Пока учился, начитался всяких статей об этой схемеи выучил две поговорки:
"Самолет с задним колесом не подходит тем, кто не умеет чувствовать"
"Посадка самолета с задним колесом считается завершенной, когда летчик сидит в баре"
Понадобилось 52 посадки и 4,5 часа налета с инструктором до первого самостоятельного, который прошел не без приключений. Инструктор весит 100 кг, и когда эти 100 кг вышли из самолета и оставили меня одного, то, конечно, это не могло не отразиться на моем "умении чувствовать самолет". Решил сделать четыре круга. На первой же посадке как пошел я козлить с хвоста на нос, как минимум 3 скачка туда-сюда, пока не успокоил самолет. Мужики сидели в баре, с которого видна ВПП, и все это наблюдали.Но эта неудача помогла мне привести свои чувства в порядок, и уже следующие 3 посадки прошли как по маслу. Начало положено, буду оттачивать уже самостоятельно.
Единственно, я так и не понял, то ли я слишком долго учился из-за того, что мне внушили страх всеми этими поговорками, то ли я наоборот научился только тогда, когда понял, что самолет надо чувствовать...