Нет консенсуса. Сравни потери E4 vs. Спиты в битвах над территорией Англии, и над Дьеппом. Не было в БзБ 1:много. Я уж молчу про то, что над Англией у немцев и не было такого ломового численного преимущества!
Кроме того, английские радары всегда давали огромное преимущество англичанам в любых операциях над каналом и побережьем. Немецкие радары были сильно хуже (намного ниже разрешающая способность). Ну, почитай Джонсона, он честно все про это пишет. Как их наводили, как, наоборот, уводили, etc...





а то что-то я не нашел
руки прочь от Эриха


и наоборот, вчера на кобре уворачиваясь от месса, позднего Г6, на большой скорости дёрнул ручку и попал в блек. а он сумел довернуть без блекаута и оторвать хвост кобре. Почему??
Читаю с огромным удовольствием. Вот только смысла сравнивать их нет. Каждый самолет имеет сильные и слабые стороны, а все рейтинги это всегда исключительно личное мнение составителя рейтинга. Самолеты одного временного периода были примерно равны и то что победы одерживались с обоих сторон как раз это доказывает. А все остальное как раз и относится к понятию реальная жизнь - огромное количество случайностей которые не поддаются прогнозированию. Если сказать короче то все сводится к формуле "Повезло / Не повезло". Самолеты всегда были и остаются собранием передовых инженерных решений. И Фоккеры и Мессеры и Яки и Лавочкины и Спитфайры и Мустанги и все остальные крупносерийные самолеты - все они были очень хорошими боевыми машинами. Иначе не выпускались бы в таком количестве. Весь спор про превосходство одного самолета над другим по сути является спором о личных пристрастиях. Цифры ТТХ доказывают исключительно техническое превосходство одного самолета над другим (опять же на сколько этим цифрам можно верить? замеры ведь не проводились одним и тем же прибором для обоих сравниваемых машин), но жизнь всегда вносила и вносит в цифры ТТХ свои коррективы. Жизнь она многогранна, а хорошая игра это просто одна из граней отдыха. Игра не заменит жизнь.
