Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
про проценты как я понимаю уже речь не идет... и процент небоевых потерь уже не оспаривается...
Пораскинул я умишком над вашими процентами,
ознакомился с другими данными по потерям ФВ-190 в Норвегии
поразмышлял...

Получился такой рассказ... Про мальчика.

Жил да был мальчик. любознательный такой, авиацией интересовался, модельки, симы , книжки-журналы...

И пришла ему в голову как-то мысль - выяснить, какое сотношение было
между боевыми, небоевыми и общими потерями в авиации во второй мировой войне и какие самолеты были самыми

надежными. Чтоб время зря не терять, размышнял тот паренек,прикину-ка я стат за 44 год.
Потому как в 42 или в 43 эксплуатировались самолеты, спроектированные случайно попавшими в авиацию людьми , которые не в состоянии были разработать даже надежно работающий фонарь, не говоря о более сложных системах самолета. А на некоторых радио не было.
А по 44 году получится наиболее объективная картина и станет ясно какие самолеты были самые надежные.
К этому времени летчики приобрели боевой опыт и изучили особенности своих машин, чтоб не бить самолеты при каждой посадке,и наземные службы освоили правила эксплуатации, научились вовремя проводить регламентные работы и обеспечивать бесперебойную работу матчасти в течение положенного срока. А главное в 44 году каждая страна производила свои самые лучшие самолеты в соответствии с возможностями своей промышленности, ресурсами , научно-техническим потенциалом , уровнем образования и квалификацией инженерных и рабочих кадров.
(Тут можно добавить , что качество самолетов тогда напрямую зависело оттого как хорошо питаются рабочие, собирающие эти самолеты, высыпаются ли ,хорошо ли одеты, не мерзнут ли, не болеют и какие у них отметки в школе и хорошо ли поставлена работа по борьбе со шпионами, вредителями и троцкистскими прихвостнями в авиапромышленности и успевают ли отцы тех рабочих в лагерях пилить сосну для крыльев и т.д. и т.п.) .

Итак, стал наш любознательный герой разбираться.
Решил почему-то начать с частей ПВО.
Провел анализ потерь в американских авиачастях , решающих задачи обороны Перл-Харбора от вражеской авиации и ужаснулся.
100% - небоевые. Но мальчик не стал кричать на весь белый свет , что Лайтнинги и Тандерболты -хлам.
Провел анализ потерь в советских частях , решающих задачи обороны Москвы. Опять та же страшная картина.
100% потерь- небоевые. Но мальчик опять таки не стал кричать на весь мир, что Спиты и Кобры - дерьмо.
Проверял , проверял . Картина везде одна.
И добрался ,наконец до системы ПВО Норвегии.
Он провел анализ потерь в немецких частях, основной задачей которых была оборона никелевых рудников и портов в Норвегии от авиации противника .
Группа IV/JG5, Потеряла группа за год боевых действий аж 11 самолетов FW-190.

4-1-1944.Fw 190A-3 2207Brenner Uffz Josef12.JG 5MissingSouth of Bremanger1
6-2-1944.Fw 190 472Merkl,Robert10.JG 5MissingHerdla/Gossen1
11-2-1944.Fw 190A-3 2158Reber,Gefr Heinrich10.JG 5Landing accident.Sola0,7
14-2-1944.Fw 190A-2 2179Froschek,Lt Karl Heinz14.JaboJG 5CrashKiesti/Louhi1
10-4-1944.Fw 190A-3 318Drossler, Uffz Martin10.JG 5Crash in sea,pilot deadJæren1
26-9-1944.Fw 190F-8 581665Thonemann, Uffz Kurt13.JG 5MissingAt Vadsø1
26-9-1944.Fw 190F-8 581668Hagemeyer, Uffz Herrmann13.JG 5MissingAt Vadsø1
8-10-1944.Fw 190A-8 732205Kirchmeyer, Obl Hans13.JG 5Crash landingPetsamo1
24-10-1944.Fw 190A-8 580694Scharwachter, Fw Gustav13.JG 5MissingVaranger1
19-11-1944.Fw 190A-8 732167Amm, Karl9.JG 5Weiss4+Take-off accidentBardufoss0,95
13-12-1944.Fw 190A-3 5491Oelmann, Waldemar13.JG 5NotlandungHerdla

Пропало 5
Разбились на посадке 3
На взлете 1
Просто разбились1
Упал в море 1

Все потери небоевые опять.

Мальчик наш подумал, что если предположить , что хоть один из 5 пропавших - боевая потеря,
получим рекордную цифру 90,91% . Если не предполагать - те же 100%
Что то тут не так, размышлял юный исследователь,выходит ,если противнику удалось сбить хоть один самолет, то

это автоматически делает тот самолет самым надежным в мире (исходя из соотношения). Абсурд получается.
И тут мальчик понял, что
а) если взять потери в 44году во фронтовой авиации где воздушные бои идут ежедневно - то это будет одно
б) если взять потери в том же году в частях ПВО Москвы, Перл-Харбора или Норвегии, где соприкосновение с противником если и происходит - то по великим праздникам и без потерь - то это будет совсем другое.
Это все равно, что сравнивать между собой различные части человеческого тела, пальцы там или еще чего .

А был ли мальчик...