Хм. Сам когда-то обдумывал такую мыслю. Только нужно идти дальше - если такая полоса есть в каждом "более-менее крупном" аэропорту, то "более-менее крупные" самолеты можно делать вообще без шасси. Экономия, однако. Правда, сколько будет стоить сооружение этих каналов...
А еще, а еще - можно поставить в каждом аэропорту бооольшой вертиплятор, и тогда полоса вообще будет не нужна. Или транспортер, у которого скорость движения ленты равна линейной скорости точки на колесе самолета
.




. Только нужно идти дальше - если такая полоса есть в каждом "более-менее крупном" аэропорту, то "более-менее крупные" самолеты можно делать вообще без шасси. Экономия, однако. Правда, сколько будет стоить сооружение этих каналов...
.
Ответить с цитированием
. Принципиальным фактором является чрезвычайная сложность технической реализации и полная, абсолютная, всеобъемлющая экономическая нецелесообразность. Видите ли, Алькатрас, в принципе, можно и зайца научить на барабане играть. Весь вопрос в том, кому и насколько это нужно?