Милейший Змей! Вернемся к нашим баранам. Значит критику к первой книге вы считаете позитивной, а ко второй пошел явный регресс. Опять по пунктам.
1.Я сам офицер, служил и в СА и РА, и традиции армии знаю, но большинство то ваших читателей в офицерской среде не вращается и этих тонкостей не знает. Если быть точным истоки этой традиции берут начало с тех пор когда старший по званию при обращении к младшему по званию, убирал приставку под, чтобы тот в его присутствии чувствовал себя свободней.
2. Ну да так Столярову и сказали: прибудете в управление кадров Красного Воздушного Флота, самому не смешно?
3. Спасибо, я читал « Залпы по имперской» и «Батарея огонь!» Крысова, но это скорее первое исключение из правил, вы второе. Сам сколько в армии служил, отец 33 года отслужил, деду 82 года, он правда в пехоте воевал, и все называли этих милых людей особистами, а не особняками.
4.Дался вам бедный Георгий Константинович! Ваши то герои воюют не на Ленинградском фронте.
5. А что в вашем полку было много особистов? И их всех убили, и должность опера стал исполнять приблудный лейтенант войск НКВД. Вы разницу то между опером и средним начсоставом войск охраны НКВД представляете?
6.Ивините пожалуйста, а Мехлис был народный комиссар чего? И что он имел право отдавать приказы на перемещение войск?
7.Поповоду применения Ме- 109 «G» под Севастополем. На Яндексе наберете « боевое применение Ме-109»
Bf 109G
Истребитель
Messerchmitt
© Михаил Быков


Bf 109G-6/R-6 командира 1/JG50, оберлейтенанта Альфреда Гриславски, сентябрь 1943 г.
Производившийся до самого конца Второй Мировой Войны (23500 машин), Bf-109G по своему количеству был самой массовой моделью самолета Bf-109.
Пилоты этой машины отмечали, что некоторое увеличение скорости (достигнутое установкой более мощного двигателя DB-605) обернулось ухудшением общей управляемости машины.
Bf 109G пошел в производство летом 1942 года и выпускался в вариантах с гермокабиной (нечетные номера версий) и без гермокабины (четные номера).
Основными модификациями стали G-1 и G-2 с двигателем DB-605A, одной 20-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами; G-3 и G-4 с модифицированным радиооборудованием; G-5 и G-6 с более мощным пушечным вооружением.
Вооружение Ме 109G6 - один 15-мм мотор пулемет MG-151/15 с боекомплектом 150 патронов и два 13-мм синхронных пулемета MG-131 с боекомплектом по 150 патронов на пулемет и две 20-мм пушки MG-151/20 в гондолах под крылом с боекомплектом по 120 патронов на пушку.
Кроме того, существовали разведывательные варианты G-8 и G-10, оснащенные 1850-сильным двигателем DB-605D и учебный двухместный G-12.
Модель G-14 была улучшенной версией G-6, а G-16 - улучшенным вариантом G-14. Гермокабина на моделях, начиная с Bf-109G-6 не устанавливалась.
Характеристики

Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 9.92
Длина самолета, м 8.85
Высота самолета, м 2.50
Двигатель.
12-ти цилиндровый DB-605AM Даймлер-Бенц 1475 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2673
Максимальная взлетная 3680
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 621
Время набора высоты 5700м, мин 6
Практический потолок, м 11550
Дальность полета, км 1000
Вооружение
20-мм или 30-мм пушка над мотором 2x7,92-мм пулемета в носу, на внешней подвеске бомб, кг 250








Модификации самолета Bf 109G/H/J/K
• Bf 109G-0 — нулевая серия самолетов модификации G («Густав&#187 с герметичной кабиной пилота, усиленным шасси и 13-мм пулеметами MG-131 вместо 7,92-мм пулеметов MG-17 над двигателем. Модификация G находилась в производстве до окончания войны. Всего выпущено 14122 самолета этой модификации.
• Bf 109G-1 — выпускавшаяся с 1942 года модификация с двигателем ДВ-605 (1475 л.с.). В 1943 году выпускался тропический вариант этого самолета Bf 109G-1 (Тгор).
• Bf 109G-2 — Самолеты G-2 отличались от G-1 только тем, что оборудовались обычной кабиной
• Bf 109G-3 — вариант модификации G-1 с некоторыми улучшениями конструкции.
• Bf 109G — 4, 5 — модификация фоторазведчика.
• Bf 109G-6 — модификация с негерметичной кабиной, вооружение усилено — 2 х 13-мм пулемета, 1 х 30-мм пушка и 2 х20-мм пушки. Выпускавшийся в 1943 году вариант истребителя-бомбардировщика Bf 109G-6/R-1 мог нести одну бомбу весом 250 или 500 кг, а вариант Bf 109G-6/R-2 был оборудован для запуска двух реактивных снарядов Wgr-21.
• Bf 109G-8 — модификация фоторазведчика, выпускалась в 1944 году.
• Bf 109G-10 — истребитель с двигателем ДВ-605Д, развивавшим максимальную мощность 1800 л.с. Максимальная скорость составляла 685 км/час, что было наибольшим показателем для серийных истребителей Bf 109.
• Bf 109G-12 — двухместный учебно-тренировочный самолет, был разработан в 1944 году.
• Bf 109G-14 — дальнейшее развитие Bf 109G-6 с различными вариантами двигателя ДВ-605. Вооружение состояло из двух 13-мм пулеметов и четырех 20-мм пушек.
• Bf 109G-16 — истребитель-штурмовик с дополнительным бронированием двигателя и радиатора.
• Bf 109Н — выпущенная в нескольких вариантах модификация высотного истребителя-перехватчика. Вооружение: 2 х 7,92-мм пулемета и 1 х 30-мм пушка, практический потолок — 14600 м.
• Bf 109J — модификация, разработанная в 1944 году для лицензионного производства в Испании.
• Bf 109К — запущенная в серийное производство в 1945 году модификация истребителя с двигателем ДВ-605А SCM/DCM (максимальная мощность 2000 л.с.), вооружение некоторых вариантов было усилено до двух 15-мм пушек и трех 30-мм пушек.

и получите ответ. Или прочитайте книгу М. Морозов. Воздушная битва за Севастополь 1941-1942. если не лень.
8. Ну да начальник Главпура Мехлис был миляга парень и все в Красной Армии его страшно любили. Страшно от слова страх. Особенно тепло к нему относится писатель фронтовик В.Карпов в своих произведениях.
9. Товарищ, Вы сами то в армии служили? Вы что думаете там все по уставу? По негласной традиции честь вообще отдается от подполковника и выше. А у вас гебешник отдает армейцу честь строевым шагом как полковому знамени, а иначе тот сдаст его в комендатуру за нарушении устава. Ещё раз -Берия Генеральный комиссар ГБ, а не Верховный Комиссар НКВД.