-
Re: Сатурн vs Салют: взгляд с двух сторон на дигатель ПАК ФА
Наша зона ответственности в данном проекте - это сопло, коробка самолетных агрегатов и ВСУ. И я считаю, что в части разработки этих направлений мы находимся впереди всех российских предприятий. По части сопла, то что сейчас есть, скажем, на РД-33, это уже элемент двигателя пятого поколения. Хотя двигателя еще пока нет. Поэтому уверены, а в своей части особенно, то, что будет создано в этой кооперации, это будет действительно продуктом пятого поколения, а не неким развитием или модернизацией существующего на сегодняшний день.
Это невозможно в принципе - реализовать программу пятого поколения на отдельном заводе. Предприятие, которое заявляет, что способно это сделать (ММПП "Салют". - Прим. "ВПК"), ни по кадровому составу, ни по технологической базе, ни по научно-техническому заделу не в состоянии решить такую задачу. Даже если это предприятие будет работать, скажем, в кооперации, тандеме с ЦИАМ, с профильным институтом. Этого не достаточно. Нужна только широкая кооперация мотористов России.
Александр ИНОЗЕМЦЕВ, управляющий директор - генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель":
- Я думаю, что наша кооперация способна выполнить требования Министерства обороны и такой двигатель создать в те сроки, которые требует Министерство обороны.
Александр Иноземцев.
Наша история огромная. Это почти 70 лет существования конструкторской и технологической школы. Пермский моторостроительный комплекс - один из лидеров нашего двигателестроения. Он сохранился в прошедшие 15 лет, и не просто сохранился, но и развил свой потенциал.
Убежден, ни одно предприятие не способно создать такой двигатель в эти сроки. Поэтому мы и поддержали создание данной кооперации.
Юрий ДУДКИН, генеральный директор ОАО "Стар":
- Я считаю, что более работоспособной кооперации в России не существует на сегодняшний день.
Зона нашей ответственности - это система автоматического управления, диагностики и топливопитания. Что касается нашего предприятия, то мы являемся разработчиками первого и пока единственного в стране серийно производимого электронного цифрового регулятора типа FADEC. На его основе создана система, которая эксплуатируется уже с 1993 г., производится серийно и летает в составе самолетов Ил-96-300, Ту-204 по всему миру и, думаю, будет летать на самолетах Ил-96М с двигателями ПС-90А. Кроме того, мы разработали систему на основе FADEC следующего поколения для двигателя ПС-90А2, который вобрал в себя все существующие на сегодняшний день электронные системы для двигателя (систему измерения давления, систему диагностики, систему измерения вибрации и собственно систему управления). То есть вместо трех систем, которые стоят на двигателе, устанавливается один наш FADEC и заменяет все. Это дает солидную экономию по весу, цене и надежности. Мы пришли к этому не сразу, у нас есть опыт. Впервые мы сделали такую систему для самолета Ан-140. Самолет эксплуатируется, перевозит пассажиров. Там турбовинтовая установка и наш электронный агрегат выполняет функции регулирования силовой установки, включая винт, и ее диагностики. Я думаю, что у нас есть достаточный опыт не только создания, но и эксплуатации подобных систем.
Крайний раз редактировалось voice from .ua; 19.07.2007 в 01:44.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума