Это не Остров Крым, это отдельная история.
КВС, Бозер: я, дабы не множить сущностей, клепаю одним потоком для вас обоих, тем долее сто мир-то у вас, как я понял, один, но есть разброс по времени.
Это не Остров Крым, это отдельная история.
КВС, Бозер: я, дабы не множить сущностей, клепаю одним потоком для вас обоих, тем долее сто мир-то у вас, как я понял, один, но есть разброс по времени.
«Мы против власти олигархов!» —
Три месяца твердил майдан.
А кто сейчас об этом вспомнит,
Тот провокатор и москаль.
Ну, не знаю. Не фактПросто что там у КВС-а я не знаю
Это как? А сейчас без Украины у нас нет что-ли южной России?
Дыры в полу нету... ну и движок менее мощный![]()
Ф2А тоже пользую, совместное пребывание, так сказать![]()
У Украины был свой авиационный полк. Возглавлял его Б. Губер.
Наши асы в небе Львова
Забытые подвиги забытой войны 1918–1920 годов За последнее время в столичной прессе появились два материала об американском авиационном отряде, сражавшемся в Украине в составе польской армии в 1918–1920 годах. Погибшие летчики были торжественно похоронены во Львове, и их могила ныне восстанавливается поляками. Жаль только, что авторы публикаций "забыли" упомянуть о том, что Пилсудскому пришлось нанимать американцев для борьбы с украинскими летчиками. ПИЛОТЫ ГЕТМАНА СКОРОПАДСКОГО 1 ноября 1918 года галицкие солдаты развалившейся австро–венгерской армии подняли во Львове вооруженное восстание. Их главными противниками стали поляки, считавшие город своим – именно они в то время составляли большую часть населения. Началась польско–украинская война. Вскоре у поляков появились бронепоезда и самолеты. У галичан таких видов техники не было, и в 10–х числах ноября они отправили в Киев к гетману Скоропадскому курьера с просьбой прислать хотя бы один авиационный отряд. Гетман приказал отправить под Львов два полка пехоты с двумя батареями, а также одесский авиационный отряд. Пехотные полки, Сечевой и Черноморский, действительно погрузились в эшелоны, только поехали не во Львов, а на Киев – свергать гетмана. И лишь авиационный отряд в точности выполнил приказ Скоропадского. Командиром авиационного отряда был сотник Борис Александрович Губер – георгиевский кавалер и герой Первой мировой войны. В состав отряда входили еще пять летчиков: татары сотник Джамбулат и хорунжий Хазбулат Кануковы, эстонец сотник Евский, россиянин сотник Булатов, украинец поручик Шеремецинский. В распоряжении отряда находились четыре самолета – два истребительных и два бомбардировочных. Еще три боевые машины галичане собрали из запчастей, хранившихся на технических складах и базах. Командиром объединенного отряда стал австрийский ас Первой мировой поручик Петр Франко, сын писателя Ивана Франко. Вскоре под Львов по приказу уже Симона Петлюры прибыл авиационный взвод в составе двух истребителей "Ньюпоров", ведомых двумя ветеранами – сотником Федором Алелюхиным и поручиком Николаем Сериковым. На их самолетах, а также на "Ньюпоре" сотника Евского были нарисованы черепа и кости – летчики не давали спуску ни одному вражескому пилоту. Чуть позже в местечко Красне прибыли волонтеры–австрийцы, завербованные галицким представителем в Вене. Они также отлично дрались в небе Львова. Петлюра значительно помог технической базой, передав галичанам около 60 старых самолетов, из которых смогли собрать с десяток годных к войне. Так был создан Авиационный полк Украинской Галицкой Армии (УГА). ЛЬВОВСКИЕ ВИРАЖИ Полякам не удалось сбить ни одного украинского самолета, хотя их авиация постоянно росла и крепла. Йозеф Пилсудский даже создал зенитную артиллерию и нанял американских пилотов, из которых во Львове был сформирован особый авиационный отряд. Но все зря. Летчики авиационного полка УГА не боялись численного превосходства поляков и их зенитной артиллерии. Самым бесстрашным считался эстонец Евский. Он лично сбил или сильно повредил девять самолетов противника. А когда его "Ньюпор" попадал под огонь зениток, эстонец делал мертвые петли вокруг каждого шрапнельного разрыва, приводя в бешенство польских артиллеристов. Часто украинские авиаторы залетали на 700–800 км в глубь польских позиций, светя своими трезубцами на плоскостях и фюзеляжах аж в небе Варшавы. Среди галицких летчиков самым лучшим считался Петр Франко, выпускник австрийской авиационной школы в Райлевацах под Сараево, участник воздушных боев с итальянской авиацией в 1916–1918 годах. О его подвигах среди бойцов УГА ходили легенды. У австрийцев лучшим считался лейтенант Бернгубер, ставший другом Евского. Во всех отношениях отличной была и бомбардировочная авиация УГА, созданная стараниями Бориса Губера. Будучи знатоком своего дела, он обучил товарищей премудростям бомбардировки. Под Львовом украинская авиация громила польские позиции около 20 раз, Перемышль – 10 раз. Во время второго по счету налета на Львов Губер собственноручно разбомбил электростанцию, и город надолго остался без света. Еще одной важной целью считался львовский вокзал, куда почти ежедневно прибывали подкрепления из Польши. Упомянем и о том, что украинские истребители часто нападали на марширующие колонны польской пехоты и артиллерии. Они снижались до 200–300 метров и мастерски обстреливали наземные позиции. Впрочем, в этот момент приходилось следить, чтобы самолет не изменил направления и не упал на землю. СУДЬБА ПОЛКА Тем не менее потери в Авиационном полку УГА были большими. Борис Губер погиб 5 февраля 1919 года вместе с семью пилотами. В этот день он показывал молодым коллегам, как бросать бомбы на вражеские позиции с большой высоты, чтобы точно попасть в цель. Бомба взорвалась прямо в руках Губера. После его гибели полк возглавил Джамбулат–Бад–Гиреев Кануков. Он погиб 21 мая 1919 года в результате диверсии одного механика из Вены, засыпавшего в мотор самолета металлическую стружку. Венец, совершивший это преступление, бежал из полка к красным. Новым командиром полка стал галичанин хорунжий Хрущ. В июне 1919 года он перевел полк в местечко Шатаву под Каменец–Подольским, а оттуда – в Новую Ушицу и сражался с красными войсками в районе Винницы, Казатина и Киева. В Казатине галичане полностью парализовали железнодорожное движение. Их добычей стали два большевистских бронепоезда – "Богунец" и "Коммунист". Под Винницей галицким пехотинцам удалось сбить самолет красных, и он вскоре также поступил в состав полка УГА. Осенью 1919 года свирепствовала эпидемия тифа. В этих условиях командование УГА приняло решение самостоятельно искать выход из сложившейся ситуации и заключило мирный договор с генералом Деникиным. Авиационный полк был переброшен во Львов в распоряжение белых. Но против красных так и не дрался. В январе 1920 года представители УГА начали переговоры о мире с советской властью. Договор вскоре был подписан, а УГА переименована в ЧУГА (Червонную Украинскую галицкую армию). Авиационный полк переформировали в авиасотню ЧУГА и направили в Киев, откуда галицкие летчики стали совершать боевые вылеты против польских войск. В апреле 1920 года большая часть Галицкой армии оставила РККА и сдала оружие заклятым врагам – полякам. В этот момент авиасотня находилась в Казатине, окруженном плотным кольцом польских войск. Командир авиасотни хорунжий Хрущ отказался переходить на сторону врага. Несмотря на ранение, он вместе с двумя пилотами вылетел в Киев. Остатки авиационной сотни ЧУГА захватили поляки. Часть личного состава сотни вскоре влилась в действующую армию Украинской Народной Республики. В том числе сотник Евский и лейтенант Бернгубер, отправленные вскоре Петлюрой в Италию закупать самолеты для украинской армии. В Италии Бернгубер трагически погиб во время выполнения "мертвой петли". Что же касается Евского, то он приобрел несколько самолетов для УНР, а сам прибыл в распоряжение Петлюры на боевой машине, подаренной итальянцами в знак восхищения его летным мастерством. Дальнейшая судьба Евского неизвестна. О хорунжем Хруще после того, как он покинул Казатин, никто ничего не слышал. Скорее всего, он участвовал в гражданской войне в составе Красной Армии. По крайней мере один из беглецов – бывший капитан–белогвардеец Ю. И. Арватов, вступивший в Авиационный полк УГА в Одессе, был награжден двумя орденами Красного Знамени. Так закончилась короткая, но славная история Авиационного полка Украинской Галицкой армии.
Ярослав ТИНЧЕНКО
историк
Источник информации: Киевские Ведомости
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
«Мы против власти олигархов!» —
Три месяца твердил майдан.
А кто сейчас об этом вспомнит,
Тот провокатор и москаль.
Myshlayevsky Ну вообще шикарно![]()
![]()
А не многоль вам-с, морскую границу аж на пол-Азова для Крыма? Где ж там вам верфи строить-тоСообщение от Dimlee
![]()
не, нам нормально.![]()
верфи там не нужны, разве что небольшие доки для ремонта малотоннажного флота. а границу подальше отталкивали с потаенным смыслом, о котором на переговорах в Генуе умолчали. геолог Двойченко не зря тратил казенные деньги на изучение грязевых вулканов, а потом на экспедиции по Азовскому морю. НЕФТЬ.
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
Да уж![]()
Крайний раз редактировалось Boser; 23.07.2007 в 00:58.
хорошее дело делаете, господа шкуромастеры.![]()
не то, чтоб все подходит, вот туполевы-поликарповы в триколоре - не то. потому что слышали мы по альт.радио, эти конструкторы на сов.власть работали. а сов.власть самолеты крыму-россии не продавала.
а вот моржи, гладиаторы, блены само то.
потешили душу. я аж расчувствовался,![]()
потом песню запел, в бой полетел, а вернувшись, полон впечатлений, на коленке коротенький клип склепал.
"смело мы в бой пойдём, за... (угадайте за что)"
http://www.filefactory.com/file/a05aec/
Q: Mr. Rall, what was the best tactic against the P-47?
A: Against the P-47? Shoot him down!
(Gunther Rall's lecture. June 2003, Finland)
Это еще бабушка надвое сказалаСкажем, тут вот отдельные товарищи утверждают несколько иное
![]()
Да! Я ж ведь не про Крым утверждаю. А про Российскую Империю 1938 года.
Так вот почему бы Туполеву и Поликарпову не работать вместе с Сикорским ...
А появление СБ, ДБ, ТБ и пр. вполне закономерно ибо инженерная мысль от власти зависит лишь постольку-поскольку.
по той же причине у меня и в краснознаменной Америке будут те-же Р-36, Р-40 и "Каталины")))
ЗЫ: клип маловат, а в вообще понравилось.![]()
Но пасаран!
Туполевы может и не стали бы работать (вспомним молодость конструктора: выгнали его из МВТУ за революционную деятельность, потом красным строил в 17-ом году снегоходы), но тогда что за бомбардировщики принять в России?Ведь после "Илей муромцев" что-то строить у нас всё-же должны были бы, а?
А вот на счёт Поликарповых - это в альт. радио у вас помехи, почему бы ему и не работать в Империи (вспоминаем происхождение Поликарпова, а также его начало деятельности под руководством Сикорского на РБВЗ... ну и сложности в Советской России).
Кстати, тогда получается что Тандерболтов в США быть не могло, как и фирмы "Рипаблик" - Картвелли-то в России оставался бы. Ну а Ту-шки будем считать в фирме Сикорского были изобретены, просто похожи они внешне![]()
![]()
Кстати по поводу Крыма-России: совсем не догоняю, почему это всю эту белую гадину не раздавили гусеницами коммисары, как давили немчуру в 44-ом? Что это за пятнышко-то на карте, прости хосподи, меньше Эстонии![]()
[QUOTE=Boser;977674]Туполевы может и не стали бы работать (вспомним молодость конструктора: выгнали его из МВТУ за революционную деятельность, потом красным строил в 17-ом году снегоходы), но тогда что за бомбардировщики принять в России?Ведь после "Илей муромцев" что-то строить у нас всё-же должны были бы, а?
А вот на счёт Поликарповых - это в альт. радио у вас помехи, почему бы ему и не работать в Империи (вспоминаем происхождение Поликарпова, а также его начало деятельности под руководством Сикорского на РБВЗ... ну и сложности в Советской России).
Туполев вполне мог работать с Сикорским , ведь до революции у них были дружеские отношения,да и омнистию он вполне мог получить по ходотайству того же Жуковского
Ровная мушка и плавный спуск - залог вашего здоровья.
штабист
Позволю себе вставить свои пять копеек.
Слежу эту тему краем глаза. Очень далекий тайм-лайн вы пытаетесь захватить... Я вот триколор когда-то предлагал по такому сценарию в ИЛ-2 засветить. Немцы взяли Москву в 1941-м и советская власть пошатнувшись... упала... Но Россия не здалась. В итоге к 1946 мы не просто на И-250 и Миг-9 но и с триколорами против немцев.
Хотя, конечно на ТБ-3 и "чайках" за царя-батюшку тоже интересно...
НО! Если уж пошла такая пьянка, то позволю себе заметить. Не столь важно кто из конструкторов мог или не мог пробиться в царской России. Важно влияние конструкторских школ. А на советскую конструкторскую школу очень сильно влияла Германия в 20-х годах. Если помните, секретная школа в Липецке, заводы фокера под Москвой... И ТБ-1 - это почти немецкая машина. Как, впрочем, и ТБ-3. Поэтому. Ведя альтернативный тайм-лайн следует оценить: сильно ли влияли немцы на развитие авиации Царской России в 20 гг?
Хотя конечно СССР тянуло со всего мира "по нитке". Те же движки у французов... Думаю, что в царской России было бы очень много импортной военной техники. Гораздо больше чем в СССР, что понятно. Так что красить в триколор можно смело все что свободно продавалось бы (французов, американцев, итальянцев). Да и вряд ли чисто Русские самолеты сильно отличались бы от Советских. Я думаю в России были бы те же проблемы что и в сталинском СССР и даже больше. Именно в силу того что заграница "помогает".
Именно такая же мысль была и у меня, поэтому я и подкинул соответствующий списочек господину поручику![]()
а почему имено царская Россия ,я сомневаюсь ,что Колчак или Врангель отдали бы власть кому то из Романовых ?
Крайний раз редактировалось злой; 24.07.2007 в 19:26.
Ровная мушка и плавный спуск - залог вашего здоровья.
штабист