-
Офицер Форума
Re: Калиниградские вИрпилы...
Як-18Т
Взлетали вместе, т-е я отрывал переднее шассии и держал тангаж. После взлёта всё шло как обычно – я пилотирую сам. Но вот видим по реке идёт белый катер – короткая реплика – и вот мы с рёвом пикируем на него. На выходе из пике скорость 350 км\ч, уходим свечкой вправо, крылья выгнулись и фюзеляж пронизывает мелкая дрожь. Шеф-пилот справишивает хочу ли я продолжения – утвердительно киваю и вот мы уже атакуем двух загорающих девушек на берегу речки. Резкое пике – до земли метров 15, и мы белой стрелой пронеслись над пляжем, я разгядел все детали бикини местных девушек и даже удивлённые лица. Всё это время я держусь за штурвал и запоминаю движения. Пару раз было реально захватывающе – выдёргивали самолёт из пике в уже самый последний момент и на запредельной для Як-18 скорости.
Ан-2
Я сел на правое кресло, привычные процедуры быстрого согласования курсовой системы, авиагоризонт не забыть включить за 5 минут до взлёта, вот и двигатель запустился… и тут понимаю, что кто-то спёр гарнитуру второго пилота. Я сказал это КВСу, на что он незаметлительно отреагировал – ”найди техника и возьми у него гарнитуру”. И вот, распихивая полный салон парашютистов, я открываю уже закрытый люк и бегу к стоящему на другом конце стоянки Як-52, отсоединяем с техником гарнитуру от него и бегом в назад самолёт. Всё, люк закрыты, все на месте. Плохая примета – возвращаться, ну да ладно, главное чтобы из тучки, бурно разрастающейся недалеко от аэродрома не пошёл дождь.
Как только вырулили на исполнительный страт, по лобовому стеклу захлопали первые капли. Разумеется, дворники на нашем самолёте не работали… Взлетели и тут началось ЭТО - полёт в пелене дождя и лавирование между грозовых туч. Ан-2 показался таким неповоротливым кирпичём после Як-18… Вода была везде, мы неслись в воде и в небе…
Когда на высоте 2100 метров подошли сбоку к верхушке наковальни, нас начало просто скидывать оттуда. Самолёт не проваливался – его швыряло вниз, лобовое стекло было залито непроницаемой плёнкой воды, а на мою белую рубашку с надписью ”air squad” через старое остекление кабины текла струйка дождевой воды, земля внизу то и дело закрывалась рваными клочьями ватной облачности. КВС сказал держать строго 160 км\ч, но стрелка спидометра резко дёргалась на 20 км\ч в обе стороны. Лишь через открытые форточки можно было хоть что-то различить: спереди непроницаемую пелену облачности, справа стену серебра – капли дождя вытянулись в миллионы сверкающих полосочек, а под крыльями – радуга. Когда я высовывал кисть руки в форточку, в мою ругу вонзались десятки острых иголок – каплей дождя…
Общий налёт в этот день составил 40 минут.
Крайний раз редактировалось Lawyer; 18.06.2007 в 13:23.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума