???
Математика на уровне МГУ

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя
Показано с 26 по 50 из 213

Тема: Перегрузка, что это такое?

  1. #26
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    Единицу он покажет в первых двух случаях. А в третьем ноль. А минус единицу он покажет, если его перевернуть.
    Это определяется лишь тем как выставлена шкала прибора. Можно ее так присобачить что она и 150 будет показывать. Но для нормального применения все акселерометры (по всем осям) выставляются так, чтобы при равномерном неускоренном движении или покое они показывали ноль.

    Советую ознакомиться с:
    http://dpla.ru/acclmmer.img/acclmmer.htm
    http://dpla.ru/acclmmer.img/chtodaetdus.htm
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  2. #27
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    1) 0
    2) 0
    3) -1
    - 0g, голубчик, - это НЕ-ВЕ-СО-МОСТЬ!!

  3. #28
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    Это определяется лишь тем как выставлена шкала прибора.
    - Бегом к учительнице физики, двоечник...

  4. #29
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Правильно ли я понял: перегрузка 5 единиц означает, что пилот оказывает давление на сиденье кабины в 5 раз больше, чем при перегрузке 0? или не правильно понял?

  5. #30
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от saintninja Посмотреть сообщение
    Правильно ли я понял: перегрузка 5 единиц означает, что пилот оказывает давление на сиденье кабины в 5 раз больше, чем при перегрузке 0? или не правильно понял?
    Чем при перегрузке 1. Не слушайте Вована.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  6. #31
    Чёрный песец Аватар для Фрог
    Регистрация
    30.09.2006
    Возраст
    36
    Сообщений
    155

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Бегом к учительнице физики, двоечник...
    К вопросу о сабже...
    Когда-то в 9 классе решали мы в школе задачку. Летчик на самолете(а то мало ли кто подумает, что сам, ножками) выполняет мертвую петлю с постоянной скоростью. В какой точке петли перегрузка, действующая на летчика будет максимальной? Решала одна девица... получила, что в верхней. Учительница сказала, что правильно... Учительница не есть панацея.
    Кто с мечом к нам придет...
    ...того проще пристрелить.(с) Гном из WarCraft 3

  7. #32
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Бегом к учительнице физики, двоечник...
    Данный совет от человека, выдавшего перл "если данное тело неподвижно лежит на земле, то лежит оно с ускорением равным 1g" , можно воспринимать только с гомерическим хохотом!
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  8. #33
    Пилот Аватар для BOBAH_59
    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    66
    Сообщений
    596

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    Чем при перегрузке 1. Не слушайте Вована.
    А и не слушайте, никто не неволит!
    Только призадумайтесь о такой вещи: по словам оппонентов самолет, летящий равномерно и прямолинейно (т.е. НЕускоренно) имеет в кабине прибор, который сообщает пилоту, что на самом деле у него ускорение 1g! Так что ли? Ну-ну...
    Из характеристики летчика: "Летать любит, но боится..."

  9. #34
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    Данный совет от человека, выдавшего перл "если данное тело неподвижно лежит на земле, то лежит оно с ускорением равным 1g" , можно воспринимать только с гомерическим хохотом!
    - Вован, я только сейчас глянул на возраст и посмотрел профессию.
    А когда космонавт прилёг вздермнуть на полу кабины космического корабля, движущегося с продольным ускорением 1g - этот космонавт испытывает совершенно такое же ускорение в 1g, как если бы он лежал на полу собственной квартиры.
    Почему же лежание космонавта в КК с ускорением в 1g не вызывает даже лёгкой улыбки, а лежание дома с ускорением в 1g - должно вызывать гомерический хохот у, пардон, инженера-конструктора?

  10. #35
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    А и не слушайте, никто не неволит!
    Только призадумайтесь о такой вещи: по словам оппонентов самолет, летящий равномерно и прямолинейно (т.е. НЕускоренно) имеет в кабине прибор, который сообщает пилоту, что на самом деле у него ускорение 1g! Так что ли? Ну-ну...
    - Вован, я в течение 18 лет периодически смотрел, в том числе, и на этот прибор. И (зуб даю на выров! ) - в прямолинейном горизонтальном полёте он, проклятый, всегда показывал именно 1g...

  11. #36
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от BOBAH_59 Посмотреть сообщение
    А и не слушайте, никто не неволит!
    Только призадумайтесь о такой вещи: по словам оппонентов самолет, летящий равномерно и прямолинейно (т.е. НЕускоренно) имеет в кабине прибор, который сообщает пилоту, что на самом деле у него ускорение 1g! Так что ли? Ну-ну...
    У него перегрузка 1g. А ускорение у него 0 метров в секунду за секунду.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  12. #37
    Курсант
    Регистрация
    13.08.2002
    Адрес
    Минск
    Возраст
    62
    Сообщений
    209

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Лежать на полу своей квартиры с перегрузкой=1 можно и иногда даже нужно а вот с ускорением=g нельзя по определению.Это если не мучить себя вопросом относительно чего же квартира неподвижна.Пилоту привычно исчислять перегрузку в долях собственного веса - как он ее и ощущает.Для него n=N/N0 где N0=m*g.Механику удобней считать перегрузку как отклонение от нормы - в данном случае от равномерного прямолинейного движения.Для него n=(N-N0)/N0.То что первому 1 второму будет 0 и оба правы в области своей компетенции.
    Обьект погруженный в жидкость при нулевой плавучести имеет нормальный вес - только реакция опоры в виде силы Архимеда приложена не к тому на чем он обычно стоит-сидит-лежит а равномерно к поверхности обьекта .

  13. #38
    Мечтающий о небе Аватар для saintninja
    Регистрация
    13.05.2006
    Адрес
    Yaroslavl
    Возраст
    38
    Сообщений
    431

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Спасибо, gogoblin! Хорошо и четко объяснил

  14. #39
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от gogoblin Посмотреть сообщение
    Лежать на полу своей квартиры с перегрузкой=1 можно и иногда даже нужно а вот с ускорением=g нельзя по определению.
    - Все 6 миллиардов с лишком людей на земле только именно с таким ускорением и лежат. Оно так и называется: ускорение земного тяготения, равное 9.81 м/сек2... Странно, что до сих пор находятся индивидуи (причём некоторые - с законченым верхним образованием!), которые по странным причинам этого не знают...
    Это если не мучить себя вопросом относительно чего же квартира неподвижна.
    - Относительно центра земли. Она к нему тяготеет, но на него не падает - мешает реакция расположенных ниже этажей, тем - реакция фундамента, фундаменты - реакция грунта и т.д. до самого центра планеты.
    Пилоту привычно исчислять перегрузку в долях собственного веса - как он ее и ощущает.Для него n=N/N0 где N0=m*g.Механику удобней считать перегрузку как отклонение от нормы - в данном случае от равномерного прямолинейного движения.Для него n=(N-N0)/N0. То что первому 1 второму будет 0 и оба правы в области своей компетенции.
    - Просто ерунда.
    Есть формулировка перегрузки, которую я привёл выше, нет другой формулировки и нет там никакой двойственности. Человек лежит в своей квартире с перегрузкой 1g и испытывает гравитационное ускорение g=9.81 м/сек2. Точно такое же ускорение он испытывал бы, лёжа в кабине космического корабля, как я говорил выше, движущегося с работающими двигателями с продольным ускорением а=9.81м/сек2. Все непонятки возникают из-за острого непонимания широкими слоями трудящихся тождественности инертной и гравитационной масс.
    http://www.yandex.ru/yandsearch?text...9+%EC%E0%F1%F1

  15. #40
    Цитрус Аватар для Lemon Lime
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    город 1147 года выпуска
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,712

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Все 6 миллиардов с лишком людей на земле только именно с таким ускорением и лежат. Оно так и называется: ускорение земного тяготения, равное 9.81 м/сек2... Странно, что до сих пор находятся индивидуи (причём некоторые - с законченым верхним образованием!), которые по странным причинам этого не знают..
    НЕТ, БЛИН!!! Человек, имеющий ускорение 9,81 метров в секунду за секунду обязан через секунду двигаться со скоростью 9,81 м/с! А через две - со скоростью 19,62 м/с! А если он и через две и через три секунды имеет скорость ноль, это значит, его ускорение - ноль.

    Ускорение свободного падения на земле (или, как Вы изволили выразиться, ускорение земного тяготения) - это ускорение, с которым двигается с к центру нашей планеты индивидуй, сборшенный из Ан-2 без парашюта. Как только он достигнет ее повехности и немножко попрыгает, его ускорение снова станет ноль. Ему, правда, уже все равно будет...

    А перегрузка, если ее выражать через ускорения - это величина-проекции-куда-нибудь(g-a), деленная на g, где жирные - вектора.

    Если это куда-нибудь вместе с ускорением а лежит в горизонтальной плоскости, то работает формула а/g. В остальных случаях - не работает.

    В самолете, который крутит петли с постоянной скоростью и с центростремительным ускорением в 20 м/с2, продольная перегрузка в нижней точке будет 29,8/g=3*, в верхней 10,2/g=1*, в двух точках с тангажом +-90град. 20/g=2*.

    *-округленно.

    В покое на земле, при а=0, перегрузка равнa (g-a)/g=g/g=1.
    Точно такое же ускорение он испытывал бы, лёжа в кабине космического корабля, как я говорил выше, движущегося с работающими двигателями с продольным ускорением а=9.81м/сек2.
    Вместе с кораблем, относительно системы отсчета. Относительно корабля его ускорение будет обратно ноль.
    Крайний раз редактировалось Lemon Lime; 14.08.2007 в 01:11.
    I'm the future of the Russian government.
    According to Scott Lofgren, Bentley Systems global director.

  16. #41
    Чёрный песец Аватар для Фрог
    Регистрация
    30.09.2006
    Возраст
    36
    Сообщений
    155

    Re: Флуд про боевую авиацию

    wind, возьми учебник физики и почитай. Не смеши народ. Нельзя, лежа на кровати, двигаться с ускорением, ибо mg-N=0. Тебя тянет земля(mg), а кровать(поверхность земли, колья - любая опора) давит на тебя с той же силой(N)(в покое) - ты никуда не ускоряешься.
    Крайний раз редактировалось Фрог; 14.08.2007 в 01:04.
    Кто с мечом к нам придет...
    ...того проще пристрелить.(с) Гном из WarCraft 3

  17. #42
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Народ, вы увлеклись
    позволю себе напомнить, что перегрузка - величина безразмерная, поскольку является отношением ускорений, а посему от написания "перегрузка 1g" слегка коробит
    дяде Мише - ты не путай - g и a в общем виде
    Ищу вариатор реальностей.

  18. #43
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Все 6 миллиардов с лишком людей на земле только именно с таким ускорением и лежат.
    Они лежат с нулевым ускорением. Поскольку никуда не двигаются. А перегрузка - 1g. На луне лежать будут с нулевым ускорением и перегрузкой 1/6g.

    А вот на космическом корабле, движущемся с ускорением 1g. Будут лежать с ускорением 1g и перегрузкой 1g.
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  19. #44
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Поддержу замечательную дискуссию.

    Действительно, понятие перегрузки, хоть она и безразмерная, для летчика есть характеристика веса системы "самолет", частью которой он является.
    У нас она обозначается буквой "ню", на западе - большой G. Если американца спросить про перегрузку - он скажет - столько-то "джиз". Может быть, отсюда берут начало какие-то непонятки.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  20. #45
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    Народ, вы увлеклись
    позволю себе напомнить, что перегрузка - величина безразмерная, поскольку является отношением ускорений, а посему от написания "перегрузка 1g" слегка коробит
    - Что ж поделать, устоявшаяся терминология... Так прям энти лётчики и говорят: "9g в одну ж..."
    дяде Мише - ты не путай - g и a в общем виде
    - Да ничего я не путаю...

  21. #46
    . Аватар для Maximus_G
    Регистрация
    09.04.2002
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    46
    Сообщений
    10,064

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Что ж поделать, устоявшаяся терминология... Так прям энти лётчики и говорят: "9g в одну ж..."
    Значит, наши летчики тоже говорят "жэ".

    Но тут надо понимать, что пилотажное g несет иной смысл, нежели традиционное физическое.
    Если второе характеризует ускорение свободного падения, то первое - величину веса при таком ускорении. Безотносительно фактической скорости.

    Ну и конечно, в системе "СИ" перегрузку в "g" не меряют.
    "Как говорит наш дорогой шеф, в нашем деле главное - реализьм!" (c) к/ф "Бриллиантовая рука"

  22. #47
    Инструктор Аватар для Stalevar
    Регистрация
    25.10.2003
    Адрес
    Киев
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,843

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Ты путаешь абсолютно все подряд, в том то и дело. Ты мешаешь всё в одну кучу, абсолютно не понимая что есть что и как оно действует.

    Если тушка лежит неподвижно, то она лежит с ускорением 0, при этом на нее действует сила = m * на твое любимое постоянное g = 9,81 (сила, а не ускорение, ускорение вообще ни на что действовать не может, и g - ускорение свободного падения, а не неподвижного тела), а перегрузка при всем при этом равна 1(то, что у тя в самолете на акселерометре).
    Ноги, крылья... Главное - хвост!

  23. #48
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от wind Посмотреть сообщение
    - Что ж поделать, устоявшаяся терминология... Так прям энти лётчики и говорят: "9g в одну ж..."
    Ну, не все летчики так говорят... Многие говорят "единиц". Т.е например: На петле была перегрузка в 5 единиц. Но терминология с g более распространена... g в принципе тоже верное утверждение, ведь по сути именно g меняет вес тела. (G=mg). Поэтому если летчик говорит, что он испытал перегрузку 2.5g, то это равнозначно тому, что он посидел в неподвижном кресле, например на Юпитере. (g на Юпитере ~25м/с2) А вообще перегрузкой называется отношение равнодействующей всех сил действующих на самолет к весу самолета. В связаной системе координат определены: nx, ny, nz - продольная перегрузка, нормальная перегрузка, боковая перегрузка. Полная перегрузка определяется по формуле: n=sqrt(nx^2+ny^2+nz^2). Нормальная перегрузка (голова-ноги) равна отношению подъемной силы к весу. ny=Y/G.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  24. #49
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Перегрузка, что это такое?

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    позволю себе напомнить, что перегрузка - величина безразмерная, поскольку является отношением ускорений, а посему от написания "перегрузка 1g" слегка коробит
    дяде Мише - ты не путай - g и a в общем виде
    Только отношение сил, а не ускорений... g это нормально, меня не коробит... Но многие летчики вообще говорят просто цифру и все. Например, перегрузка была 4. И все...
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

  25. #50
    л-и Аватар для Borneo
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,674
    Images
    5

    Re: Флуд про боевую авиацию

    Цитата Сообщение от Lemon Lime Посмотреть сообщение
    В самолете, который крутит петли с постоянной скоростью и с центростремительным ускорением в 20 м/с2, продольная перегрузка в нижней точке будет 29,8/g=3*, в верхней 10,2/g=1*, в двух точках с тангажом +-90град. 20/g=2*.
    Нормальная перегрузка в любой точке петли Нестерова, выражается формулой: ny=(V^2)/(g*R)+cosФ. где, V - скорость самолета в данный момент. g - ускорение свободного падения. R - радиус петли. Ф - угол тангажа самолета.
    Ну и что же? Это губернатор острова Борнео? (с) Ильф & Петров

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •