
    То же и с Ворожейкиным.
    Сам-то не готов ли будешь выложить свое богатство?... У меня, к сожалению, не всегда есть доступ к подобным книгам... Если на недел сделаю еще и ксерокс (книгу надо отдавать) - буду готов переслать ее тебе, предположим, поездом.
    2 BALU:
    > Интерсно, а японцы сбитые в это число входят?
    Нет, что ты! Книга-то издана в марте 45-го, и туда не входят, как я понял, и Халхин-гол'овские победы - все о гитлеровцах.
    2 Polar (2):
    Да что Резвун, что "Паша" Рычагов были те еще деятели... Зная их личности от них можно (было) ожидать чего угодно - вплоть до любых "самостоятельных" выходок и выводов.
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  11. #36
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Что ж, Валентин, ты прав, надо заняться. быстро не обещаю - сначала сканер "подлечу". Начать, думаю, надо с "эскадрилья-экипаж".
    За книги буду оч-ч-чень благодарен...тем более, что для передачи поезд не понадобится - сейчас базируюсь в Москве.
    Mortui vivos docent

  12. #37
    Мишка
    Гость

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Ребята мне страшно интерсночитать всё это, тем не мение, маленькая поправочка.
    Не Гудариан,
    а Ханс(Ганс) Гудерян
    при этой поправке, очевидное становится явным
    Он третие поколение армян. (я на половину армян ) Его дед сбежал из грузии,(а чё армян в грузии делал?) где была изнасилована и убита его сестра, в Турцию, а затем в Пруссию где и был рождён Ханс.
    Я аж горд стал за него как узнал это месяц назад (хмм армянская кровь закипела http://www.achtungpanzer.com/gen2.htm
    Хотя его воеска уничтожили армянскую дивизию
    в первую неделю войны, в которой мой ПА был камандиром связи.
    Ок! извините что встреваю.
    Буду молчать и наслождаться вашей писаниной. сВолочь

  13. #38

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Polar, согласен я что Суворов плавает в истории авиации. Да и не о нем речь, пропеллер с ним. Я с младых когтей обожаю советскую литературу о войне и особенно об авиации. Это все о хороших и сильных людях. Но сержанты-пилоты... Зачем не понятно (если не принимать вышеуказанную точку зрения)
    WBFH
    bah--- from SiBEERian Brigade

  14. #39
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Ок, Bahus, давай считать, что Суворов - прав.
    И летчики сержанты нам нужны для внезапного, агрессивного нападения.
    Нужно ли нам завоевать превосходство в воздухе? Ответ понятен.
    Как мы это будем делать? Ударами по аэродромам? Из вышенаписанного ясно, что наши военначальники отдавали себе отчет, что так эта задача не решается.
    Значит, предстоит в упорном противоборстве с истребительной авиацией Люфтваффе завоевывать это самое превосходство.
    Помогут ли нам в этом деле сержанты с налетом в 15...20 часов?
    Новую технику к июню 41 успели наклепать в более-менее приличных количествах (другой вопрос, какого качества), но вот подготовка у летчиков-сержантов хромает. Да и только ли у молодых сержантов?
    Так что даже если и готовился внезапный удар по Германии, то причина неудач нашей истребительной авиации все-таки не в этом.
    Mortui vivos docent

  15. #40
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Гм...в таком деле формулы и цифры - это вещь такая.
    Я выше приводил пример про потери истребителей на Западе и Востоке в 44-м.
    И вообще говоря, ожидал предложения учитывать потери в зависимости от количества воздушных боев. Но и тогда придется к цифрам добавлять кучу пояснений.
    Например. Даже если мы учтем потери в зависимости от количества боев, то все равно для Западного фронта коэффициент потерь Люфтваффе в 44 будет заметно выше. При этом Люфтфлот "Рейх" первым получал новую технику и лучших летчиков. Почему же мы будем иметь такую разницу? Я объсняю это следующими причинами.
    1. Начнем с техники. Все что сказано про превосходство наших новых типов над немецкими истребителями верно в диапазоне высот до 4000...5000 м. Выше преимущество было у немцев. Соответственно, к моменту завязки боя в большинстве случаев немцы имели превосходство в высоте и/или скорости, что немаловажно. "Заиграв" их на малых высотах, мы могли рассчитывать на победу. Но немецкий истребитель всегда мог рассчитывать не на свалку у земли а на уход вверх, где мог выбирать между повторной атакой или уходом.
    Кроме того, разгонные характеристики на пикировании у немецких самолетов также были выше. Имея некоторый запас по высоте всегда можно было выйти из опасной ситуации.
    Примеров этому в мемуарах наших пилотов - пруд пруди.
    На Западе же ситуация была обратной. Американские и английские самолеты имели преимущество над немецкими именно на больших высотах. А Р-47 и Р-51 догоняли на пикировании даже Дору-9.
    Поэтому на Западе хозяевами ситуации были союзники. Спокойно выйти из боя немецкие истребители уже не могли.
    2. Да и тактически ситуация на Западе тоже была менее благоприятной для немцев.
    Начнем с больших высот, где в основном на Западе и шли бои.
    Те же полеты на перехват – вспомним, что в "боевой коробке" нижние Б-17 шли на высоте около 8 000 метров, а верхние на 8 700. А ведь над атакуемым надо и превышение иметь. Куда мы вылезем?
    Да и уже не до "свободной охоты" – самого результативного для истребителей вида боевых действий. На Востоке можно было оценивать ситуацию: атаковать или уклониться от боя. На Западе, вылетая на перехват, немецкий истребитель мог вернуться обратно только в двух случаях: после воздушного боя, с полностью израсходованным боезапасом, или с боевым повреждением, исключающим возможность продолжения боя.
    Так что чисто объективно потери немцев на Западе были выше.
    Да и потом, о какой именно эффективности мы ведем речь?
    Многие под этим понимают вопрос о профессионализме пилотов. Вот тут я уверен, что никакой разницы в оценке быть не может. С чисто физиологической точки зрения лучшие истребители, top scoring aces, любой из стран равны между собой. Не увидим мы никаких различий между Бонгом, Маквайром, Пэтлом, Джонсоном, Покрышкиным, Кожедубом, Новотным и Бэром.
    Вопрос об эффективности действий ВВС? Тут я просто разведу руками. Рыцарские поединки в небе с этой точки зрения нас интересуют лишь постольку, поскольку способствуют вооруженным силам сторон в достижении стоящих перед ними оперативно-стратегических задач. Насколько эффективнее та же 6-я армия Паулюса поддерживалась с воздуха, чем 64 армия Чуйкова в июле-октябре 42? Не знаю, если есть у нас люди, имеющие свою аргументированную точку зрения по этому вопросу, пусть выскажутся.
    Я же замечу одно: в конечном счете, с августа 40 года Люфтваффе по существу не смогли выполнить большинства поставленных перед нею оперативно-стратегических задач. Битва за Англию, Битва за Москву, Сталинград, Крым, Кавказ, Африка, собственно Рейх…Список проигранных Люфтваффе операций можно продолжать до бесконечности.
    Ну а если нас интересует собственно эффективность применения истребительной авиации Люфтваффе…вот тут можно о многом поспорить, многое сравнить.
    Mortui vivos docent

  16. #41

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    ммм... я не любитель цифр, но тогда получается что в формулу которую представил уважаемый CoValent необходимо вносить поправки на головотяпство и прочие нехорошие качества руководителей, либо на агрессивные планы (кому как больше нравится), в общем именно на те факторы, которые и определяют уровень мастерства боевого пилота - в общем чему научили ...
    WBFH
    bah--- from SiBEERian Brigade

  17. #42
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Мдя... Чем больше читаю - тем больше удивляюсь...
    "...потери немецкой авиации не были такими незначительными, как думали некоторые. За первые 14 дней боев было потеряно самолетов даже больше, чем в любой из последующих аналогичных промежутков времени. За период с 22 июня по 5 июля 1941 года немецкие ВВС потеряли 807 самолетов всех типов, а за период с 6 по 19 июля - 477. Эти потери говорят о том, что, несмотря на достигнутую немцами внезапность, русские сумели найти время и силы для оказания решительного противодействия."
    "Мировая война 1939 - 1945 годы." Сборник статей. М., изд-во иностр. лит., 1957, с 472 (источник: "Мировая война 1939 - 1945 годы." Сборник статей, Западная Германия).
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  18. #43
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    А как же?
    Война это не прогулка.
    Не стоит забывать о том, что при всех наших недостатках мы имели достаточно мощные ВВС. (Я не говорю о численности, тут нам просто не было равных в июне 41).
    Несколько цифр:
    За первые 18 дней войны наши ВВС совершили более 45 000 боевых вылетов(!).
    С 22 июня по 10 июля немцы потеряли около 950 самолетов.
    Люфтваффе всегда платили достаточно высокую цену за свои крупные воздушные операции:
    К примеру (повторюсь):
    В Битве за Францию с 10 по 31 мая Люфтваффе потеряли 978 самолетов.
    В Битве за Англию, с 13 августа по 3 сентября Люфтваффе потеряли 939 самолетов.
    Mortui vivos docent

  19. #44
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Кстати, глядя на эти цифры, самое время сказать: среднесуточные цифры потерь сопоставимы. Почему идет речь о низкой эффективности действий наших ВВС в начальном периоде войны?
    А дело-то в следующем:
    Битва за Францию
    Общее количество принимавших в операции самолетов Люфтваффе - около 2500.
    1016 Bf.109 противостояло порядка 900 французских истребителей, из них новых типов - 780, а также английские экспедиционные силы в количестве около 200 истребителей.
    Битва за Англию
    Общее количество принимавших в операции самолетов Люфтваффе - около 2700.
    В Битве за Англию 934 Bf.109 столкнулись с 720 английскими истребителями.
    "Барбаросса"
    Общее количество принимавших в операции самолетов Люфтваффе - около 3500.
    800 Bf.109 противостояло около 8000 истребителей ВВС РККА, из них новых типов – около 2000.
    А теперь поднимаем глаза и еще раз смотрим на потери за аналогичные периоды боевых действий…

    [This message has been edited by Polar (edited 02-03-2001).]
    Mortui vivos docent

  20. #45
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    quote:

    Originally posted by CoValent:
    [B]2 Polar:
    Сам-то не готов ли будешь выложить свое богатство?... У меня, к сожалению, не всегда есть доступ к подобным книгам... Если на недел сделаю еще и ксерокс (книгу надо отдавать) - буду готов переслать ее тебе, предположим, поездом.
    B]
    Г-н Патриарх, ко мне тоже совершенно случайно (кстати, спасибо за Ворожейкина) попала электронная версия "Тактика в боевых примерах: эскадрилья - экипаж".
    Как мне ее закинуть?
    Mortui vivos docent

  21. #46
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    2 Polar:
    Лучше почтой на webmaster@sukhoi.ru - этот работает (пока, тьфу-тьфу-тьфу!
    И туда же, в письмо, вставь дальнейшую идею существования текста (сам выложишь где-то, или у он сам меня на сервере заведется (как муха)... )
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  22. #47
    Старший офицер форума Аватар для Polar
    Регистрация
    18.12.2000
    Адрес
    Murmansk, Moscow, Russia
    Возраст
    50
    Сообщений
    10,046

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    Ok.
    Смотрите в ящик, г-н Патриарх
    Mortui vivos docent

  23. #48
    Добрый хозяин Аватар для CoValent
    Регистрация
    01.11.1997
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,336
    Images
    34

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    2 Polar:
    Порядок, Алексей! Все получил, ответ - почтой!
    ------------------
    Удачи, братья-пилоты!
    Валентин "CoValent" Логинов

    Errare humanum est, ignoscere divinum (с) Marcus Tullius Cicero



    Правила тут, термины тут, модераторы тут.

  24. #49
    aelena
    Гость

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    quote:

    Originally posted by Polar:
    Ага...вот это было бы сильно.
    Упоминается в каждой книге про Покрышкина, и хоть бы одну страничку из нее привели.

    Пресловутая тетрадочка нашла довольно полное отражение в книгах Покрышкина " Тактика истребительной авиации ",Новосибирск,1999 и " Бой требует мысли",Н.,1998.Насколько мне известно, книги вышли небольшим тиражом, но найти их можно.

  25. #50
    aelena
    Гость

    Re: Формула подсчета усредненного мастерства боевого пилота Великой Отечественной

    quote:

    Originally posted by Polar:
    Ага...вот это было бы сильно.
    Упоминается в каждой книге про Покрышкина, и хоть бы одну страничку из нее привели.

    Пресловутая тетрадочка нашла довольно полное отражение в книгах Покрышкина " Тактика истребительной авиации ",Новосибирск,1999 и " Бой требует мысли",Н.,1998.Насколько мне известно, книги вышли небольшим тиражом, но найти их можно.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •