[От авторов фильма про технологию съемки]

Технология машинима

Это новая по сути технология - мы создаем анимационный фильм в реальном времени с помощью 3D-движков, используемых в современных компьютерных играх, что дает возможность записывать фильм "живьем", тем самым ускоряя процесс его производства. А благодаря тому, что он хранится в цифровом формате, мы в дальнейшем можем его редактировать - менять направления обзора камер, добавлять спецэффекты и многое другое.

Этапы производства:

Предварительная подготовка:
Создается сценарий фильма. Затем для каждой сцены создается соответствующая миссия. Самолеты, здания, камеры, наземные объекты и все перемещения помещаются на "карту" в редакторе миссий, встроенном в игру.

Производство:
Запускается компьютерная игра и в нее загружается упомянутая миссия. Игрок пилотирует самолет по разработанному сценарию. Этот "полет" сохраняется, а затем воспроизводится режиссером, который при просмотре манипулирует различными камерами и направлениями их обзора. Одновременно то, что он видит на экране, записывается с помощью программы видеозахвата.

Обработка:
Далее, как и в обычном кино, отобранные дубли редактируются с помощью программы нелинейного монтажа. Кроме того, некоторые сцены могут быть отредактированы с использованием специальных технологий, например изменения баланса цвета и моделирования дрожания камеры. Также применяются специальные эффекты, которых нет в игровом движке - более зрелищные взрывы, световые эффекты и т.п.

Записываются и редактируются диалоги и звуковые эффекты.

Затем почти готовый фильм попадает в руки музыкальных редакторов, которые пишут музыкальное сопровождение.

Преимущества технологии машинима
С помощью этой технологии мы можем выпускать фильмы значительно быстрее традиционной либо компьютерной анимации, потому что собственно моделирование и анимация производятся движком игры в реальном времени. А благодаря возможности редактировать отснятые файлы, в дальнейшем мы можем изменять все что угодно.