Ребят, да не сравнивайте вы с перегрузками на Як-52. У него тяговооруженность малая, а посему перегрузки кратковременные. А основной фактор воздействия перегрузки на человека не величина, а продолжительность. Кратковременно можно и 20G держать без блек-аута.
Подержите 5Г секунд 20 тогда поймете что это довольно серьезная перегрузка.
Ничто не мешает выполнять пилотаж со снижением - будут "долговременные" перегрузки, потерять сознание хватит.
Открываем "Маневренные характеристики Су-27"
http://www.airwar.ru/other/bibl/su27mh.html
и читаем на стр. 10:
Однако их реализация ограничена физиологическими возможностями летчика. Опыт показывает, что время выдерживания максимальной перегрузки определяется вермен наступления зрительного расстройства, которое в среднем равно 120 с дляч ny=6; 60 c для ny = 7; 30 c для ny = 8 и 15 с для ny = 9. При маневрировании более указанного времени надо уменшить перегрузку до 2-3 единиц для восстановления способности организма противодействовать воздействию больших перегрузок.
Делаем скидку на противоперегрузочный костюм у летчика Су-27 - 1,5-2 g примерно влияние на больших перегрузках.
Отметим что максимальная эксплутационная перегрузка большинства истребителей ВМВ - около 7g, неплохо коррелирует.
Так что, боюсь, ваша оценка 5g - 20 заметно занижена, либо ваша тренированость до среднего пилота истребителя недотягивает.
Заодно учитываем что устойчивость организма к перегрузкам очень индивидуально изначально, и тренированность тоже очень заметно влияет.
Крайний раз редактировалось RoyalFlush; 25.06.2007 в 03:40.